Студенты журфака БГУ в офисе Smartpress.byГости Smartpress.by – третьекурсники, ребята учатся на специальности “журналистика”, профилизация – “глобальная медиасреда и информационная безопасность”. Будущие журналисты, как и положено, подготовились – активно задавали вопросы. Выбрали самые интересные из них.
Справа: заведующий кафедрой международной журналистики факультета журналистики БГУ Татьяна Солодовникова
– Давно слежу за тем, что делает Smartpress.by. Особенно нравится рубрика “Люди”. Ваши журналисты очень круто раскрывают личность героя, его внутренний мир, – говорит одна из студенток. – Кто стоит за этими текстами, расскажите про ваших сотрудников. Почему в офисе так пусто?
– В штате Smartpress.by более 40 сотрудников. Все наши журналисты работают удаленно. Мы собираемся в офисе раз в месяц, чтобы не забыть, кто как выглядит, – улыбается Вячеслав Зенькович. – У корреспондента есть задача и он ее обязан выполнить, а где он это будет делать – не важно.
– Какими проектами/рубриками Smartpress.by вы лично гордитесь больше всего? – интересуется молодой человек.
– Каждая лягушка хвалит свою лужу, так и я должен воспевать Smartpress.by, – шутит Вячеслав. – И я действительно горжусь тем, что мы делаем. Назову такие наши громкие проекты как “История”, “Арт”, “Здоровье”, “Лаборатория будущего”.
– Кстати, вопрос в тему будущего, – активничают студенты. – Заменит ли ИИ журналистов?
– Я далек от мысли, что робот заменит СМИ. Роль человека – редакторская, контролирующая либо иная другая – останется, – считает спикер. – Нейросети не стали какой-то бесконтрольной и самостоятельной субстанцией, которая сама определяет информационную политику, например, и наполняет контент. ИИ по-прежнему управляет человек. Но то, что это совсем другой мир, другое качество работы – вне всякого сомнения.
– У вас достаточно молодой коллектив. Что в журналистике важнее: молодость, азарт или жизненный опыт? – спрашивает студент.
– Важно, что журналист умеет делать и насколько он полезен компании, – убежден директор Smartpress.by. – Молодость – это азарт, новый взгляд на, казалось бы, привычные вещи, свежие идеи. Что касается жизненного опыта, то я знаю много примеров, когда он вредит делу. С возрастом люди становятся более осторожны, они подолгу все взвешивают. Теряется скорость принятий решений и из-за этого многие проекты у таких людей не получаются.
Директор медиапортала Smartpress.by Вячеслав Зенькович
– Значит шансы попасть к вам в команду есть, – радуется кучерявая блондинка.
– Есть! – обнадеживает будущих коллег Вячеслав. – Никакой журфак не сделает из вас журналистов. Университет даст вам хорошую базу знаний. Журналистский навык нужно оттачивать на практике. Вы можете перечитать все книги по гимнастике, но пока не начнете делать сами элементы, гимнастом не станете. Так же и в нашем ремесле.
– Каждый день Smartpress.by читает более 200 тысяч человек. Мы лидируем среди белорусских медиа по совокупному количеству подписчиков в мессенджерах. У нас самый популярный в стране сервис анонсов развлекательных мероприятий – “Афиша”. А еще весьма многочисленная аудитория любителей спорта. Согласно ежеквартальным опросам, 70% наших читателей – люди в возрасте от 30 до 60 лет, имеют высшее образование, детей и собственное жилье. Девиз Smartpress.by: “Чтиво для тех, кто хочет улучшить качество жизни”.
Автор: Смартпресс