Чтобы найти помещение под шоурум для своей компании, герой нашего интервью рассмотрел полсотни предложений от разных арендодателей. И только про одно смог сказать: "Да, это нас устраивает". Поговорили с Евгением Харитоном, управляющим новым автосалоном Haval, который недавно открылся в БЦ "Фортуна". Чем этот бизнес-центр подкупил крупного арендатора и что, по мнению Евгения, было не так с другими предложениями, – в нашем материале. 

Автосалон Haval_1.jpgУправляющий новым автосалоном Haval на Притыцкого, 27А Евгений Харитон…

Автосалон Haval_2.jpg…и сам автосалон в здании БЦ “Фортуна”. У помещения – отдельный вход

"Найти пространство под автосалон – та еще задача"

Добраться до нового автосалона Haval "ногами" – проще простого: от метро "Спортивная" до БЦ "Фортуна" – пара минут ходьбы. Евгений говорит, что удобство локации на руку и сотрудникам (например, его коллеги из Малиновки на метро добираются за полчаса), и посетителям. Плюс район отличный: по словам собеседника, плотная застройка Фрунзенского – значит, больше потенциальных покупателей. 

Автосалон Haval_3.jpgДобраться до БЦ “Фортуна” пешком можно как со станции метро “Спортивная”, так и с “Пушкинской”  

Тем не менее, этот приятный бонус – не главный критерий, по которому выбор места для нового шоурума компании "Автоцентр на МКАД" пал именно на "Фортуну".

– Мы 17 лет занимаемся продажей автомобилей китайских марок Great Wall и Haval, – рассказывает Евгений. – За это время развили дилерскую сеть с представительствами во всех областных городах Беларуси, построили шоурум с сервисом и лизинговой компанией на Ваупшасова (там находится и основной офис), открыли шоурум на Свердлова. И в какой-то момент поняли – пора открывать новое выставочное пространство, третье по счету. 

Автосалон Haval_4.jpg
Автосалон Haval_5.jpgЦены на машины, которые продают в автосалоне Haval, – от 63 000 до 111 300 белорусских рублей

По идее, крупный, статусный арендатор должен найти место под свой бизнес без особых усилий. Но на практике не все так просто. По словам нашего собеседника, подобрать помещение для автосалона – та еще задача, ведь у производителя автомобилей, которые продает компания, есть свои стандарты, и не каждое пространство им соответствует. Например, для него обязательно панорамное остекление и очень высокие потолки: стандартный офисный "армстронг" высотой в 2.5 метра – сразу нет. Плюс нужно, чтобы было приличное расстояние между несущими колоннами здания, иначе автомобиль не сможет проехать между ними и развернуться.

Автосалон Haval_6.jpgПо словам Евгения, одно помещение пришлось отмести именно из-за слишком близкого расположения колонн друг к другу. В “Фортуне” к колоннам вопросов не было    

"Ремонт за счет арендатора – это не совсем правильно" 

Но самая большая боль – въездная группа определенных размеров.

– С этим даже у торговых центров с бывают проблемы, – поясняет Евгений. – Хотя, казалось бы, в любом ТЦ широкие двери, бери авто да загоняй. А по факту часто дверные проемы слишком узкие для въезда машины. В нашем случае одно из решений – переделка дверных проемов. Но есть нюансы. Я объездил около 50 разных объектов по Минску. И оказалось, что, например, в новостройках вообще никто ничего переделывать не хочет. Если брать здания относительно старые, то, чтобы привести помещение в них в соответствие с нашими стандартами, на ремонт придется потратить колоссальную сумму. Проще построить салон с нуля. 

Автосалон Haval_7.jpg

Вообще, ремонт в арендуемом пространстве – спорная история. Большинство арендодателей говорит: вот вам помещение и “голые” стены – делайте, что хотите. Но за ваш счет. Нам это кажется не совсем правильным. Мы-то ремонт сделаем, вопросов нет. Но однажды наступает день, когда арендатор съезжает. Это в любом случае происходит, рано или поздно. Или арендодатель может внезапно поднять арендную плату. Не нравится – до свидания. А ведь компания вложила в помещение деньги (а ремонт – это всегда недешево), и их с собой не заберешь. 

Ремонт в краткие сроки, расходы – пополам

В какой-то момент Евгений приехал смотреть пространство в БЦ "Фортуна" – и, по его словам, "нашел почти то, что искал". Почти – потому что, согласно стандартам, потолки помещения будущего шоурума должны быть под 7 метров. "Но в наших реалиях это невозможно, – отмечает собеседник, – и производитель согласился на высоту “Фортуны” в 3.2 метра"

Автосалон Haval_8.jpg

В остальном же с арендодателем – компанией "Сигмаполюс" – случился полный мэтч. Из пространства на первом этаже площадью порядка 750 квадратных метров, "Автоцентр на МКАД" забрал 426 "квадратов". А "Сигмаполюс" пошел навстречу новому арендатору и взял на себя подготовку помещения и ремонтные работы. А расходы на все это договорились поделить пополам.

– Мы дали техзадание: проговорили, что хотим от пространства, – говорит Евгений. – Арендодатель составил смету, прописал сроки исполнения работ. И приступил к ремонту. Наша же роль в этом процессе была практически пассивной – наблюдающей.

Автосалон Haval_9.jpg

Проджект-менеджер “Сигмаполюса” Денис Санько, руководивший процессом, говорит, что с таким уникальным арендатором его команда сотрудничает далеко не каждый день. 

– Мы столкнулись с ограничениями по времени и бюджету. Нужно было уложиться в сжатые сроки, чтобы минимизировать неудобства для арендаторов и посетителей бизнес-центра. И при этом – не снизить качество выполняемых работ – комментирует Денис. 

Автосалон Haval_10.pngДенис Санько

Поскольку специалисты "Сигмаполюса" адаптировали помещение под арендатора, понадобилось красить стены, докладывать плитку, где она была нужна, и проводить иные необходимые работы. Также добавили светильники и освежили потолки. Переделали систему кондиционирования (во время интервью в пространстве чувствуется влажность немного выше обычной, но Евгений отмечает: это из-за того, что на днях в кондиционерах чистили фильтры).

Автосалон Haval_11.jpgУправление системой кондиционирования

И что особенно важно: адаптировали под нового арендатора въездную группу. По словам Дениса Санько, в процессе решения этой задачи “вылезли” технические нюансы, связанные с интеграцией новых элементов в инфраструктуру здания. Но к работе команды подключили технологов – и нашли решение. К слову, специфические двери – более чем двухметровой ширины и с усиленными петлями – на складах не лежат: их изготавливали под заказ.

Автосалон Haval_12.jpg
Автосалон Haval_13.jpgТа самая въездная группа 

Весь ремонт занял два с половиной месяца, что, по словам управляющего, достаточно оперативно.

В планах – долгосрочное сотрудничество

Салон открылся в начале сентября, но сотрудники пока так и не нашли времени, чтобы основательно осмотреться: работы много – и вряд ли станет меньше. При том, что бок о бок с "Фортуной" – "Ледовый дворец", ТЦ "Тивали" и ТЦ Urban с большим гастромоллом, Евгений с коллегами облюбовали только кофейню "Перспектива" на входе в бизнес-центр.

Автосалон Haval_14.jpg
Автосалон Haval_15.jpgКофейня “Перспектива” 

Впрочем, изучить все привилегии места еще успеется: "Автоцентр на МКАД" заключил договор аренды на 3 года, но работать здесь, по словам управляющего, компания собирается дольше.

– Конечно, будем смотреть на то, какие условия в дальнейшем будет предоставлять производитель автомобилей и как поведет себя рынок, – осторожно отмечает он. – Но планы у нас грандиозные.

Автосалон Haval_16.jpg
Автосалон Haval_17.jpg

Фото: Смартпресс

*Партнерский материал