Спрос на загородную недвижимость остается неизменно высоким. При этом речь идет не о дачах как “приложении к грядкам”, а о добротном жилье, главный критерий выбора которого – максимальный комфорт. О трендах и о том, как изменились подходы к такой недвижимости, поговорили с начальником проектного отдела и совладельцем студии архитектуры и дизайна Antei Дмитрием Борисенко.

Партнер материала – ГК "АЛЮТЕХ", известный на рынках Западной и Восточной Европы производитель секционных ворот, а также алюминиевых профильных систем для комплексного остекления современных зданий.

Алютех тренды 1.jpgДмитрий Борисенко

Самый популярный размер – 100-150 "квадратов"

Чаще всего за городом обращаешь внимание на двух-трехэтажные коттеджи площадью в 300-400 квадратных метров. Но это не самый популярный вариант: слишком дорого обходится его строительство и обслуживание.

– Исходя из нашей практики, люди чаще всего интересуются одноэтажными домами площадью 100-150 квадратных метров. Достаточно просторно, но при этом стоимость проектирования и строительства не так шокирует. Безусловно, есть люди, которые хотят как можно больше пространства – комнат, санузлов, гостиных. Но таких клиентов меньшинство, – объясняет Дмитрий Борисенко.

Максимальная "прозрачность"

Времена скрытности прошли: большие окна, стеклянные двери и прозрачные стены – вот какой тренд, по словам Дмитрия Борисенко, сейчас на пике.

Алютех тренды 2.jpg
– Люди покупают участки за городом и строят там дома, чтобы любоваться природой. Кроме того, все любят светлые помещения – и желательно, чтобы это был естественный свет. Поэтому проемы – дверные, оконные – становятся все больше. И запросы на подобную "прозрачность" поступают к нам все чаще, – комментирует архитектор.

Загородный дом – место для жизни, а не работы

Загородная недвижимость больше не ассоциируется с бесконечной прополкой картошки, посадкой огурцов и строительством теплиц под помидоры. Владельцы настроены на украшение своего участка, превращение его в место для отдыха.

– Сейчас такое изобилие продуктов в магазине, что посадка "своих грядок" становится бессмысленной. И никто не хочет "впахивать" на даче. Бывает, люди высаживают пару рядов, чтобы ухаживать за ними в свое удовольствие. Но превращать весь участок в огород – это нонсенс. Люди разбивают цветники, ставят беседки, вешают гамаки. Тренд – на отдых, а не работу, – говорит Дмитрий Борисенко.

Алютех тренды 3.jpgСейчас владельцы загородных домов выбирают комфорт и уют, а не огуречные грядки

Технологии остаются в городе?

Огромное количество технических новшеств – например, те же "умные дома" – дают простор для максимальной автоматизации жилья. Однако, если говорить о загородной недвижимости, полная автоматизация там пока редкость.

– Как показывает практика, технологические новинки интегрируют в свое жилье владельцы больших домов в 300-400 квадратных метров. А те, кто строит дома поменьше, не всегда задумываются о таких вещах. Более того, многие клиенты не хотят “усложнять” свое жилье. Хотя, конечно, включить со смартфона отопление или теплый пол, пока едешь с работы – это очень удобно. Думаю, с трендом на технологичность мы столкнемся уже в ближайшем будущем, – считает собеседник.

Алютех тренды 4.jpg

Секционные ворота  новый тренд

Впрочем, есть помещение, где современные технологии используются по максимуму. Речь идет о гараже, без которого представить современный загородный дом невозможно.

– Гаражи для автомобилей могут быть и отдельно стоящими, и в виде обычных навесов. Но все чаще это помещение, являющееся элементом дома и созданное в том же архитектурном стиле. Как правило, предусматривается возможность попасть в гараж прямо из жилой части дома, не выходя на улицу. 

Технологичность – в воротах. Некогда стандартные распашные уже стали историей: сегодня в тренде секционные ворота, которые можно открыть или вручную, или с помощью автоматики. Они удобны в использовании, да и с точки зрения эстетики привлекательны: производитель предлагает огромный набор принтов, которые наносятся на внешнюю сторону прямо на предприятии. А наши клиенты сами выбирают подходящий, – говорит Дмитрий Борисенко.

Алютех тренды 5.jpgСекционные гаражные и въездные ворота “АЛЮТЕХ”

Ключевым партнером по поставке секционных гаражных ворот собеседник называет компанию “АЛЮТЕХ”. Говорит, работать с этим производителем удобно, да и бренд хорошо известен.

– Сейчас идет тренд на увеличение заказов секционных ворот от этого производителя. С одной стороны, его знают все – и нареканий к продукции нет. С другой – бренд организовал свой шоурум, в который мы можем приехать с клиентом, "пощупать" продукцию и получить ответы специалиста на возникшие у заказчика вопросы. Компания оперативно просчитывает стоимость ворот, которые запланированы в проекте, и четко соблюдает сроки поставок. Поэтому с холдингом комфортно и выгодно иметь дело как клиентам, так и нам – проектировщикам и дизайнерам, – подчеркивает эксперт.

Алютех тренды 6.jpgГаражные ворота "АЛЮТЕХ" сохраняют тепло в гараже в течение всего года

– Наши ворота действительно отличаются надежностью и долговечностью, – отмечает представитель компании "АЛЮТЕХ" Иван Алексеенко. И рассказывает, что у холдинга есть продукт под разные бюджеты и тренды.

Алютех тренды 7.JPGИван Алексеенко – эксперт по секционным воротам

– Все чаще клиенты применяют на объектах новые изделия – ворота серии AluPro с минеральным фасадным остеклением. Решение соответствует трендам современной архитектуры, дополняя использование в экстерьерах прозрачных конструкций. Благодаря отсутствию видимых алюминиевых профилей, ворота смотрятся стильно и лаконично, подчеркивая вкус клиента на актуальные веяния в дизайне, – отмечает Иван.

Алютех тренды 8.pngПанорамные ворота с минеральным фасадным остеклением – "прозрачное" решение от "АЛЮТЕХ" для современных экстерьеров

Гаражные ворота серии Prestige и Trend отличаются по теплоизоляции, стоимости и дизайнерским возможностям.

Prestige по своей теплоте сопоставимы с кирпичной стеной 60 см. Все дело в энергоэффективных сэндвич-панелях, которые даже при морозе -30°С сохраняют оптимальный микроклимат в гараже. Для изготовления комплектующих используется такая же нержавеющая сталь, как в стиральных и посудомоечных машинах. Ворота не боятся влажного климата, защищены от попадания мусора внутрь помещения и плавно работают благодаря системе двойных роликов.

Алютех тренды 9.jpgДля ворот серии Prestige доступна уникальная функция – цифровая печать любого рисунка: это может быть имитация под благородные породы дерева, каменные текстуры, мотив из коллекции компании или собственный принт клиента 

Trend – идеальное соотношения цены и качества. Ворота отвечают тем же теплоизоляционным характеристикам, что и кладка из кирпича с толщиной 55 см. Угловые стойки со специальными ребрами жесткости в конструктиве изделий повышают прочность всей рамы. Кроме того, эксплуатация комфортна и безопасна за счет механизмов защиты от защемления пальцев и падения полотна. 
 Алютех тренды 10.jpgВорота серии Trend – популярное решение

Переживать за быстрый износ ворот не придется. “Ресурс пружин – 25 000 циклов подъемов-опусканий. В пересчете на привычные значения – это 17 лет эксплуатации по 4 раза в день”, – отмечает эксперт.

Управлять воротами можно как вручную, так и с помощью функционального электропривода – ALUTECH Levigato.

Тренд на автоматизацию – еще одно популярное видение современного объекта у владельцев загородного участка. Чтобы заехать в гараж или выехать из него, нужно только задействовать кнопку на пульте или задать команду через приложение или голосового помощника. Автоматика не только упрощает эксплуатацию, но и продлевает срок службы изделий, масштабируя возможности умного дома.

Автор: Сергей Лобко, иллюстрации предоставлены студией “Antei”, а также компанией “АЛЮТЕХ”

*На правах рекламы