Подземный мебельный центр "Трюм" выставили на продажу около года назад, но предложение по-прежнему актуально. По словам представителя его нынешнего собственника, продажа таких крупных объектов – дело не быстрое, и в то же время очень выгодное для инвестиций. Вместе с менеджером торгового центра Натальей Якубчик прогулялись по "Трюму" и узнали, какие возможности откроются перед его новым владельцем. 

Трюм_1.jpg

Что это за объект?

"Трюм" – двухуровневая торгово-выставочная галерея общей площадью 5 020 кв. м. Она расположилась под перекрестком улиц Кальварийской и Клары Цеткин рядом с жилым домом "Парус". "Парусу" "Трюм" обязан стильным именем: когда в 2012-м году объект был выкуплен для реконструкции и запуска в работу, возникла идея развить в названии корабельную тему. 

Трюм_2.jpg

В мебельном центре несколько отдельных входов, уровни связаны между собой лифтами и лестницей. А если товар забирают с экспозиции мебельного центра, его можно поднять наверх грузовым лифтом, есть рампа для выгрузки. 

Одно из ключевых достоинств объекта недвижимости – локация и развитая инфраструктура.

– Рядом – станции метро "Фрунзенская", "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная площадь", гипермаркет "Корона", несколько заведений общепита – например, кофейни Paragraph и Savory, – а также стоянки неподалеку для тех, кто приехал на своем авто, – говорит Наталья. 

Поэтому на поездку в "Трюм" посетителям не нужно выделять отдельный день, как это часто бывает с другими мебельными центрами. Прицениться, пощупать обивку приглянувшегося дивана и сделать покупку можно буквально мимоходом – например, заскочив в "Трюм" после работы или по дороге в магазин за продуктами. 

Трюм_3.jpg

Трюм_4.jpg

А еще "Трюм" – готовый, успешно работающий бизнес с налаженными на протяжение долгого времени процессами. В самой торгово-выставочной галерее с более чем сорока магазинами мебели и товаров для дома вакантно лишь одно место и два небольших помещения в переходе, по которым сейчас идет ротация арендаторов. А некоторые арендаторы с "Трюмом" ещё с момента открытия в 2014-м – например, магазины мягкой мебели Stilman и "Концепт Мебель Форм", магазин матрасов Vegas.

Трюм_5.jpg

Трюм_6.jpg

Выгодно ли в это инвестировать?

– В последнее время интерес к покупке коммерческой недвижимости в Беларуси заметно вырос, – рассказывает Наталья. – Это видно по сделкам за последний год, где большая доля – именно по торговым объектам. Люди адаптировались к непростым временам и снова пошли в магазины, ожила сфера торговли. 

Конечно, крупные объекты продаются реже и дольше из-за больших вложений, но важно понимать, что именно покупка коммерческой недвижимости для сдачи в аренду, как в случае с "Трюмом", — один из наиболее выгодных способов инвестирования. При правильной организации бизнес-процессов такая недвижимость окупит свои вложения уже через 7 лет. Не у каждого предпринимателя есть возможность столько ждать, поэтому вложиться в покупку "Трюма" может как одно юридическое лицо, так и несколько – в долях. 

Трюм_7.jpgПо словам менеджера, объект в ремонте не нуждается, хотя, возможно, новый владелец захочет освежить интерьеры на свой вкус

Кстати, возможности самого пространства не ограничиваются только площадкой для продажи мебели. Новый собственник (или собственники) сможет разместить в нем подразделения своего бизнеса или перепрофилировать в общественное пространство для проведения концертов, выставок, лекций, мастер-классов и тренингов, организовать креативное пространство, центр игр и квест-румов.

Трюм_8.jpgОдна из эффектных дизайнерских фишек отделки пространств "Трюма" – фактурные темные стены. 

А если потенциальный покупатель намерен и дальше сдавать объект в аренду, что он получит в работу? 

У "Трюма" открытая планировка, магазины не разделены перегородками. Общая зона представлена как выставочная площадка, поэтому посетители могут свободно проходить от магазина к магазину. Здесь сложно потеряться: эргономика места интуитивно понятна, а быстро найти нужную локацию помогут таблички с навигацией. 

Помимо мебели, здесь продают кухни, сантехнику и плитку, напольные покрытия, двери и сопутствующие изделия. 

– Значительная часть товаров продается напрямую от производителей, без наценки посредников, доступна мебель под заказ по индивидуальным размерам, – добавляет Наталья Якубчик.


На верхнем уровне – бренды среднего ценового сегмента и дизайнерские решения, среди которых – белорусские марки мягкой мебели Woodmaster, Istomo и Ham&Jam, корпусная мебель MH75. Кстати, эти и многие другие бренды представлены эксклюзивно в "Трюме". 

Трюм_17.jpg

Трюм_18.jpg

На нижнем – более доступные для массового покупателя "Диван Диваныч", "Аксамiт", Grand Manar и другие. Здесь же располагается детский уголок. 


Что же до соседства с метрополитеном, то неудобств это не доставляет ни продавцам, ни посетителям, мобильная связь работает хорошо. А звуки время от времени проезжающих поездов вместе с лофтовым характером пространства добавляют месту аутентичности. 

Автор: Вера Рогатко. Фото: Смартпресс


*Партнерский материал