“Пацаны, пошли!” – не успевает наша героиня произнести эти слова, как из сарая выскакивают пони: Бентли, Манго и Мадрид. К прогулке по деревне Барово Ивьевского района “пацаны” готовы. И вот уже Татьяна Пешкова идет с ними мимо разноцветных домиков, тесно прижатых друг к другу. Говорит, музыка и пони – это любовь всей ее жизни. С детства девушке твердили: усидеть на двух стульях невозможно, нужно выбирать одно. Но только переехав из Минска в деревню, Таня поняла: можно выбрать всё сразу, ни от чего не отказываясь. Теперь она устраивает в Барово музыкальные вечера и делает так, чтобы Бентли, Манго и Мадрид проживали свою лучшую жизнь.
Татьяна Пешкова в деревне исполнила свою мечту и завела пони.
Барово – деревня в одну улицу. С разноцветными хатами, розовыми флоксами под окнами и извилистой дорогой. Здесь все у всех на виду: пока дед Костя снова ругается со своей козой Тамарой, местный паренек разъезжает на новом мопеде. Именно в этом месте и среди таких простых и понятных новостей захотелось жить минчанке Татьяне Пешковой.
В деревне Барово одна улица без названия.

– Вы не поверите, но я только на днях официально купила дом, – Таня встречает нас возле старой хаты, в которой идет ремонт.
На фоне голых стен в углу стоит пианино, а рядом с ним – флейта и виола да гамба (старинный струнный инструмент). Выглядит эпично.
Таня недавно купила эту хату за $1,8 тысячи.
Кошка Китти вместе с хозяйкой переехала из Минска в деревню.
Когда Таня первый раз сыграла для местных, они побежали в огород за цветами.
Таня – профессиональный музыкант, родилась и выросла в Минске, окончила Белорусскую государственную академию музыки. В ее жизни всегда были две страсти: музыка и лошади. Как это совмещать в большом городе, было не совсем понятно. Таня пропадала то на репетициях, то на конюшне. Пока не оказалась в Барово Ивьевского района.
“Некоторые бабушки с дедушками уже как родные”
Если коротко, то история выглядит так: шесть лет назад Таня стала приезжать в деревню с мужем на дачу к его родителям, потом пара сама купила здесь хату, отремонтировала ее, а дальше пути супругов разошлись. Логично было бы сбежать из Барово в другое место, но Таня осталась. И стала хозяйкой очередного дома.
Таня живет в этом доме с мая, но официально купила его несколько дней назад.
– А куда переезжать? Возвращаться в Минск не хочу, – честно признается девушка. – За два года жизни в Барово подружилась с людьми, некоторые бабушки с дедушками уже как родные. Например, сейчас у меня в доме ремонт, кухни нет. Вот и хожу по утрам на завтрак к деду Косте и его жене Свете. Иногда спрашиваю у них: “А не обнаглела ли я?”. Они отмахиваются: “Да ты что, не выдумывай!”.
Впервые на флейте Таня сыграла у своих соседей в лавандовом саду.
В этом месте родилась идея устроить концерт для всей деревни.

Это сейчас у Тани множество друзей и знакомых, а два года назад она мало кого знала. Как-то заглянула к соседке Оксане на чай, сыграла на флейте и та подсказала идею: нужно организовать концерт для местных. Вот тебе возможность и себя показать, и на других посмотреть.
Как Таня устраивает концерты классической музыки для местных
Татьяна вспоминает, как цветными карандашами от руки нарисовала афишу и раздавала всем. Было волнительно: придут ли люди слушать классическую музыку?
– А они взяли и пришли: бабушки такие нарядные были, в красивых платочках. Потом обсуждали, что хоть и живут в одной деревне, но некоторые не виделись несколько лет, – говорит девушка.
Таня не только сама играет на концертах, но и подключает местных детей и своих друзей.
Для Барово, где не осталось ничего, кроме автолавки, концерт в хате Тани стал целым событием. Дети уселись на печку, взрослые – на лавочки и стулья. Послушать флейту собралось больше 30 человек. Некоторые в порыве эмоций после выступления Тани побежали в огород за цветами.
Дома в Барово утопают в цветах.
Кто-то на концерте впервые услышал как звучит флейта.
И с тех пор девушка дала в Барово не один концерт: подключала местных детей, привозила подружек-флейтисток, а однажды сюда заглянул настоящий хор на 70 человек (в нем поет и сама Татьяна). Чтобы артистам было удобно, местные жители собрались накануне и покосили поле, которое на вечер превратилось в сцену и зрительный зал.
– Одну бабулю, которой уже под 90 лет, мы привезли на машине. Сама бы она не дошла, а послушать артистов хотела, – вспоминает Таня.
Бентли, Манго и Мадрид
Уже после первого концерта, как и положено в деревне, у девушки появилась кличка – Таня-флейта. Так она стала местной знаменитостью.
– Как-то встречаю на улице девочек, а они обсуждают между собой: “О, это же тётка, которая классно играет на флейте!” Тётка?! – смеется Таня.
Таня с юмором относится к своей деревенской кличке.
Сейчас девушка занимается репетиторством, учит желающих играть на флейте и… обучает строптивых лошадей. Эта профессия называется берейтор. Таня отмечает, что только время, терпение и спокойствие помогают сделать непокорную лошадку послушной. Как шутят на одной конеферме, где периодически появляется молодой жеребец, не поддающийся воспитанию: “Таня – твой последний шанс. Иначе поедешь на колбасу”. На колбасу, конечно, никто не едет, а вот уроки послушания проходят.
– Пойдемте же смотреть на моих пацанов, – нашей собеседнице не терпится рассказать про свое второе хобби, которое тоже уже переросло в профессию.
Таня ведет на прогулку по деревне Бентли (справа в кадре) и Мадрида.

Прямо за домом в сарае от жары прячутся пони – Бентли, Манго и Мадрид. С такими кличками Таня их уже купила, поэтому искать логику, почему их так назвали, не стоит.
– Манго и Мадрид – это пони, а Бентли – американская миниатюрная лошадь. Это моя звезда, – девушка представляет своих “пацанов”.
“Не могу спасти всех животных, но кого-то точно могу сделать счастливым”
– Бентлюшка, ныряй сюда, – ласково говорит Таня, и мини-лошадь послушно протягивает морду.
Девушка надевает недоуздок (приспособление, чтобы водить животное) сразу на Бентли, потом – на Мадрида, и мы идем гулять по деревне.

– Зачем мне вообще пони? Я счастлива только от одного: у меня они могут проживать свою лучшую жизнь. За годы насмотрелась на разное отношение к животным. Да, я не могу спасти всех, но кого-то точно сделаю счастливым, – признается Таня. – И сама показываю, и всем желающим рассказываю, что лошади не должны стоять в конюшне круглые сутки. Им просто необходимо гулять, и лучше это делать в компании других лошадок.
– А меня гулять возьмете?

Для своих любимчиков Таня прямо за домом построила “рай в леваде”. Это своеобразная конюшня под открытым небом, где есть и тропы для лошадей, и загон с травой.
“Когда начался ремонт, соседи пришли на помощь со своими инструментами”
Когда гуляем с Таней по деревне, она всё время с кем-то здоровается.
– Эту девочку зовут Лида, играла со мной на концерте, – на ходу объясняет наша собеседница. – О, а это на мопеде Тёма поехал, он гитарист.
Местные рассказывают, если в 9 вечера выйти на единственную улицу в Барово, она напоминает проспект. Все прогуливаются, общаются. Правда, на зиму в деревне останется только четыре семьи, остальные разъедутся.
Таня встретила на улице знакомую семью. Она недавно переехала из Минска в Барово.

– Здесь минчан больше, чем местных, – отмечает Татьяна. – Мы уже успели подружиться. Когда начался ремонт в моем новом доме, соседи собрались и пришли на помощь со своими инструментами. И тогда я поняла: я не одна, рядом есть отзывчивые люди.
После прогулки Татьяна отводит пони в сарай, идет в хату и садится играть за пианино прелюдию Баха “До мажор”. Теперь мы сами готовы бежать в огород за цветами.
Таня может сыграть и на пианино, и на виоле да гамба.

– Мне всегда говорили: нельзя усидеть на двух стульях, нужно выбирать что-то одно. Сейчас у меня есть и пони, и флейта. Я счастлива, – говорит Татьяна. – Зачем устраиваю концерты в деревне? Мне нравится видеть реакцию людей. В музыке есть что-то магическое, она не оставляет людей равнодушными. Самый трогательный момент – когда плачут мужчины. Некоторые даже записывают мои выступления на телефон и слушают потом на весь двор.
Текст: Екатерина Асомчик, фото: Елена Таборко
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.