Сентябрьским солнечным днём улица Звёзд в деревне Подлядье ничем не отличается от других тихих деревенских улиц. Дом Кулдипа и Татьяны Кумар можно найти по запаху специй и пряностей, которыми пропитан воздух. Они жили в Дели и Минске, но три года назад перебрались в Пуховичский район. И вокруг себя создали собственный мир: готовят национальные индийские блюда, варят шоколад, занимаются йогой. Смартпресс приехал в гости к индийско-белорусской семье и спросил, как это всё совмещается с тихой “вёской”. 

Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина МТС.

Пусть деревня Подлядье не полностью захватила жизнь Кулдипа и Татьяны, но огород возле забора разбит: стручковая фасоль, перец, помидоры, кориандр, мята… Это то, что осталось дозревать, а основной урожай был убран ещё в конце лета. Посреди двора улеглась большая тыква. 

Индиец в деревне 1.jpg

На этом типичные представления о деревне заканчиваются. Вместо блинов в доме Кумар вам подадут хрустящие лепешки из гороховой муки, а вместо жареной картошки с борщом – рис с зирой, орешками и чечевичный суп.   

– Специально к вашему приезду Кулдип испёк веганский пирог, – Татьяна приглашает в дом и подаёт на стол индийский чай со специями, домашние сладости без сахара и тёплый пирог из кукурузной, рисовой и овсяной муки с топинамбуром. 

Индиец в деревне 2.jpg

Индиец в деревне 3.jpg

 – Муж четыре года не ест молочные продукты, а ещё мясо, рыбу, продукты животного происхождения. Ставим на нём эксперимент: выживет или нет, – смеётся Татьяна.  

Индиец в деревне 4.jpgТёплый пирог.

Индиец в деревне 5.jpgДомашние сладости. 

Эта пара постоянно шутит, подкалывает друг друга. Иногда не поймёшь: это всерьёз сказано или очередной прикол. Если честно, сначала мы поверили в историю, будто, благодаря ЗОЖ и йоге, Кулдип так здорово выглядит “в свои 60 лет”! 

– Мне 40, – успокаивает нас мужчина.  

Баннер МТС.jpg

Как Татьяна и Кулдип "случайно" встретились в миллиардной Индии  

Три года назад во время пандемии семья уехала из Минска в деревню, а позже решила не возвращаться. Природа, свежий воздух, размеренная жизнь… Паре всё это оказалось близким по духу. Татьяна в детстве ездила к родственникам на хутор, а Кулдип до 18 лет жил в обычной индийской деревне и не видел города. 

Индиец в деревне 6.jpg

Индиец в деревне 7.jpgЭтот комод ручной работы семья привезла из Индии.

Индиец в деревне 8.jpg

– Деревня в каждом штате выглядит по-разному. Например, в Уттар Прадеш, откуда я родом, люди селились близко друг к другу. Этому есть объяснение: из-за частых грабежей жители старались быть вместе. Одна стена дома могла быть стеной второго, – рассказывает по-русски Кулдип, а жена помогает сделать литературный перевод. – Почти все односельчане – фермеры, у каждого есть кусок земли, но не рядом с домом, а где-нибудь вдалеке. 

Прежде чем пути Татьяны и Кулдипа пересеклись, у каждого была своя история. Кулдип, который рано потерял отца, вынужден был переехать в большой город: учился и семь лет зарабатывал деньги на свадьбу сестры. Как единственный мужчина в семье, он должен был взять все расходы на себя, купить приданое. А устроить праздник на 800 человек – это огромные затраты. 

Индиец в деревне 9.jpg

В это время минчанка Татьяна увлеклась индийской культурой. Её завораживали национальные костюмы, танцы, миниатюры. Перебравшись в Москву, работала в индийской галерее, часто ездила в заграничные командировки. Но в какой-то момент Татьяна решила взять паузу и на год улетела в Агру учить хинди. 

 – И вот тогда, в 2008 году, я чисто случайно на улице снова увидела Кулдипа, – говорит Татьяна. 

– Вы уже были знакомы до этого?!  И как в стране, где живёт больше миллиарда людей, можно встретить кого-то случайно? – в этот момент мы перестали есть пирог и уставились на пару.

 – Мир не большой, он очень маленький. Впервые увидел Татьяну в 2006 году в отеле в Дели, где работал. Она была нашим клиентом, останавливалась несколько раз, – вспоминает Кулдип.  – Отметил: девушка красивая, и всё. Даже не мог представить тогда, что Таня станет моей женой!  Думал, женюсь на индианке. И переезжать в другую страну тоже не собирался.

Индиец в деревне 10.jpgКамлини, дочка Кулдипа и Татьяны.

Индиец в деревне 11.jpg

Особенно забавно это звучит за столом в белорусской деревне, когда наблюдаешь из окна, как 10-летняя Камлини, дочка Кулдипа и Татьяны, возится во дворе с кроликом Угольком.  

"Это прекрасное место. Ни людей, никого, тишина"  

Дальше были ухаживания, свидания, и стало понятно: разъехаться по разным городам и континентам Кулдип и Татьяна уже не смогут. Год они прожили в Дели, затем перебрались в Минск.   

– Когда приземлились в Национальном аэропорту, понял: это прекрасное место. Ни людей, никого, тишина. А в Дели толпы и столько разных звуков! – наш собеседник на разные голоса начинает изображать индийский хаос и шум. 

Индиец в деревне 12.jpg

Индиец в деревне 13.jpg

Спрашиваем, какие эмоции у Татьяны вызвала Индия. 

– Когда впервые прилетела в Дели, была ноябрьская холодная ночь. Вижу, как прямо на улице стоят бездомные, укутавшись одеялами. Всё выглядело страшновато. Но внутри меня – полное счастье, словно домой вернулась. Не знаю, как это объяснить состояние, но будто парила над землей, была выше её на 5-10 сантиметров, – эмоционально рассказывает Татьяна, а Кулдип широко улыбается:  

Когда влюбляешься, мужчина тоже обычно выше в твоих глазах на 5-10 сантиметров. А потом проходит время – и он уже обычный. Это эмоции, ничего особенного. 

Индиец в деревне 14.jpg

Когда оказались в Беларуси, стал вопрос, чем заниматься и как зарабатывать на жизнь. Татьяна, как дизайнер, начала шить сумки и делать украшения, а её муж пошёл получать дополнительное образование.  

– В Индии он окончил Национальный институт йоги, но мы решили: пусть учится в Шивананде (йога-центр в Керале). Международный сертификат давал возможность преподавать йогу за границей, – пересказывает те события хозяйка дома.

Индиец в деревне 15.jpg

Как говорит Кулдип, он быстро адаптировался к чужой стране, климату, легко переносил мороз и зимой налегке, в одних шортах, мог чистить машину. Страх был другим: а если отношения не сложатся? Что тогда?   

"Чтобы станцевать и поговорить, мне алкоголь не нужен"   

Сегодня он гуляет босиком по своему деревенскому двору (на одном участке не только дом Кумар, но и сестры Татьяны – Прим.), показывает огород, потешается над кроликом Угольком, которому купили красивый деревянный дом, но тот предпочитает рыть норы и прятаться в них. 

Индиец в деревне 16.jpg

Индиец в деревне 17_семена.jpg

– Всегда хотел жить в деревне, - говорит Кулдип, вырывая из земли свёклу. – Когда приехали сюда, соседи первое время звали выпить. А зачем? Отвечают: "Так снимается блок". Я и так весёлый, могу станцевать, поговорить. Мне для этого алкоголь не нужен. Так что интерес ко мне быстро пропал. 

Индиец в деревне 18.jpg

Кулдип не пьёт, не курит, не ест мясо. Свою версию жизни посторонним не навязывает, но часто приходится объяснять другим, почему сделал такой выбор. Как-то его пытались убедить: "Ты же проживешь меньше на пять лет, если не будешь есть мясо". Он с этим согласен: "Зато так, как хочу"

Этих взглядов придерживается и его семья. Например, Татьяна ещё до встречи с будущим мужем стала вегетарианкой, ей было важно, чтобы мужчина рядом разделял её убеждения. 

Кулдип с ходу может набросать десятки веганских блюд.

– Главное – не лениться, столько всего можно придумать! – мы вместе начинаем перебирать в шкафу многочисленные банки с горохом, фасолью, кукурузной мукой, рисом, пшеном. – Приготовить ужин для меня – не проблема. В ход идёт всё: овощи и зелень с грядки, а ещё дикоросы – крапива, лебеда, одуванчик.  

Индиец в деревне 19.jpg

Индиец в деревне 20.jpg

Какое-то время в семье не было холодильника, в этом доме не принято готовить впрок. Но недавно пришлось купить морозильную камеру для ягод. 

“Необязательно быть супербогатым, чтобы проживать ту жизнь, которую хочешь”

В маленькой белорусской деревне семья смогла создать свой мир и то пространство, которое передает их настроение, мироощущение. Кулдип несколько раз в неделю преподает йогу в Минске, а в остальное время пара организует кулинарные мастер-классы прямо в Подлядье. Готовят папад (хрустящая лепешка из чечевицы), индийский стрит-фуд, пирожки самоса, варят масалу, домашний шоколад, угощают фирменным иван-чаем и даже поход за клюквой могут организовать для желающих.   

Индиец в деревне 21.jpgТатьяна жарит лепешки.

Индиец в деревне 22.jpg

Индиец в деревне 23.jpg

– Мы из обычных семей. Необязательно быть супербогатым, чтобы проживать ту жизнь, которую хочешь. Огромное желание жить на природе подтолкнуло к тому, чтобы делать что-то в этом направлении. А оказавшись здесь, задумались, как нам зарабатывать. Стали проводить мастер-классы, проводить занятия йогой, предлагать сеансы массажа, - добавляет Татьяна.  – Например, наши соседи сначала присматривались, а потом стали приходить за помощью. То спину у кого-то защемит, то руку сведёт.    

Незаметно за разговорами наступило время ужина, и семья начала накрывать на стол. Рис с овощами и соевым мясом, чечевичный суп, острые лепёшки, домашний веганский йогурт из миндального молока и кешью. И это так вкусно!

Индиец в деревне 24.jpg

Индиец в деревне 25.jpg

– Мы практикуем йогу, Аюрведу, поэтому понимаем, от чего зависит состояние здоровья человека, его мироощущение, – объясняет семья Кумар. – Чем ближе мы к природе, тем качество жизни лучше. Гуляем по лесу, ходим на болото за клюквой, пьём вкусную воду, этой осенью собираемся сплавиться на байдарках и доехать до Налибокской пущи. 

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.