Сеть парфюмерных магазинов Etib Parfum отпраздновала восьмой день рождения. Заглянули в гости к именинникам, чтобы узнать, какие подарки они подготовили для своих покупателей, а заодно – оценить композиции, которые они создают и расспросить консультантов о тонкостях выбора парфюма “по сердцу”.
Etib Parfum – победитель Международной премии “Номер один” 2025 года в номинации “Бренд парфюмерии белорусского производства №1″
Кто такие Etib Parfum
Вы наверняка встречали островки бренда в торговых центрах по всей стране: компания насчитывает более 250 фирменных точек в Минске, областных городах и регионах, и более 150 – в СНГ. Производство размещено в Беларуси, а для создания ароматов используются ингредиенты от швейцарской компании Luzi. В ассортименте – более 200 ароматов, фасовки – от флаконов на 15 мл до ”соток“. Цены вполне демократичные: стартуют от 29 рублей.
Островок Etib в ТЦ Dana Mall
Продукция: от аналогов до собственных комбинаций
Что же по самим ароматам? О них мы решили расспросить консультантов на одной из самых оживленных локаций Etib – в Dana Mall. Находим островок бренда по облаку из воздушных шаров: их раздают покупателям парфюма и просто посетителям торгового центра.
Консультант Виктория поясняет: в светлых флаконах – ароматы для женщин, в темных – для мужчин
– Etib создает как интерпретации люксовых и селективных бестселлеров (включая композиции для дома), так и авторские парфюмерные формулы, – поясняет Виктория. – В категории последних есть свои хиты: E3 Etib Feel Me – терпкий, древесный, E2 Etib Zam Zam – сладкий, похож на бабл-гам, свежий E4 Etib Mood.
Однако абсолютный бестселлер и символ Etib – аромат S7 Harem. По словам консультанта, его узнают на расстоянии, обсуждают в соцсетях, дарят, коллекционируют, передают как рекомендацию “от подруги”. За восемь лет каждый третий проданный флакон – это именно Harem.
Насколько Etib удается передать узнаваемые ноты и характер брендовых ароматов в своих инспирированных версиях? На сайте компании заявлено, что схожесть – 99%. На практике, поясняет Виктория, многое зависит и от парфюмерной комбинации, и от личного восприятия.
– Я общалась с покупательницами, у которых один и тот же парфюм есть как в фирменном флаконе, так и в версии Etib. И они подтверждали: схожесть практически 1:1. А кто-то сравнивает и находит различия. К стойкости вопросов не бывает: на коже наши ароматы держатся около 12 часов (концентрированные, с большим содержанием масел – дольше), на одежде – более двух дней. Некоторые чувствуются даже после стирки. Одни из самых популярных – E25 (тема Escada Candy Love) и R1 в духе White Chocola Richard.
Пока вникали в тонкости аромакомпозиций, с покупками ушли несколько человек
Решаем провести собственный тест и просим нанести на блоттер C25 – он создан по мотивам Chanel Chance Eau Fraîche (одно время корреспондент Смартпресс фанател от фирменного аромата в круглом зеленом флаконе). Слышим знакомые древесно-хвойные ноты – и ловим теплую волну ностальгии по временам “ношения” этого аромата. Говорят, духи – это самая сильная форма памяти.
А есть ли в ассортименте бренда духи с феромонами?
– В рекламных текстах феромоны часто преподносят как “магический эликсир соблазна”. На деле же все куда прозаичнее: человеческие феромоны нестабильны, они быстро разрушаются на воздухе, и “запереть” их во флаконе надолго пока невозможно, – поясняет консультант. – Научных подтверждений тому, что духи с феромонами реально “властвуют над чужой волей”, просто нет. А если бы такие духи и придумали, ценник на них взлетел бы до небес. Поэтому все, что продается под этим названием, скорее маркетинг, чем химия.
В свой день рождения, Etib “дарили” покупателям скидки и акции. Однако они бывают и в другие дни: например, минимальные 5% в рамках системы лояльности (скидка растет в зависимости от суммы покупки) и 20% – в день рождения покупателя плюс 3 дня до и после этой даты.
Как собрать “арома-гардероб”: советы от консультантов Etib
Напоследок решили попросить девочек дать несколько рекомендаций по выбору ароматов. Вот, что они рассказали.
Не торопитесь. Если аромат понравился на блоттере, попросите консультанта нанести его на ваше запястье – и “поживите” с ним хотя бы несколько часов. Парфюм раскрывается слоями: важно услышать базу, а не только первые ноты. К тому же, на каждом человеке ароматы звучат по-разному, в зависимости от pH кожи, температуры и других факторов. Поэтому запах на блоттере и на человеке может отличаться кардинально.: дайте парфюму время, чтобы убедиться, что он ”ваш“.
Подбирайте аромат ”комплектом“. Шампуни, гели, кремы и мисты часто имеют яркий запах. Чтобы не получилось ”парфюмерное омбре“, лучше стараться подбирать часть косметики с запахами по мотивам парфюма или просто преобладающими с нотами, которые он содержит.
Не зацикливайтесь на одном запахе. Виктория признается: в ее коллекции – уже с десяток ароматов от Etib, и это при том, что к ”арома-маньякам“ она себя не относит. ”Сегодня хочется чего-то свежего, завтра – маскулинного, а послезавтра – густого, тяжелого, – делится консультант. – Мир парфюма – увлекательный, и вдохновленные ароматы дают возможность экспериментировать и не тратить на флаконы половину зарплаты”.
Два самых частых вопроса от клиентов Etib – что в тренде и что выбирать, если хочется носить небанальный аромат? Совет от консультантов – обратить внимание на гурманику – ароматы с нотами фруктов, выпечки и других лакомств, а также парфюмы с преобладанием мускусных нот.
Автор: Вера Рогатко, фото: Елена Таборко
*На правах рекламы
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.