Оказывается, парфюмерия помогает развивать интеллект ребенка, может повлиять на продуктивность в коллективе и даже омолодить. Как? Об этом и не только в интервью для познавательного цикла “Парфюмерная азбука” мы поговорили с белорусским парфюмером Владиславом Рекуновым.
Цикл подготовлен Smartpress.by при поддержке магазина-мануфактуры парфюмированной бытовой химии WISEcraft.
Полное интервью с Владиславом Рекуновым смотрите на нашем YouTube-канале:
“Знакомить с парфюмом нужно в 16-17 лет”
– Как отец семерых детей считаю, что ребенка в школу нужно отправлять без парфюма. На занятиях важна дисциплина, сосредоточенность, а запах может отвлекать неокрепший ум, – рассуждает Влад. – Знакомить ребенка с ароматами я бы рекомендовал в лет 16-17. Всему свое время. Пусть этот инструмент они познают в более-менее осознанном возрасте.
Эксперт уверен, что вместо использования парфюма лучше учить детей различать запахи: “Пусть ребенок, например, понюхает зеленое яблоко и красное – и скажет, есть ли разница? Такая “обонятельная аналитика” развивает важные сектора мозга – тренирует интеллект”.
Владислав Рекунов
“Начинайте с монозапахов: лилия, тубероза, иланг…”
Если ребенок уже вовсю интересуется запахами, и вы не в силах этому противостоять – начинайте с моноароматов (парфюма, в основе которого лежит одна яркая нота, а не сложная композиция – Прим. редакции).
– Пусть ребенок узнает, как пахнет тубероза, лилия, ландыш, кедр, иланг. Это алфавит запахов. Когда дети запоминают их по отдельности, они учатся анализировать, формируют образное мышление, а не бездумно “пшикаются”, – объясняет парфюмер.
Начинайте знакомство ребенка с парфюмом с монозапахов. Фото: ru.freepik.com
Эксперт рекомендует покупать ароматы в среднем ценовом диапазоне (130-190 руб. за флакон) или дороже – как для детей, так и для взрослых. Но при этом полезно иногда вдыхать и “бюджетные запахи”, чтобы почувствовать разницу.
“Клиент-айтишник каждый день пользуется духами перед тем, как сесть за компьютер”
Нужно ли использовать духи исключительно для себя, если не выходишь “в свет”? Владислав говорит, что здесь нет правильного ответа. И тут же вспоминает своего клиента-айтишника, который трудится из дома и каждый день наносит аромат перед тем, как сесть за компьютер: “Это работа над своим эмоциональным состоянием”.
Однако, добавляет собеседник, в офисе с парфюмом стоит быть аккуратнее.
– Есть запахи, которые вызывают обильное слюноотделение: лимон, апельсин, клубника, перец. А если коллега в это время говорит по телефону… зачем мучить человека? – смеется.
Парфюмерные произведения Владислава
“Когда бабушка благоухает цветами, дедушка чувствует себя моложе”
Пожилым людям, по мнению Владислава, парфюм необходим:
– Так же, как им нужно танцевать, наслаждаться восходами и закатами. Аромат – не про возраст, а про внутреннее состояние человека, настроение души. Запахи – краски жизни. Представьте, зима, а вы пахнете дыней или черной смородиной – разве не восторг? Радуйте друг друга. Когда бабушка благоухает цветами, дедушка чувствует себя моложе, – улыбается.
Автор: Екатерина Асмыкович, фото: Елена Таборко
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.