Fashion Fabrique – новый игрок на белорусской модной арене. Первые показы в рамках проекта прошли в начале мая в пространстве "Песочница": тогда свои коллекции продемонстрировали 12 белорусских брендов, вход был свободным. И уже в эту субботу, меньше, чем через месяц после первого шоу, Fashion Fabrique проходит снова – на стадионе "Динамо", с участием 20-ти брендов, и в закрытом формате, строго по пригласительным. Что было на показах и чем Fashion Fabrique отличается от других белорусских фэшн-мероприятий – в нашем репортаже.
Масштаб и внимание к мелочам
Перед тем, как отправляться на ивент, изучаем "подноготную" организатора – Ядвиги Чайковской. Ядвига – модель с внушительным международным портфолио (в её резюме – работа для MIlavitsa и Elie Saab, съемки и дефиле в Париже, Милане, Шанхае и не только), основательница модельной Академии ADAmodels и собственного бренда одежды ADA. Поэтому ожидания от шоу высокие: как от уровня самих показов, так и от атмосферы в целом.
Для гостей – две эффектные фотозоны, welcome drink и подарки от спонсоров. За спинками стульев заботливо повесили зонты-трости – на случай дождя.
Мария Петрович (она блогер, модель и актриса) говорит, что пришла посмотреть не только коллекции белорусских дизайнеров, но и проходки моделей.
– Я преподаю актерское и ораторское мастерство у некоторых девочек, которые сегодня будут ходить по подиуму, – делится Мария, – поэтому иду смотреть шоу с особым трепетом. Модели, особенно начинающие, очень концентрируются на том, чтобы сделать все идеально. Поставила "фэшн-лицо" – и идешь, но внутри зажата. Очень важно раскрепоститься и расслабиться, ведь энергетика важнее, чем образ.
Мария Петрович…
…и другие гости мероприятия
Посол Швейцарии Кристина Хонеггер-Золотухин
Заместитель главы дипмиссии Италии Вирджиния Фаделли
Что показали?
Показ мод на огромном стадионе под открытым небом – это что-то особенное, гипнотическое. Неспешные проходки моделей, стильный аудиоряд с объемной акустикой, разноплановые коллекции и сложные стилизации образов: нам "зашло" практически все, что мы увидели. Элегантно-женственные коллекции чередовались со спортивными, повседневная мода – с вечерней.
Открывали вечер бренды Krasa и My way Анны Кулаковой и Юлии Субач с лаконичными платьями и костюмами, застилизованными украшениями в виде... крупных крабов.
Бренд Codi показал свежий взгляд на базу: деловые костюмы в нежных и, наоборот, насыщенных оттенках.
Интересная, самобытная коллекция у молодого бренда Novy: много кожаных фактур, наслоения, дорогие приглушенные оттенки.
Конечно, не обошли вниманием авторский проект Ядвиги Чайковской ADA. В ДНК коллекции – многослойность, летящие ткани, асимметричные силуэты.
Несколько дизайнеров показали коллекции в стиле спорт-шик: например, бренд Uno Mas Uno со своим фирменным неоном и Bonifique с уклоном в олдмани и теннис-кор.
Uno Mas Uno
Отдельного внимания заслуживают коллекции для детей и подростков. Два наших фаворита в этой категории – показы Lady Mary Dress и "Домика мод". У Lady Mary Dress – лаконичный крой, нежные тона, принты в мелкий цветок и сердечки: эдакий шоппинг-лист из девичьей мечты "вот рожу дочку – буду одевать ее модно".
А коллекция "Домика мод" – та самая форма, которой нам не хватало в наши школьные годы. В такой даже самые скучные уроки прогуливать жалко.
Закрывал шоу бренд Zima с показом коллекции шуб из экомеха: модели шли босиком под аутентичную этно музыку.
– Мы закупаем экомех на китайских фабриках, а сами изделия отшиваем в Беларуси, – рассказывает о своей коллекции дизайнер Елена Боярчук. – В составе наших шуб – полиэстер, но не стоит относится к нему скептически: полиэстер бывает очень разным. Качество шуб из экомеха зависит не только от сырья, но и от технологии: плетение нитей, основа, пошив – все играет роль. Это не про удешевление, а про этичный выбор. Я считаю, что наша шуба из искусственного меха, которая прослужит минимум пять лет – лучшая альтернатива модели из меха натурального, из-за которой погибнут животные.
Показ Zima. Фото: thetimes.by
"Мода – она и про люкс, и про улицу"
– Основная цель проекта Fashion Fabrique – показать, что для того, чтобы сделать классное фэшн-шоу, не нужно ехать за границу: у нас в Беларуси много достойных брендов и моделей. – говорит организатор Ядвига Чайковская. – Я бы не стала сравнивать нас с другими мероприятиями в этой индустрии: организаторы вкладывают сердце и душу в свои проекты, и у каждого свое понимание, что такое модно и стильно. К тому же мода – не всегда про люкс, хай-фэшн. Она может быть и уличной, как в “Песочнице”, и про вечерние платья.
Ядвига Чайковская
Поскольку показы шли нон-стопом целых четыре часа, до конца остались не все гости. И надо отметить, что, несмотря на классное содержание и подачу шоу, было действительно сложновато отсидеть такое время почти без перерывов. Зато зонты не понадобились: ровно после того, как гости разошлись, а помощники уносили последние стулья, зарядил сильнейший ливень – что-то вроде символического финального аккорда вечера.
Автор: Вера Рогатко. Фото: Елена Таборко