Пока мировая модная индустрия следит за событиями на подиумах Миланской недели моды, у нас – “свой Милан дома”: в Минске прошли показы 19-го сезона Brands Fashion Show. Какие дизайнеры раздавали фэшн в этот вечер, и как они интерпретируют глобальные тренды – в нашем репортаже.
Кто в чем? Изучаем атмосферу и луки гостей
Ходить на белорусские модные показы в “белорусском” становится негласным правилом хорошего тона. Поэтому достаем из шкафа пиджак от локального бренда и отправляемся в Falcon Club: с шести вечера здесь уже людно.
Перед началом шоу – оно запланировано на семь, но начнется с небольшой задержкой – гости обнимаются, болтают за шипучими напитками и... стоят в длинных очередях: кто попозировать на фотозоне, кто – за кофе от партнеров.


Стильные гости Brands Fashion Show
Самых азартных вычисляем в очереди к автомату-хватайке на стенде бренда косметики Limba – и спрашиваем, кто последний. Получить монетку, чтобы, управляя мини-краном, ухватить шарик и обменять на подарок, можно было за подписку на аккаунт бренда Limba в Instagram – такой вот выгодный курс.

Ближе к семи в зал Falcon Arena начинают запускать гостей. Находим свои места – шоу начинается.
Одежда по сезону, многослойность и полностью мужской показ
Если осенью бренды с мировыми именами делают акцент на том, что мы будем носить весной и летом, локальный рынок показал много актуального на грядущий сезон, – и то, что можно купить уже сейчас. Куртки с трендовыми воротниками-стойками, жакеты О-силуэта, пальто и тренчи с усиленным плечом и уютные, многослойные образы мы увидели в сборных коллекциях разных белорусских брендов от Trend Park (ТРЦ “Галерея”) и ГУМ.
Показ Trend Park
Показ ГУМа можно смело назначать на звание хедлайнера вечера: зрителям он зашел на ура, что наутро подтвердилось в многочисленных репостах именно этой коллекции в инстаграм-аккаунте BFS. Тема “сильных женщин” в стиле Saint Laurent и Dior, вроде и не новая, но на подиуме смотрелась свежо и вне времени, в том числе и благодаря отличной работе стилиста Алеси Адамович.

Показ ГУМа
В коллекции Алены Горецкой отметили вещи в стиле остро актуального бохо – из полупрозрачных тканей, с воланами и бахромой.
Показ Alena Goretskaya
А на показе другого бренда дизайнера – модного дома Papilio (заточен под вечернюю и свадебную моду) – еще один яркий тренд: отделку невесомыми перышками и подвижные, динамичные силуэты.

Показ модного дома Papilio
Очень женственный показ получился у бренда из Италии Femmes Fatales. Но пока его смотрели, ловили себя на мысли о противоречии между названием бренда и посылом коллекции. Платья с деликатной ботаникой, из летящих тканей в светлых и пастельных тонах – это разве про роковую женщину?
Показ Femmes Fatales
Среди коллекций, по-классике ориентированных на женскую аудиторию, была и одна исключительно мужская – от бренда Historia. Она получилась солидной и обаятельной. Мужчины-модели выходили в костюмах, надетых на рубашки и водолазки, и с кепи в аксессуарной группе.
Показ бренда Historia
На BFS в этом сезоне привезли коллекции от двух российских брендов – Zina Kuture и “МОЁ”. Оба – из Сибири, и в ДНК обоих считывалось заигрывание с этникой и эстетикой утепления. На наш взгляд, у Zina Kuture это получилось лучше.
Показ бренда Zina Kuture…
…и бренда “МОЁ”
Было любопытно посмотреть на креативные коллаборации дизайнеров и партнеров мероприятия. Так, красное платье от Натальи Ляховец с длинным шлейфом отсылало к оттенку смартфонов новой флагманской линейки Huawei. А спортивный перформанс с бегунами и велосипедистами стал эффектной демонстрацией смарт-часов нового поколения с функциями для любителей бега и велоспорта.


А вот чего нам не хватило от шоу в этот вечер, так это широты размерного ряда одежды: на подиуме – ни одной плюс-сайз модели.
Закулисье BFS
“Тусовка – лучший пиар”
– Подготовка к таким шоу занимает минимум два месяца, а чаще – все три, – делится подробностями работы “за кадром” организатор BFS Ирина Николаева. – Изменения в законодательстве и сложный процесс согласования с одной стороны не позволяют спонтанно вносить в программу что-то новенькое, с другой – в этом и больше порядка.
В сине-голубом платье – Ирина Николаева
Но трудности при подготовке того стоят: модный показ дает то, чего не даст шоурум или профессиональная съемка коллекции – живое общение, тусовку единомышленников. Инфлюенсеры, блогеры, СМИ, которые приходят на мероприятие, потом делятся личными впечатлениями. Для дизайнеров это отличный пиар и огромные охваты. А для брендов-партнеров, не связанных с фэшн-сферой напрямую, – коллаборации, встречи с партнерами и премиальными клиентами и крутая возможность для креатива.
Живые музыкальные выступления – обязательная часть программы Brands Fashion Show
Напоследок задаем организатору вопрос о том, в каком направлению, по ее мнению, двигается белорусская мода. Ирина считает, что у нас точно есть из чего выбрать – и из практичного, и из артового.
– Одни бренды уходят в коммерцию, другие – в чистое творчество. А люди с хорошим вкусом в любом случае разберутся, как это замиксовать и собрать в образы, на которые потом будут оборачиваться на улице.
Автор: Вера Рогатко. Фото: Елена Таборко