Почему в парфюмерном магазине не стоит говорить “хочу что-нибудь свеженькое”? Зачем перед покупкой “жить” с запахом хотя бы пару часов и правда ли, что деление на мужские и женские духи – маркетинг? Об этом и не только в рамках познавательного цикла “Парфюмерная азбука” мы поговорили с белорусским парфюмером Владом Рекуновым.
Цикл подготовлен Smartpress.by при поддержке магазина-мануфактуры парфюмированной бытовой химии WISEcraft.
Полное интервью с Владом Рекуновым смотрите на нашем YouTube-канале:
“Хочу что-нибудь свеженькое” – это как просить авто на круглых колесах”
По словам Влада, многие покупатели не умеют формулировать свои предпочтения в ароматах.
– Вы говорите консультанту в парфюмерном магазине: “Хочу что-нибудь свеженькое”. Все равно, что в автосалоне сказать: “Дайте автомобиль на круглых черных колесах”. Вроде логично, но непонятно, что именно вам нужно.
Парфюмер рекомендует заранее найти в интернете описание любимого аромата и посмотреть, к какому семейству он относится. Например, фужерно-шипровому или цитрусово-древесному. Тогда вы сможете общаться с консультантами на одном языке.
– Даже если парфюмерные термины вам непонятны, просто запишите их и озвучьте продавцу. Он быстро сориентируется, что вы ищете, и предложит варианты.
Влад Рекунов
“Поживите” с ароматом, не торопитесь покупать”
При выборе аромата лучше не спешить, предупреждает парфюмер. Он рекомендует определить три понравившихся запаха, нанести их на разные участки тела (например, на запястье, тыльную сторону ладони), сфотографировать флакон на фоне места его нанесения и уйти из магазина.
– “Поживите” с ароматом хотя бы несколько часов. Только так вы поймете, ваш ли это запах. Ведь через двадцать минут он уже ощущается по-другому, а через час – поменяется еще.
Аромат “PA VETRA” Влад создал в сооавторстве с легендарным парфюмеромом Софией Гройсман
В большинстве парфюмерных магазинов воздух переполнен разными ароматами. В таких условиях трудно различить нюансы. Это как пытаться уловить вкус моркови, когда во рту салат из 10 ингредиентов. И это еще одна причина “проверять”, ваш ли это запах, за пределами торговой точки.
А как же пресловутые блоттеры: они помогают или мешают при выборе туалетной воды? “На бумаге аромат статичен, на коже – “живет”. Поэтому я всегда голосую за проверку “в деле”, – поясняет собеседник.
Аромат Влада Рекунова для Белорусской теннисной федерации
Не трите запястья и не нюхайте кофе
Тереть места, куда нанесли духи, например, запястья, – можно, но это никак не влияет на звучание аромата:
– Не нужно устраивать эти “шаманские ритуалы”. Просто ловите ощущение в теле. Если мурашки по коже, если есть “вау”, значит, это тот самый аромат. Представьте, подходит ли он вашей цветовой гамме, стилю одежды, образу жизни.
Называет бесполезными для очищения обонятельных рецепторов Влад и кофейные зерна, которые часто предлагают в магазинах: “Вы просто добавляете в нос еще один запах. Лучше выпейте воды или выйдите подышать свежим воздухом”.
”Поживите” с ароматом несколько часов, не торопитесь покупать
Парфюм не имеет пола
Что касается деления ароматов на мужские и женские – это чистый маркетинг, убежден специалист. До 60-х годов прошлого века все пользовались одними и теми же духами. Но чтобы продавать больше, парфюм разделили на “for men” и “for women”:
– На деле все ароматы унисекс. Есть резкие, “мужественные” запахи, но найдутся женщины, которым они идеально подойдут. Есть нежные, цветочные, которые мужчины с удовольствием будут носить.
Влад рекомендует не бояться экспериментов: покупать мини-версии парфюмов, пробовать разные семейства и направления – накапливать собственный обонятельный опыт.
Парфюм не имеет пола. Пользуйтесь тем, что нравится
– Выбор парфюма – это личная, почти интимная история. Аромат – часть вас, – считает собеседник. – Никто, кроме вас, не знает, что вам подходит. Это как если бы кто-то другой решал, кого вам любить или что есть. Ориентируйтесь на внутренний отклик. Если нравится парфюм – пользуйтесь. Очень многим людям не удается найти свой запах всю жизнь.
Автор: Екатерина Асмыкович, фото: Елена Таборко
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.