Компания “Конте Спа” начинала как производитель носков и колготок, а сейчас в ее фирменных магазинах можно собрать полный гардероб. Продукция представлена не только в Беларуси: она экспортируется в более чем 30 стран мира. Поговорили с Андреем Гладким, директором УП "Конте Шоп", о новой концепции фирменного ритейла, а также о том, как создаются коллекции и почему ставка делается не на тренды, а на лаконичность. 

conte1.jpgАндрей Гладкий 

CONTE – уже давно не только "про колготки". Ассортимент расширялся постепенно: в 2016 запустили первую трикотажную капсулу, линейки корсетного белья и купальников, в 2017 году – дебютную коллекцию джинсов. В 2021 пошли еще дальше, презентовав свои варианты вечерней одежды, а также модели из футера и одежду для занятий спортом.

– Сейчас в магазинах бренда девушки могут собрать полный гардероб – от носков, колготок и белья – причем как базового, так и корсетного, до джинсов, джемперов и даже платьев, – отмечает Андрей Гладкий.

conte2.jpgМагазин CONTE в ТЦ “Triniti” в Гродно 

– С самого старта мы видели, что белорусский рынок нуждается в качественных и доступных базовых вещах. Со временем начали получать обратную связь: люди хотели видеть от нас больше товаров – от белья до одежды и денима. Мы проводили исследования рынка, анализировали тренды и общались с покупателями, чтобы понять, какую именно ассортиментную матрицу они ждут от нас.

Эксперименты приветствуются?

Собеседник отмечает, что компания “экспериментирует 24/7”

– Но одна идея хороша сегодня, другая – через полгода или даже год. К примеру, мы давно созрели на серьезные перемены в концепции розничных магазинов – но реализовали свои задумки только сейчас. В декабре мы открыли первый обновленный магазин в ТЦ "Galileo" в Минске. Вскоре еще один магазин нового формата появится в гродненском ТЦ "OldCity", а через месяц – третий, снова в Минске.

conte3.jpgНовое пространство стало более лаконичным, свободным, при этом – выразительным

– Сейчас розничная сеть CONTE – это более 40 магазинов по всей Беларуси и 15 торговых объектов по франшизе в России и Казахстане. В рамках долгосрочной стратегии планируем открывать магазины в новых торговых центрах, а также увеличивать площадь присутствия в текущих локациях. Также в планах – открытие сети фирменных магазинов на территории России. Рассчитываем, что первые заработают уже к началу мая.

conte4.jpgОбновленный магазин CONTE в ТЦ ”Galileo” в Минске

conte5.jpgХолодный бетон, металл и стекло стали метафорой городского ритма. Их взаимодействие с тёплым деревом – диалог противоположностей, где природа и технологии находят общий язык

Интересно, что в вопросах создания и производства одежды CONTE, напротив, предпочитают не экспериментировать.

– Скорее, мы делаем ставку на лаконичность и гардероб вне времени: в производстве используем качественные полотна, которые показывают хорошую износоустойчивость и могут быть актуальными несколько сезонов подряд. CONTE – это больше про классические силуэты, базовые образы и про адаптацию трендов к повседневному гардеробу девушки.

Зато бренд с готовностью отзывается на предложения о коллаборациях. Одна из последних – с известным белорусским производителем аксессуаров Makey. Компании отшили лимитированную коллекцию сумок из остатков денима и кожи, чтобы дать этим материалам вторую жизнь и поддержать направление апсайклинга (оно предполагает повторное использование вещей – Прим.редакции).

conte6.jpgСумка из совместной коллекции CONTE и Makey. Фото из соцсетей CONTE

– Классно, когда бренды выбирают друг друга в том числе по совпадению ценностей и миссии. Наша коллаборация с Makey была очень хорошо встречена рынком, потому что в ней была затронута общая для наших производств тема экологичности, – отметил Андрей Гладкий.

– Она для вас в приоритете?

– Это наша ключевая ценность. К примеру, у CONTE есть своя уникальная технология окрашивания колготок, которая позволяет экономить воду и электричество. В коллекции денима большинство моделей сшиты из полотна, при производстве которого использование воды и химических препаратов при окраске снижено на 90%.

conte7.jpg
Экологично подходит компания и к созданию коллекций. Как отмечают в CONTE, 300 принтов футболок и сменяемость капсул раз в две недели – не их вариант.

– Мы выпускаем всего две коллекции в год. Соответственно, ассортиментная матрица разработана так,чтобы минимизировать перепроизводство. Среди других ценностей – качество, доступность и комфорт, – отмечает Андрей Гладкий.

conte8.jpgВязальный цех. Здесь разные нити собираются в одну, из которой и вяжется полотно колготок

conte9.jpgКонтроль качества колготок проходит в том числе вручную. “Отдельный сотрудник проверяет каждую пару. Аналогичного подхода в Беларуси больше нигде нет”, – подчеркивает Андрей Гладкий 

А как выбираются оттенки и ткани?

– Наши дизайнеры и закупщики лично ездят к крупным производителям отбирать полотно для коллекций. Специально под нас разрабатывают полотна и создают цвета. Ткани, которые привозятся в Беларусь, мы всегда сперва тестируем – делаем с ними все, что возможно, чтобы убедиться в их высоком качестве, – делится собеседник.

conte10.jpg
– Каждая новая модель одежды, которая еще не вышла в производство, тоже тестируется. Причем делают это обычные люди – они ее носят, стирают, гладят… И потом дают обратную связь. Только после этого мы окончательно решаем, какой ассортимент пойдет в продажу.

С чего вообще начинается коллекция?

– Это командная работа, – поясняет собеседник. – У нас 10 дизайнеров. Ежегодно они летают на крупнейшие мировые выставки – CPM Moscow, Texhibition Istanbul, ViptexB2B, Première Vision Paris, чтобы находить новых поставщиков полотен и фурнитуры. Ну, и за вдохновением, конечно.

Команда анализирует цветовые и дизайнерские тенденции нового сезона с помощью ведущей платформы по прогнозированию трендов WGSN, выбирает то, что подойдет нашим клиентам. Далее отшиваем капсулы, каждую выносим на худсовет – наш внутренний “показ мод”. Отбираем, что пойдет в коллекцию, после чего модели отшиваются еще раз и тестируются в носке.

conte12.jpg
Весь производственный цикл – начиная от закупок сырья и до тестирования моделей – занимает очень много времени: нужно учесть не только тренды, но и конъюнктуру рынка, особенности той территории, где продукция будет продаваться.

– В фэшн-ритейле формирование коллекции происходит за год до того, как она появится на полке. Так что сейчас как раз идет работа над коллекцией 2026 года, – рассказал Андрей Гладкий. – И подчеркну: мы не гонимся за быстрыми трендами. Наша цель – создавать универсальные вещи, которые останутся в вашем гардеробе на долгое время. Поэтому мы объединяем актуальные цвета с классическими решениями, чтобы каждая модель была стильной, но в то же время практичной и универсальной.

conte14.jpg
Часто компания собирает идеи для новинок среди клиентов. Например, сейчас планирует к выпуску лимитированную коллекцию носочков с изображением собак. И для того, чтобы понять, какие породы в Беларуси действительно популярны, запустили опрос в соцсетях.

– Разумеется, мы могли бы открыть мировую статистику. Но у нас не было бы точной информации, что у нашей аудитории именно эти породы в топе, – рассказал собеседник. 

conte15.jpgЭтот пост в Instagram на сегодня набрал уже более тысячи комментариев

– У меня дома йорк, и, когда я показал пост своим детям, они потребовали, чтобы я обязательно потом купил им такие носки. Так что среди комментариев под этим постом есть и мой: "Йорк, дети сказали, будут даже спать в таких".

По словам директора "Конте Шоп", сам он носит носки и нижнее белье исключительно бренда CONTE.

– В моем комоде одна полка – это нижнее белье CONTE, разных цветов. А вторая полка – это носки. Большинство из них – с принтами.

– То есть если получите носки на 14 или 23 февраля – не расстроитесь?

– Нет. Просто выделю еще одну полку в комоде.

Автор: Ольга Среднева, фото: Елена Таборко, а также соцсети бренда

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.