Корреспондент Smartpress.by вернулась с модного показа Fashion Fabrique 2.0 и спешит рассказать об открытиях фэшн-субботы в Dipservice Hall, пока впечатления свежи. Обзор самых интересных коллекций локальных брендов, красивые и эпатажные гости и много фото – в нашем репортаже.
“Подготовка – 24/7″
О новом сезоне Fashion Fabrique его организатор Ядвига Чайковская объявила за два месяца до старта. Осенью в Instagram проекта кипела жизнь: подписчиков знакомили с брендами-участниками, показывали кастинг моделей и кусочки прогонов. ”Подготовка идет 24/7″ – делились в сторис Fashion Fabrique.
В конце октября в аккаунте начали публиковать мини-интервью с дизайнерами, которые представят свои коллекции на подиуме. И это, на наш взгляд, отличный ход. Редкая модница не знает, как, к примеру, выглядят заправляющие 12 Storeez сестры Голомаздины, – почему бы почаще не визуализировать и тех, кто делает моду в Беларуси? Да, на съемки их коллекций пока не приглашают Наталью Водянову, – но то ли еще будет.
Тема мероприятия – симбиоз моды и искусства. Он прослеживался как в оформлении пространства, так и в содержании шоу. На фото – фрагмент выступления балета Zaleski Dance Design Show
Мода – детям: новые бренды, “нарядка” и ми-ми-ми
Итак, Fashion Fabrique 2.0 – это 3 блока показов, в каждом – по 6 или 7 дизайнеров. Их разбавляли часовые велком-зоны – для сбора гостей, участия в интерактивах от партнеров и, конечно, фотосессий, которым не было конца. Что логично – зря наряжались, что ли?
Интерактив от партнера показа бренда косметики OLLIN Professional
В дизайне фотозон и стендов стильно обыграли классические люстры Dipservice Hall
Открывал показ детский блок и 6 дизайнерских коллекций для малышей, школьников и подростков с самыми юными моделями на подиуме. Тройка наших фаворитов – бренды Bright puppies, Lady Mary Dress и For You.
Образы Lady Mary Dress мы отметили еще на летнем Fashion Fabrique. В коллекции, которую показали на нынешнем шоу, – премилые, связанные вручную свитерки, тельняшки, красные береты и контрастные луки, приправленные россыпью бантиков: такие маленькие парижанки из Pinterest.
Показ Lady Mary Dress
Bright Puppies – молодой бренд (ему нет и года), но с подиума Fashion Fabrique ему удалось ярко заявить о себе. Свитшоты с воланами, лонгсливы с объемными кармашками на рукавах, платья с вертикальными ремешками – это что-то свежее и небанальное.
Выход моделей в одежде Bright Puppies
Детская линейка бренда дизайнера Светланы Грицук For You удивила масштабом – во всех смыслах. Коллекция получилась нарядной, практически кукольной, а подолы отдельных платьев оказались настолько объемными, что даже задевали обувь зрителей в первых рядах.
На подиуме – For You Kids
Что показали на “взрослых” шоу?
Ко второму блоку тусовка в холле стала заметно плотнее, а образы гостей – смелее и, не побоимся этого слова, гламурнее. Но средняя температура по фэшн-больнице – элегантные вечерние образы в сдержанной палитре, как и требовал Black Tie & Cocktail.
Образы гостей
В рамках двух “взрослых” блоков гостям продемонстрировали 13 коллекций.
У бренда Maymont захотелось скупить всю верхнюю одежду и срочно собрать капсулу с их кожаными алладинками – летним трендом, который дизайнер Екатерина Ващилко с помощью “правильного” материала продлила и на прохладные сезоны.
Коллекция от Maymont
Бренд Aline Collection помог гостям проникнуться бархатом – материалом, с которым почему-то мало кто работает в Беларуси. Дизайнер Алина Нехай уверена: бархат отлично подчеркивает градус нарядности. Этот материал как никто другой справится с задачей выглядеть великолепно в предновогодние праздники.
Бархат – главный материал коллекции Aline Collection, представленной на показе
У Kiko Richen было два показа: во втором блоке гости увидели вечерние образы, в третьем – свадебные. Оба – в хорошем смысле дорогие и эффектные.
Вечерние образы Kiko Richen
...и образы для невест
У Krasa отметили платья с кружевом – ещё один тренд, заметно нарастивший силу за последние сезоны.
Показ бренда Krasa прошел в коллаборации с партнером шоу – банком ВТБ (Беларусь)
А бренд Klimanskaya запомнился женственными платьями с архитектурной драпировкой в стиле Balmain. Финальный выход модели в белоснежном платье с открытой спиной – один из ключевых образов шоу.
Тот самый эффектный образ
К слову, хозяйка вечера Ядвига Чайковская (слева) была в платье именно от этого бренда
Меха, собачки, апсайкл: самые резонансные показы – и гости
Интересно, что вместе с киношно-театральной тематикой Fashion Fabrique 2.0, в канву мероприятия неожиданно вплелась дискуссия на тему моды и эко-этичности. Бренд Yana Kraft показал коллекцию шуб и дубленок в классическом понимании зимнего шика: материалы, с которыми работает команда – овчина, мех норки, лисы, волка. Вещи просто роскошные – но разве мировые модные бренды не оставили использование натурального меха в прошлом?
Показ Yana Kraft
Bonifique – бренд презентовал линейку спортивной и повседневной одежды с шотландскими мотивами – решили дополнить выходы моделей собачками. В зале умилялись, кто-то пытался погладить животных. Только гостям, сидящим на первых рядах, было видно, что щенка буквально трясло на руках у модели во время финальной проходки – то ли от громкой музыки, то ли от большого количества людей. А собак, которых выводили на поводке, в какие-то моменты приходилось тянуть за собой, чтобы не останавливать проходку.
Среди луков гостей самым хайповым стал образ дизайнера Алены Ацапкиной. Девушка пришла на шоу в платье, украшенном головой косули.
– Рога косули считаются магическими, их используют для изготовления талисманов, оберегов. Мой сегодняшний образ – мой оберег, – прокомментировала свой выбор Алена. Ночью образ дизайнера активно обсуждали в Threads – идею оценили не все.
Образ Алены не оставил равнодушным никого
Все это еще раз напомнило, что вопросы, связанные с модой с точки зрения эко-повестки, звучат куда громче, чем может казаться. В этом контексте выделяется еще один молодой бренд Salon Dragon, ставший, без преувеличения, главным фэшн-открытием Fashion Fabrique 2.0.
– Мы работаем в жанре апсайкл – придерживаемся философии осознанного потребления. Закупаем в Японии винтажные шелковые кимоно, которым по 20, 30, даже 50 лет, и переделываем их в более современные и носибельные платья, юбки, костюмы, – говорит Светлана Ленская, основательница Salon Dragon. – Традиционные кимоно – отменного качества: это сырой шелк, очень плотный и тяжелый. Если использовать хорошие нитки и фурнитуру, новое изделие проживет еще несколько десятков лет.
Светлана Ленская
Правильно выстроенный свет и небольшая ширина подиума позволяли увидеть каждую деталь в образах моделей. И на силуэтах, фактурах и рисунках одежды Salon Dragon мы буквально залипли: жаль, камера не передает все эти тонкости.
В конце вечера организатор шоу Ядвига Чайковская поделилась со Smartpress/by: для нее важно удивлять публику и выводить на подиум дизайнеров, к которым зритель, возможно, не готов. Есть ощущение, что все удалось: второй сезон Fashion Fabrique получился красивым, запоминающимся и резонансным. Посмотрим, как это отзовется в локальной моде.
Автор: Вера Рогатко
Фото: Елена Таборко