На интервью основательница бренда Uneed Юлия Тарновецкая пришла в розовом платье Malena: образ скорее в пир, чем в мир. И, как будто прочитав наши мысли, отметила: "Я не наряжалась: это повседневный лук". Именно нарядной одеждой Uneed покорил белорусок, а сегодня штурмует рынок Дубая. К слову, вполне успешно. И, наверное, "взял" бы бо́льшие высоты, если бы не тяжелый развод Юлии и год жизни на паузе. Как семейная драма сказалась на Uneed и его основательнице, и почему вообще "нарядка" "выстрелила" в белорусском фэшн, где многие делают ставку на базу? Об этом – в нашем интервью.
Основатель и креативный директор Uneed Юлия Тарновецкая
Помогла сестре продать одежду – и начала создавать ее сама
История Uneed нетривиальна: бренд одежды решила создать сестра Юлии, но, попробовав свои силы, поняла – не ее история. И попросила Юлию продать вещи, которые отшила.
– Ты, говорит, всегда классно одевалась – и сможешь все это правильно стилизовать, пофоткать, – вспоминает собеседница. – Это было в 2016-м, мы с мужем развивали бизнес в IT-сфере. Но я решила взяться и за это дело тоже.
И пока девушка занималась съемками и продажей вещей сестры, втянулась – и начала создавать одежду сама.
В съемках коллекции сестры Юлия выступила еще и в качестве модели – и тоже втянулась. Сегодня она – постоянная модель Uneed
– Я не дизайнер, – признается Юлия. – И никогда так себя не называла. В Uneed я, скорее, идейный вдохновитель. Но когда стала смотреть в сторону развития бренда, пошла учиться. Прошла курсы стилиста, изучала фэшн-рисунок...
Юлия наняла портного (он же был конструктором и закройщиком) и вместе с ним создала свою дебютную коллекцию. Одежда получились разношерстной, но с фирменным вайбом ее создательницы: это были нарядные, "выходные" платья, юбки...
Постепенно Uneed обрастал аудиторией. А поскольку модный маркет – там Юлия продавала сначала вещи сестры, а потом и одежду собственного производства – работал не каждый день, клиентки начали ходить "меряться" прямо к девушке домой. Супруг Юлии на все это посмотрел и спросил: "А может, пора подумать про шоурум?"
Одежда в ивент-формате
Дальше последовали две не слишком удачные попытки запуска собственного пространства: в первом случае подвел подрядчик, во втором – прогадали с локацией. Но третья попытка оказалась точным попаданием в цель.
– В 2020-м мы решили открываться на ул. Мстиславца, 11 в Минске и подумали: надо сделать громкий запуск. Я собрала гостей, блогеров, СМИ, организовала стильное мероприятие – все были в восторге!
Шоурум Uneed на Мстиславца, 11 в Минске
И я стала устраивать презентации и показы постоянно. Наш самый "успешный успех" – презентация новогодней коллекции в ресторане The View. Коллекцию раскупили в тот же вечер! Мне кажется, если бы я не продвигала Uneed в ивент-формате, а просто где-то развесила вещи и иногда давала таргет – не было бы такого крутого результата. Было бы примерно как у всех.
Одна из давних поклонниц Uneed – телеведущая и певица Ольга Бузова. На всех фото она в одежде от этого бренда
Юлия говорит, что сильная сторона Uneed – "нарядка" и детали: брендированная фурнитура, веревочные элементы, заклепки. И, конечно, смелый дизайн: декольте, глубокие вырезы, использование главного барби-цвета – розового.
А еще косухи – бестселлеры Uneed.
– А как же база?
– В этом вопросе я боролась с собой несколько лет, – говорит Юлия. – Я понимала: белорусы – не совсем про яркую одежду, и надо давать и базу тоже. А я не могу! У меня все равно выходит нарядное – мне это близко, я такое люблю. Сейчас у нас есть базовые вещи, но и в них добавляются фирменные "фишки", наш "изюм".
Делегировать – сложно и страшно. Но необходимо
У бренда Uneed – собственное производство. Юлия говорит, это дороже, чем отдавать на аутсорс, зато нет проблем со сроками, проще добиться идеального качества и можно подогнать вещь под мерки клиента. Но собственный цех – это и необходимость контроля. Одна из самых сложных задач в любом бизнесе, по словам девушки, – научиться делегировать.
– Я знаю массу примеров, когда люди, развивая свое дело, живут на работе, пытаются отвечать за все – и выгорают. Я тоже через это проходила. Делегировать – сложно и страшно, но необходимо. Страшно нанять дизайнера и доверить ему создание коллекции. До этого все было по-моему, а теперь дизайнер говорит: лучше делать вот так. У меня – свое видение, у дизайнера – свое, и оно тоже обосновано: у человека – образование, опыт. Зато теперь, после двух лет работы в тесной связке, мы даже думаем одинаково! И главное – я ей полностью доверяю.
Но без ежедневного контроля все равно никак, и финальные решения по концепции, тканям, дизайну — всегда за мной, даже если я в отъезде. Случаются и косяки – это нормально. Неправильно прошитый пиджак – ну, бывает. Важнее – чтобы креативный директор не занимался "операционкой". Да, я могу днями сидеть на офисе, проверять ткани и образцы, разбираться с "текучкой". А кто тогда будет делать показы, нарабатывать деловые контакты, открывать новые магазины?
"Я добилась, чтобы Uneed остался со мной"
Расширением горизонтов своего дела Юлия вплотную занялась в прошлом году. В сентябре 2023-го девушка показала коллекцию Uneed на Неделе моды в Милане. А в ноябре – в Дубае, где одежда бренда произвела фурор и на все сто "попала" в местную аудиторию.
Слева – фрагмент показа Uneed в Милане, справа – в Дубае
Посыпались деловые предложения, но... новый этап в жизни Uneed все не наступал, а в Инстаграм один за другим шли анонсы распродаж. И в конце июня в Юлия в своем личном аккаунте, наконец, рассказала, в чем причина: она переживает тяжелый развод. Поэтому в последний год Uneed работает в полсилы, вопреки обстоятельствам.
– Знаете, как при разводе делят детей? Надеюсь, не знаете, – комментирует Юлия. – Uneed – мой ребенок, и эта тема была самой болезненной в бракоразводном процессе. Год у меня просто не было ресурса, чтобы полноценно заниматься брендом. Но сейчас, когда все закончилось, и Uneed стал полностью моим – я начала оживать. И, наконец, чувствую в себе силы идти дальше.
В планах – коллекция с символическим смыслом и снова Дубай
Похоже, бренд действительно ждут большие перемены. Во-первых, сейчас команда Uneed работает над капсульной коллекцией Phoenix (ее посыл – про восстание из пепла). Во-вторых – готовится ко второму показу на Emirates Fashion Week в конце октября. В этот раз Юлия летит туда с бизнес-целями.
– После прошлогоднего показа у меня не замолкал телефон, – делится девушка. – Мне говорили, что наша одежда – чисто дубайская история: смело, но не пошло. Предлагали открывать шоу Emirates Fashion Week, продаваться в мультибрендовых пространствах огромных торговых моллов, выйти на онлайн-платформу типа нашего WB. Даже ведущей на местном телевидении предлагали стать! В этот раз я везу в Дубай красивую вечернюю коллекцию – и планирую развивать бизнес в этой стране. Сейчас столько энергии, что меня, похоже, нужно уже останавливать.
Есть много планов и по ассортименту Uneed. Например, начать шить одежду для мужчин. Бывший муж, когда мы ещё были вместе, просто грезил этим. Мы придумали мужскую косуху, я ее анонсировала, на нее даже поступали предзаказы. Я все думала: да-да, надо этим заняться, надо отшить... Но тогда я этим не загорелась. А сейчас – хочу.
Автор: Вера Рогатко. Фото: Смартпресс и из архива собеседницы
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.