Недавно соцсети буквально заполонила реклама нового бренда одежды – Neems. Честно говоря, наша редакция отнеслась к модному “дебютанту” скептически. Но все же мы изучили ассортимент – и поняли, что без интервью никак. Потому что в мире “базовой базы” редко попадается действительно интересный дизайн – а тут он есть. Оказалось, что основательница Neems, Ксения Джу, по совместительству еще и совладелица известной сети ресторанов. А по образованию – вообще музыкант. Как человека, настолько далекого от фэшн-сферы, туда все-таки занесло? И почему бренд – “не игрушка”? Об этом – в нашей беседе.
Основательница Neems Ксения
Всё началось с трдельников
Neems для нашей собеседницы – не первый бизнес: вместе с мужем она уже несколько лет успешно развивает сеть ресторанов азиатской кухни. А до этого семейная пара занималась… трдельниками.
– Со стороны, наверное, кажется, что нам скучно живется, но это вообще не так, – смеется Ксюша. – Вообще мы с супругом музыканты – и, думаю, это здорово на нас повлияло. Ведь в музыке как: ты должен заниматься игрой на инструменте от 4 до 8 часов в день, постоянно. И до конца непонятно, для чего это все: то ли чтобы получить девятку на концерте, то ли для того, чтобы занять призовое место на конкурсе – и получить в подарок нотную тетрадку или новый сборник произведений. А, впрочем, в моменте об этом и не задумываешься – мало кого в 14-15 лет глобально беспокоит будущее. Просто учишься “вкалывать”.
И именно это, по мнению девушки, привело их с мужем в бизнес.
– Когда училась на втором курсе консерватории, появился вариант продолжить образование в Чехии – и я согласилась. Вот там впервые увидела трдельники. В то время Инстаграм только начинал развиваться, что уж говорить про общепит: для Беларуси многое еще было в новинку. И я так этими трдельниками загорелась! Обсудила с мужем – тогда еще он был моим парнем – он поддержал.
Слева – “трдельный” фургончик, который муж Ксюши ремонтировал своими руками, справа – первая выпечка на даче
По словам Ксюши, свою роль сыграл и юный возраст – чем ты моложе, тем легче ввязываться в авантюры.
– Ты просто такой: а почему бы не попробовать? И пробуешь. Помню, как я сидела на даче и своими руками замешивала тесто, а муж в это время ремонтировал фургончик.
Достаточно быстро ребятам удалось запартнериться с “Песочницей” (столичная площадка, на которой представлен различный стритфуд – Прим.редакции). И именно там в один из дней их заприметил основатель ресторана азиатской кухни.
– Поначалу он предложил супругу стать управляющим, – делится Ксюша. – Согласились мы не сразу – честно говоря, на тот момент планировали переезжать в Чехию, да и какого-то специфического, “общепитовского” образования у нас нет… Но решили рискнуть – и вскоре из управляющего муж “вырос” в полноценного партнера по бизнесу. А один ресторан – в целую сеть.
Девушка поясняет, что азиатская кухня сейчас в моде – неудивительно, что дело “пошло”. Но отмечает: секрет успеха – не только в попадании тренды.
Ксения в своем ресторане и завтракает, и обедает, и ужинает
– Мне кажется, он еще и в любви к делу. Мы, честно говоря, обожаем азиатскую еду – другая кажется… Не такой насыщенной, что ли? А азиатская – она и острая, и соленая, и сладкая, и кислая, может ещё горчить – и это всё будет в одном блюде. В общем, нам правда это все нравится. И, уверена, это чувствуется.
А одежда тут при чем?
Резонный вопрос: если все так хорошо и по любви, зачем еще и бренд одежды? Ксюша признается: кажется, ее настиг кризис.
– В какой-то момент, когда все базовые потребности были закрыты, а бизнес работал настолько слаженно, что можно было спокойно делегировать свои обязанности сотрудникам, я поняла, что чего-то не хватает, – вспоминает она. – Ты чувствуешь, что можешь больше, но что это за “больше” – сложно уловить.
Ответ пришел внезапно – нужен бренд одежды.
Укороченный тренч – одна из первых позиций бренда
– Но признать это было страшно. Потому что “одежда – это банально”. “Я ничего в этом не понимаю”. “Свой бренд есть у каждого”. “Да и вообще, кому это надо?” – Сейчас Ксюша делится этими размышлениями с улыбкой, но признается, что тогда это ощущалось как “маленькая смерть”. – Попробуй дай себе разрешение заниматься тем, чем хочется. Но я смогла – и, кажется, это было одним из лучших решений в моей жизни.
За года полтора до открытия бренда одежды я себе создала свою собственную группу в Telegram, и она называлась “Мой бренд”. Туда я скидывала очень много разных фото и видео одежды, которая мне нравилась. И когда поняла, что время пришло, открыла ее – там было уже около 2 тысяч картинок!
Кстати, почему Neems? Тут все просто, хотя, говорит Ксюша, она “думала над этим названием месяцами”. Дело в том, что наша героиня обожает деним – а тот, как известно, родом из французского города Ним. “А Neems… Чтобы было похоже на Noodles?” – смеется девушка.
Без денима в Neems не обошлось
Дальше – поиск дизайнера (Ксюша не скрывает, что без него никак – она, скорее, идейный вдохновитель, а заниматься одеждой должен профессионал) и конструктора. На удивление, нужные люди нашлись практически сразу.
– Мне говорили: Ксюша, это так сложно! Но, наверное, когда ты занимаешься тем, что тебе по душе, в каком-то смысле все происходит само собой – и ты находишь не просто сотрудников, а настоящую опору. Вы бы видели, какие конструкции создает наш дизайнер! А, впрочем, вы видели, – смеется девушка, будто на секунду забыв, что бренд уже не в проекте, а существует. – Потом добавилось и хорошее производство – с ним тоже повезло с первого раза. Но это я уже сейчас понимаю, когда из-за растущих объемов пришлось отдавать часть работы другим компаниям – и начались проблемы.
– Какие, например?
– Допустим, неровные края на вороте рубашек, пуговицы по-разному пришиты, нитки торчат… Кажется, что это мелочи, но, на мой взгляд, эти мелочи недопустимы. Да, это бизнес, и в нем не может быть все идеально. Но я “топлю” за качество во всем.
Лонгслив Neems
“Если повезет, купишь 40 метров ткани, но больше такую не найдешь”
Качество – это не только про ровные швы и правильно пришитые пуговицы, но еще и про ткани. Их Ксюша и ее команда закупают в итальянских стоках.
– С одной стороны, это классный вариант, потому что там можно “выловить” крутой хлопок – он плотный, держит форму, все как в люксе. Но есть и минусы. К примеру, если повезет, удастся закупить 40 метров одной и той же ткани – но больше такую ты не найдешь. А значит, не сможешь повторить модель, которая так полюбилась клиентам.
Рубашка-трансформер Neems
Впрочем, в этом наша собеседница тоже видит преимущество – меньше шансов, что “девушки придут на вечеринку в одном и том же платье”. По словам Ксюши, она обращает внимание на пожелания клиентов, и это – одно из них. Интересно, а какие еще запросы есть у белорусских фэшиониста?
– Конечно, вещь должна быть удобной, – делится девушка. – Не могу сказать, что нам удается отработать этот пункт на 100% – все-таки дизайн “сложносочиненный”. Но мы стараемся. Каждую вещь перед отправкой на производство я ношу сама – и отмечаю, что стоит исправить. Например, одна из рубашек постоянно цеплялась краями за джинсы – мы ее переделали. Или у платья из осенней коллекции (оно пока не появилось в продаже – Прим.редакции) была, на мой взгляд, слишком узкая горловина – как его будет надевать девушка, которая уже нанесла макияж? Тоже “апгрейдили”.
Ксюша часто носит одежду собственного бренда – и активно участвует в промо-съемках. Например, здесь она позирует в бестселлере – трикотажном платье с вырезом на груди…
… А на этом фото – демонстрирует джинсы с двойным поясом
Называя дизайн Neems “сложносочиненным”, Ксюша вовсе не лукавит – одежда бренда действительно отличается от того, что до сих пор предлагали локальные марки. По крайней мере, в своем ценовом сегменте. Собеседница признается, что именно это и было одним из ключевых критериев запуска – сделать “не как у всех”.
– Если бы я в моменте поняла, что где-то это уже видела – думаю, на этом Neems бы закончился, – откровенничает она. – Бренд в моем понимании – не модная игрушка, он должен быть творческим и приносить пользу людям. Я хочу продавать вещи – пусть это громко звучит, и все же – с “люксовым” дизайном и качеством, но по приемлемой цене. Чтобы крутую одежду могла позволить себе каждая.
Укороченная рубашка – из хлопка Hugo Boss
“Не хочу сливаться с другими брендами”
Старт у Neems был очень быстрым – по крайней мере, в белорусских фэшн-реалиях. Реклама бренда буквально заполонила Инстаграм – и заказы посыпались. Ксюша соглашается с тезисом “нам было проще”: благодаря наличию сети ресторанов, она уже была знакома с многими блогерами и могла начать продвигать новый продукт через них.
– Но я не могу сказать, что это – ключ, – рассуждает девушка. – Все же, по моим наблюдениям, пока лучше всего работает сарафанное радио. Кто-то купил, рассказал знакомым – и понеслось… Плюс меня здорово поддержали друзья и близкие.
Платье с вырезом
В основном отзывы Ксюша и ее команда получают положительные. Случается, конечно, и негатив – но наша героиня (опять-таки, спасибо общепиту) умеет превращать его в позитив.
– Недавно была ситуация: девушка написала, что наш топ “покрасил” ее юбку. Изучив вещи, мы выяснили, что дело не в краске – это нюансы эксплуатации: ворсинки с ткани топа “осели” на жестком дениме. Но, тем не менее, мы оплатили клиентке химчистку и предложили скидку. И она была настолько довольна, что совершила новую покупку, да еще и рассказала о нас подружкам, – улыбается Ксюша. – Я считаю, сделать недовольного клиента довольным – высший пилотаж, к этому должен стремиться каждый бренд, в любой сфере.
Сейчас Neems понемногу презентует осеннюю коллекцию (даже жаль, что нельзя раскрывать детали – наша фэшн-редакция захотела примерить как минимум половину анонсированных моделей) и… мечтает.
Небольшой спойлер новой модели. Только тс-с-с!
– Нам однозначно нужен магазин, – констатирует Ксюша. – Но не корнер в мультимагазине – не хочу сливаться с другими брендами, а именно свое концептуальное пространство. Получится ли? Не хочу загадывать. Но уверена: когда чем-то по-настоящему горишь, нет ничего невозможного.
Автор: Анастасия Величко, фото: из личного архива героини
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.