Бытует мнение, что, покупая одежду, обувь или же аксессуары из премиального сегмента, мы платим лишь за бренд и возможность обладать чем-то уникальным. А как на самом деле? И главное: почему кашемировый джемпер от Loro Piana стоит €1800, хотя этот же кашемир можно купить и в бюджете? О ценообразовании, отличиях масс-маркета и премиума, а также о том, есть ли high end бренды в Беларуси, поговорили со стилистом Жанной Уласевич.
Жанна Уласевич – персональный стилист, fashion-эксперт Smartpress и преподаватель стилистики в Школе стиля Ирины Ильинской. Более 8 лет работает с гардеробами клиентов в Минске, Риге, Милане, Барселоне и Вильнюсе. Одна из самых стильных белорусок – по версии журнала “Город женщин” (2021).
Стилист Жанна Уласевич
Что можно считать премиумом?
Считается, что премиум – это “что-то на дорогом”. Но вопрос не только в цене, уверена Жанна Уласевич.
– Вещь может стоить немало, но при этом не относиться к премиальному сегменту, – отмечает она. – Важно понимать, что премиум – это совокупность факторов: качество, материалы, оттенки, сервис… И наличие у бренда истории и собственной ДНК. Он должен нести в этот мир не только пальто и сумки, но и продвигать определенную философию. Обратите внимание на культовые модные дома – Chanel, Guerlain и прочие: у каждого из них есть бэкграунд.
У премиальных брендов всегда есть история – как, например, у модного дома Guerlain. Источник фото – wikipedia.org
В чем разница?
По словам Жанны, одно из главных отличий премиума от масс-маркета – именно качество.
– Можно повторить модель – и популярные бренды с этим прекрасно справляются, но догнать премиум-сегмент по качеству невозможно, – считает эксперт. – Тот же хлопок из масс-маркета чаще всего тонкий, неструктурированный, в то время как премиальный – плотный и отлично держит форму. Добавьте к этому качество швов, в том числе отделочных (их в премиуме делают закрытыми – Прим.редакции), первоклассную фурнитуру – элитные бренды всегда будут выигрывать.
Или возьмем кашемир. Можно ли купить его в масс-маркете? Безусловно: сейчас у большинства массовых брендов есть так называемые премиум-линейки. И все же сравнивать кашемировый свитер или джемпер из мериноса из “масса” с тем, что предлагает Loro Piana, некорректно. Да, казалось бы, материалы одни и те же. А качество разное. Loro Piana закупают очень редкое сырье – в том числе кашемир из Монголии и Китая. Такая нить – очень тонкая и невероятно мягкая, а джемперы из нее (конечно, при должном уходе) будут носиться не один сезон.
Для своих изделий Loro Piana закупают редкое сырье
Также Жанна удивляет нас комментариями про полиэстер.
– Нам постоянно говорят, что синтетика – худшее, на что можно потратить деньги, она быстро теряет товарный вид. Но поверьте: премиальный полиэстер – это просто сказка какая-то. Современные технологии позволяют сделать эту ткань дышащей: вам не будет в нем жарко летом. Более того, дорогая синтетика – очень износостойкая. К тому же, в отличие от натуральных тканей, она не “заламывается” в процессе носки и всегда выглядит как “с иголочки”.
Еще одно отличие – цветовая палитра. Бюджетные марки предпочитают “прямолинейные” и яркие цвета: если зеленый – то “как трава у дома”. А вот в премиуме много сложных и благородных оттенков.
– Например, в этом сезоне один из самых модных цветов по версии Pantone – “Дождевой лес”: глубокий, спокойный зеленый. Найти вещи в таком оттенке в массовых брендах вряд ли получится. Но в премиальном сегменте – вполне, – уверена Жанна. – А все потому, что у элитных брендов – свои лаборатории, которые занимаются разработкой новых технологий производства и тканей. Они вкладывают деньги в то, чтобы делать отличный от других сегментов продукт – и вместе с тем создавать вещи, которые будут подчеркивать достоинства (а не недостатки) фигуры.
Самые трендовые оттенки этой осени. Точно такие же вы вряд ли найдете в масс-маркете
Кстати, о подчеркивании достоинств: вероятность того, что вещь идеально сядет по фигуре (особенно если вы – плюс сайз), выше именно в премиуме.
– Потому что дорогие бренды создают отдельные лекала под каждый размер, чтобы учесть все нюансы ваших форм, – поясняет Жанна. – А бюджетные просто “добавляют” пару сантиметров к уже имеющейся выкройке – и вот, из 42-го получился 44-й. Но при таком подходе гарантий, что вещь будет комплементарна вашей фигуре, нет. В то время как дорогие платья, брюки или жакеты “сядут” как влитые – даже несмотря на то, что это не индивидуальный пошив.
В качестве примера стилист приводит итальянский бренд Marina Rinaldi, который выпускает одежду plus size. “За счет того, что каждый размер “конструируется” отдельно, им удается создавать вещи, которые подчеркивают красоту даже нестандартной фигуры”, – отмечает собеседница.
Стоит ли “платить больше”?
Существует расхожее мнение, что в премиуме мы платим в основном за имя бренда. Жанна с этим… согласна. Но лишь отчасти.
– Будем честны: дорогую одежду, обувь, сумки и аксессуары люди покупают не только из-за того, что это классная и качественная модель. Но еще и потому, что это позволяет “прикоснуться к прекрасному” и продемонстрировать свой социальный статус, – рассуждает стилист. – Премиум – это ведь про стиль жизни, понимаете? Эстетика, качество во всем – не только в одежде и обуви, но и в том, как обустроен ваш дом, в вашем рационе, привычках.
По мнению Жанны, с этой точки зрения каждый из нас стремится быть стильным. Почему? Потому что со стильным человеком всегда приятно вести беседу, он вызывает интерес. В стиле присутствует личность, особый шарм. Сразу становится ясно, что за конкретным образом стоит человек с характером, убеждениями, собственным взглядом на вещи.
– Премиальные бренды работают на этот стиль, они понимают, что в основе – подчеркивание индивидуальности. Во всем – качестве, обслуживании, упаковке, рекламе. У масс-маркета другие цели – там в приоритете цена, из-за чего производителям приходится часто жертвовать качеством.
Кстати, неслучайно премиальные бренды никогда не делают скидок – или делают, но минимальные, и в основном на косметику.
Премиальные бренды редко делают скидки на свою продукцию. И неслучайно
– Если Chanel будет устраивать распродажи, разве те, кто покупает у них, смогут чувствовать себя “уникальными”? Конечно, нет. А вот если они выпустят модель, которую нужно ждать годами – как та же Birkin от Hermes, эта сумочка сразу станет объектом вожделения. И маркером достатка: она поднимет вас по социальной лестнице. То есть на вас смотрят – и понимают: да, она может себе это позволить.
Отдельным пунктом эксперт выделяет рекламу.
– Премиальные бренды приглашают в качестве амбассадоров топовых селебрити или инфлюенсеров, и это тоже так или иначе отражается на цене. Но ведь без рекламы сейчас никак. И, согласитесь, кто-то не слишком известный смотрелся бы в промо дорогих часов неорганично, – поясняет она.
Джордж Клуни в рекламе часов Omega
И все же утверждать, что мы платим лишь за возможность обладать чем-то статусным, нельзя, дополняет Жанна.
– Во-первых, те самые лаборатории, в которых трудятся над новыми оттенками и тканями, – это большие вложения. Как и сами материалы: чем они качественнее и уникальнее, тем выше стоимость. Труд высококвалифицированных конструкторов, которые отвечают за лекала и посадку изделий, также нужно оплачивать.
Ну и не стоит забывать про кредит доверия: премиальные бренды годами трудились, зарабатывая свою репутацию, доказывая, что их вещи имеют первоклассные характеристики. Гарантия качества – плюс к цене.
Именно поэтому вкладывать деньги в “люксовые копии” или вариации таби (обувь, повторяющая анатомию стопы, от Maison Margiela – Прим.редакции) нелогично: как бы вас не уверяли, они не будут такими же износостойкими, как оригинал. Бренд-производитель не просто нашел хорошую кожу, он еще и выяснил, как та будет вести себя со временем – и уверен, что обувь прослужит вам долго и сохранит презентабельный внешний вид. Те, кто создает копии или делает “реверансы” в сторону премиальных брендов, таким не занимаются.
Текст: Анастасия Величко, фото: Смартпресс, а также официальные сайты брендов
*Партнерский материал