Руководитель Sneaker Bar Александр Бык, кажется, знает о кроссовках все. И не только потому, что в сникерах – суть его бизнеса: это именно та обувь, которую он регулярно носит сам. Что сейчас в тренде, почему “так дорого” (знаем, вас этот вопрос давно интересует!) и как купить оригинальные кроссовки, а не поддельные? Об этом – в нашем интервью.

Сникербар_1.jpegАлександр Бык

Из преподавателя танцев – в бизнесмены

С Александром мы встречаемся в магазине, расположенном на 4 этаже ТРЦ Galleria Minsk. Его как раз обновили – получилось, говорит собеседник, “очень стильно и нестандартно”.

– Вдохновлялись недавней поездкой в Китай, – дополняет он и указывает на роскошное дерево по центру магазина, а также “каменные сады” вдоль входной группы. – Когда мы только заехали в “Галерею” в 2017 году, мы были очень маленькие, неопытные и никому не известные, но сразу сделали акцент на индивидуальности. Магазин выглядел не так, как у наших конкурентов, но в целом в нашем проекте было много ошибок, которые мы исправляли прямо в процессе работы. За эти годы мы сменили несколько помещений, расширились и обновили дизайн. Теперь стало больше места и для посетителей, и для товаров.

Сникербар_2.jpeg
Сникербар_3.jpegТак выглядит Sneaker Bar в ТРЦ Galleria Minsk

Спортивной обувью Александр занимается с 2010 года. На вопрос, почему именно кроссовки, отвечает: все дело в личных предпочтениях. 

– Я был студентом гродненского университета (ГрГУ им. Янки Купалы – Прим.редакции). Не имел за душой ни гроша – у меня даже собственного ноутбука не было. Параллельно с учебой преподавал в танцевальной студии. Так вот, и я, и мои ученики, регулярно изучали видео с зарубежными танцорами – знаете, чтобы подсмотреть, повторить… И удивлялись, “какие у них классные кроссы” (улыбается).

В Беларуси, вспоминает собеседник, сникер-культура тогда была развита очень слабо. Магазинов мало, выбор небольшой… Как это исправить? Конечно же, начать собственное дело.

– Я нашел какие-то фотографии кроссовок, загрузил их в группу танцоров Вконтакте и получил первые заказы. А потом выкупил эти заказы и привез. Денег с этого заработал немного, но начало было положено. 

Сникербар_4.jpeg
Бизнес постепенно рос и трансформировался, но кое-что и по сей день остается неизменным: концепт магазина.

– Мы никогда не ставили перед собой задачу продавать спортивную обувь, как это делали другие магазины, – объясняет Александр. – Мы хотели предлагать людям брендовые кроссовки для повседневной носки. Понимаю, в 2024 году это звучит странно: мол, и что тут такого, все же такое покупают и продают. Но в далеком 2010-м бо́льшая часть клиентов обращалась именно за “спортивкой”. Хочется верить, определенный вклад в популяризацию кроссовок и кед на каждый день мы тоже внесли.

Сникербар_5.jpeg

“Грязные” кроссовки – не про моду. Это эпатаж”

Кстати, о популяризации: сегодня действительно сложно представить себе более очевидную и удобную обувь на “повседневку”, чем сникеры. Александр соглашается: кроссы и кеды – это тренд, и сейчас он на пике.

Сникербар_6.jpeg
– Их носят все, – дополняет собеседник. И приводит в пример личную статистику: аудитория Sneaker Bar – от 14 лет до бесконечности. За своей идеальной парой приходят как мужчины (их около 60%), так и женщины. Кажется, у любви к кроссовкам нет границ.

Какие модели – самые популярные? По словам Александра, сейчас многие бренды продвигают “кроссовки-кеды” – такие вы точно видели у бренда Adidas.

Сникербар_7.jpegВ топе – кеды на темной низкой подошве: такие есть у многих брендов

– С резиновой подошвой, как правило – темной, и “приземленным” силуэтом, – поясняет владелец магазина. – У Adidas это сникеры Samba, Gazelle, Spezial. Но другие бренды подобную форму тоже выпускают. Например, у Puma недавно вышла практически идентичная модель Palermo (амбассадорами Palermo стали мировые звезды – солистка группы Blackpink Розэ, а также певица Дуа Липа – Прим.редакции). И вы абсолютно точно найдете похожие кроссовки у Nike, Asics.

Сникербар_8.jpgМодель Palermo от Puma активно рекламируют звезды – в частности, Розэ из Blackpink

Но это не единственный трендовый вариант. Александр отмечает, что сегодня нет такого: “вот эта пара – модная, а все остальное – нет”. На пике могут быть сразу несколько форм.

– Возьмем те же объемные кеды – они по-прежнему в моде, бренды продолжают выпускать новые модели. Их особенности – толстые язычки, увеличенный (по сравнению с нижней частью) верх. 

Сникербар_9.jpeg
Для тех, кто предпочитает классику, тоже есть опция: кроссовки с сеточкой. Мода на них, говорит собеседник, вернулась в начале 2020-х и продолжается по сей день.

– Помните, такие были популярны в 2000-х? И неудивительно, ведь тогда это был верх технологичности: они были легкими, дышащими, нигде не натирали. Сегодня эти кроссовки снова в тренде. Но это уже не спортивная обувь – это вариант на каждый день.

Сникербар_10.jpegСкучали по “сеточке”? Она снова в моде!

А как же “грязные” кроссовки? – Интересуемся, вспоминая про один из самых странных трендов лета.

– Так ведь это не про моду, а про эпатаж, – улыбается Александр. – Такое экстравагантное решение, чтобы поддержать интерес к бренду Balenciaga. Которое создало вау-эффект, но кто это будет носить? Да и выглядят они не слишком эстетично. 

То же, кстати, можно сказать про их модель Platform Sneaker с 16-сантиметровой подошвой. Массовые бренды такое выпускать не будут, потому что глобального интереса к подобным кроссовкам нет. Тренды должны продвигаться в массы – дизайнерами, поддерживаться массами – то есть известными брендами с широкой аудиторией, и приниматься массами (клиентами). Если один из этих элементов отсутствует, то это не тренд, а лишь попытка привлечь внимание.

Сникербар_11.jpgТе самые Balenciaga Platform Sneaker

Сникербар_12.jpgОдна из моделей “грязных” кед – также от Balenciaga

“Если Nike решил, что в нашем регионе их товар должен продаваться за $100, так и будет”

Рассматривая стройные ряды кроссовок и кед от популярных и премиальных брендов (в Sneaker Bar представлены как привычные всем Nike, Puma, Adidas, так и более “редкие” – Saucony, Filling Pieces, The North Face, Lacoste), не можем не спросить про цены. Хорошая пара – это дорого?

– Есть разные варианты. В нашем магазине стоимость кроссовок стартует от 150 рублей, – поясняет Александр. – И чем “натуральнее” материалы (та же подкладка может быть из синтетики, а может – из хлопка), чем круче технология производства (подошву можно приклеить, а можно – приклеить и прошить, это надежнее), тем выше будет цена. 

Сникербар_13.jpegВ Sneaker Bar есть как бюджетные модели кроссовок…

Сникербар_14.jpeg… так и премиальные 

Именно поэтому у одного и того же бреда могут быть сникеры разных ценовых категорий: они просто сделаны “из разного теста”.

Влияет на стоимость и оригинальность товара: настоящие Nike и Adidas не могут стоить дешево.

– Многие видят ценник в 600 рублей, идут смотреть, сколько стоят такие же кроссовки на американском сайте или вообще – на Wildberries, и приходят в ужас: да нас же обманывают! Но важно понимать: если магазин действительно работает с представительством бренда, то цену выставляют не продавцы – ее определяет сам производитель (и отчасти – законодательное регулирование). То есть если Nike решил, что в конкретном регионе их товар должен продаваться за $100, именно такая цена будет стоять в нашем магазине. НДС, издержки на доставку, стоимость представительства бренда – все это учитывается. 

Сникербар_15.jpegАлександр Бык

Понятное дело: неоригинальный товар где-нибудь на маркетплейсе будет стоить дешевле. Но и качество будет соответствующее. Не думайте, что цена там ниже, “потому что не надо платить за аренду”. Известный факт: маркетплейсы забирают до 22% с каждой продажи – в зависимости от формата работы. А вот доля аренды в формировании стоимости, если мы говорим про стационарные магазины, куда ниже. Проще говоря: там дешевле вовсе не потому, что нет физической витрины.

Как понять, что ваша пара – аутентичная? Попросили Александра дать пару подсказок:

  • На коробке с оригинальной обувью есть QR-код, который можно отсканировать в приложении “Электронный знак”. Там отобразится вся информация по товару, в том числе штрих-код – он должен быть таким же, как на упаковке. Правда, отмечает эксперт, это еще не гарант аутентичности, а лишь 50% успеха: штрих-код можно и переклеить.

  • Следующий шаг – изучить внутренний ярлычок. Там вы найдете артикул товара, который можно вбить в поисковик – и проверить, какая модель “выходит” под этими цифрами. Картинка в Гугле совпала с тем, что у вас в руках? Отлично!

  • Также, обращает внимание Александр, некоторые бренды на ярлыке печатают штрих-код товара – его можно сравнить с тем, что отображается в приложении, а также с тем, что напечатан на упаковке.

  • И главный “секрет успеха” – покупать у проверенных продавцов, которые могут документально подтвердить оригинальность кроссовок вашей мечты, имеют богатую историю и опыт работы с брендами.

Автор текста и фото: Анастасия Величко

*Партнерский материал

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.