Многие знают Наталью Кудрину как артистку: певицу Венеру и солистку группы Ди Бронкс и Натали. Но сама Наталья уверена: куда чаще ее теперь узнают именно по дизайнерским работам. О том, зачем той, кто “и без того успешен”, шить одежду – и ездить с ней по всей Европе, и есть ли вкус у белорусских кутюрье – в нашей беседе.
Наталья Кудрина
“Мне нужно, чтобы дедлайн – через неделю, а на повестке 20 нарядов”
– Если бы мама не отдала меня в детстве на вокал, я бы точно стала дизайнером, – признается Наталья. – Я росла во времена дефицита. Одеваться красиво – и не так, как другие, очень хотелось. Поэтому все вещи, которые мне покупали, я переделывала. Мама приходит с работы, а у меня: тут отрезано, здесь оторвано, там – плечо спущено… (смеется). Она, конечно, была очень недовольна.
Интерес к одежде со временем только усилился. Наталья сама начала шить себе концертные костюмы, а 8 лет назад и вовсе решила: пора превращать хобби в профессию.
– Это судьба, правда. В 2016 году меня просто нашла через Инстаграм руководительница детского модельного агентства – и спросила: а вы можете доделать для нас коллекцию на международный конкурс? “Адмиралтейская игла” в Питере – соревнование очень серьезное и сильное. Я отвечаю: доделать не могу – могу создать новую. “А вы успеете? Две недели осталось”. А я смеюсь и говорю: да я за три дня все сделаю!
А это – детская коллекция, которую Наталья представила в Беларуси – на BFW SS20. Фото: bfw.by
Наталья признается, что вот это “за три дня” – ее стандартный подход, и по-другому она работать не умеет и не хочет – до сих пор.
– Когда мне предлагают “начать за месяц, чтобы спокойно все успеть”... Да мне эта коллекция за месяц уже надоест, я не захочу с ней выходить. Мне нужно, чтобы горело. Чтобы дедлайн – через неделю, а на повестке 20 нарядов. Когда ты вот в этом стрессовом состоянии, достаются все резервы, и мозг работает не на 100%, а на все 200%. Это как с песнями: лучшие композиции рождаются, когда ты “на нерве”, а не когда у тебя всё хорошо.
Кстати, та коллекция, которую Наталью попросили “доделать”, в итоге заняла на конкурсе второе место.
– Среди таких “монстров” индустрии, которые ездят туда как на работу, представляете? До сих пор меня это радует.
MAMIN SHKAF project. Фото: @kudrinafashion
“Моя “фишка” – создавать платья под конкретных героинь, с учетом их характера и фигуры”
– Я вот по пути к вам заехала на склад тканей, – продолжает рассказ Наталья. – Знаете, я настолько вдохновлена этим процессом – хождение между стеллажей, выбор – что могу не есть и не пить по 9 часов. Захожу туда – и обо всем забываю.
Кроме, конечно, коллекции: по словам Натальи, именно там, среди материалов и текстур, в ее голове складывается картинка. Но основной процесс начинается тогда, когда она набирает моделей. Это ее дизайнерская “фишка” – создавать платья под конкретных героинь, с учетом их характера и фигуры.
– Сейчас в тренде plus size, age plus (когда выбирают моделей нестандартной для этой профессии комплекции и возраста – Прим.редакции), и мне очень интересно работать с этими направлениями. На худых и высоких все будет смотреться хорошо. А вот когда девушка – с особенностями фигуры, нужно там покрутить, тут обыграть… Чтобы по итогу вещь идеально села. И это ведь взрослые женщины, со своим видением. Работать с ними непросто. Но я люблю решать сложные задачи.
Фото с недавнего показа в Париже
А потом, как Наталья сама это называет, “исполнять мечту” – и отправлять своих моделей на мировые подиумы. Недавно, например, коллекция Натальи побывала в Париже – и показ чуть не сорвался из-за президента Франции Эммануэля Макрона.
– Да, Париж встретил меня дерзко, – смеется собеседница. – Наш показ должен был состояться 30 июня, но так вышло, что именно на этот день назначили досрочные парламентские выборы (об этом распорядился президент Франции – Прим. редакции). И все мероприятия отменили на государственном уровне. Пришлось менять дату, зал… Но получилось все равно круто! Кстати, сейчас мои модели отправились в Италию. А осенью мы планируем вернуться во Францию с новой презентацией.
Так проходил показ в Милане
“На то, чтобы зацепить зрителя, есть всего 7 секунд”
На вопрос, зачем ездить по Европе, если можно просто… продавать в Беларуси, Наталья отвечает: чистая коммерция ей неинтересна.
– Во-первых, я люблю “движ”, – признается она. – И, как художник, хочу, чтобы моими картинами восхищались. В нашей стране не так много модных мероприятий, на которых я могла бы презентовать свои коллекции. Во-вторых, мне кажется, настоящее творчество – это когда человек творит, а не просто шьет то, что будет хорошо покупаться. Многие белорусские дизайнеры стали именно шить, а не создавать – то, что носят все. Но конкурировать с Китаем невозможно. Да и не нужно.
Сейчас идет ориентация на коммерцию и стритстайлеров. Мне очень нравится стритстайл, правда! Он всегда интереснее и разнообразнее, чем дизайн. Но это не то, к чему лично я хочу стремиться.
Наталья в Милане
Каждая вещь должна быть выражением характера модели, частью ее истории. Чтобы зритель сначала рассматривал одежду, потом саму модель, потом – как она идет… И вот, уже показ закончился, а он “еще не насмотрелся” (улыбается). Вот, как я хочу, чтобы было.
Наталья отмечает, что самое важное в любой презентации – как раз зацепить зрителя. И на это у ее вещей и моделей есть… всего 7 секунд.
– Своим ученикам (Наталья также преподает вокал детям – Прим.редакции) я всегда говорю: нужно “взять” взглядом – и в первые 7 секунд. Если за это время вы не заинтересуете зрителя, можете потом остаток песни хоть на шпагат садиться, хоть на голове стоять – не поможет.
Поэтому для показов я стараюсь придумывать какие-то “фишки” – чтобы это была не просто презентация, а целый перформанс. Например, в Париже у нас было так: модель, мальчик, снял с себя шляпу – и надел на одного из зрителей. Выглядело очень эффектно! И очень понравилось публике.
“На многие свои вещи даже бирку не пришиваю. Это не главное”
Большую часть одежды Наталья шьет на заказ – как раз потому, что вещи должны “попадать” в характер.
Наталья любит и “практикует” стритстайл. “Но это не то, к чему лично я хочу стремиться”, – отмечает она
– Когда я впервые вижу человека, уже понимаю, что ему подойдет. Но все равно задаю вопросы: а что вам нравится? А какой цвет – ваш любимый? “Желтый”. А я уже знала, что желтый, и мысленно платье создала и сшила.
Платья и пальто Kudrina разлетаются по всему миру – и, как потом пишут клиентки, регулярно собирают комплименты.
– Помню, мои девочки во время Миланской недели моды заходили в Fendi – и там у них спрашивали: а откуда у вас пальто, кто дизайнер? “Ах, какое качество!” В то время, как в этом магазине пальто по 7 тысяч евро висят. Ну, а нам, творческим людям, именно это и надо – признание и слава (смеется).
– Я счастливый человек – потому что не работаю, а занимаюсь любимым делом. Некоторые говорят: “Да это вы так себя пиарите”. Но, ребята, я на многие свои вещи даже бирку не пришиваю. Потому что это не главное. Главное, чтобы мое дело было мне в кайф. И чтобы люди, которые носят мою одежду, чувствовали себя в ней кайфово.
Жизнь – она короткая… Поэтому нужно любить то, что делаешь, и делать то, что любишь.
Я искренне желаю нашим прекрасным женщинам иметь побольше здорового эгоизма и любви к себе. Чтобы не идти на сделку с собственным “я”, с совестью, а всё-таки пробовать заниматься любимым делом и самореализоваться. Даже если придется все бросить и начать с нуля.
Текст: Анастасия Величко, фото: из личного архива героини
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.