На днях был взломан аккаунт популярного белорусского бренда YOS. Теперь мошенники выманивают с подписчиков деньги: притворяются менеджерами и предлагают купить вещи “со скидкой”.
Скрин с официального сайта бренда
О том, что аккаунт пытаются “увести”, владельцы YOS сообщали еще до того, как это случилось. Заметив подозрительную активность, они написали об этом в сторис. Однако после того, как доступ к странице бренда перешел в руки злоумышленников, информация о взломе была оперативно удалена.
Теперь в аккаунте YOS регулярно появляются посты о распродаже. Правда, с пометкой: “купить” вещи можно только “через Директ”.
“Купить” вещи со скидкой мошенники предлагают через Директ
По словам владельцев бренда (которые создали резервный аккаунт – и даже настроили на него таргетированную рекламу, чтобы распространить информацию о мошенничестве), злоумышленники предлагают переводить оплату на личные карты иностранных банков. В то время как настоящие продажи идут только через официальные источники – интернет-магазин бренда (сейчас недоступен – на нем есть лишь информация о взломе), шоурум на улице Немига и Wildberries.
Скриншоты с резервного аккаунта YOS. В комментариях владельцы поясняют, как отличить настоящий бренд от мошенников
Надо сказать, схема не новая: несколько лет назад такая же история произошла с российским брендом 2mood. Более того: даже для Беларуси ситуация с YOS – не в новинку. В конце июня по такой же схеме украли аккаунт магазина женской одежды “Кокетка”: на момент взлома там было почти 140 тысяч подписчиков.
Пострадал не только YOS: чуть меньше двух недель назад по такой же схеме взломали аккаунт магазина “Кокетка”
Теперь в Инстаграм есть аккаунты под управлением мошенников – и резервные, которые ведут настоящие владельцы
Восстановить доступ к странице владельцам взломанных аккаунтов пока не удалось. Многие белорусские бренды и шоурумы обеспокоены ситуацией – и уже публикуют в соцсетях информацию о том, как отличить их от мошенников.
На волне взломов информацию о том, как отличить их от злоумышленников, публикуют другие белорусские бренды и магазины
Как понять, что аккаунт вашего любимого бренда взломан?
-
Из шапки профиля пропадает информация об “официальных” вариантах покупки – сайт, ссылки на маркетплейсы, адреса магазинов.
-
Меняются настройки приватности – написать что-то под постом или отметить аккаунт бренда становится невозможным.
-
Внезапно появляется информация о “грандиозных скидках”. Кроме того, постов становится ощутимо больше: они могут публиковаться несколько раз в день. Помните: реальные владельцы брендов всегда публикуют анонсы распродаж заранее!
-
При попытке уточнить стоимость или наличие размеров через Директ вам предлагают сразу перейти к оформлению покупки – причем сделать это можно только P2P-переводом (на личную карту, чаще всего – зарубежного банка). Помните: официально оплатить товар по безналу можно только тремя способами – через ЕРИП, проверенные онлайн-сервисы (например, Webpay) или же “свободным платежом” на расчетный счет.
Автор: Анастасия Величко