“Не могу заниматься тем, что мне не нравится”, – признается Юлия Шурпик, создательница бренда льняной одежды Keep Cozy. “Все это – по большой любви”. И мы не сомневаемся – ведь то, как Юлия рассказывает о своих моделях, тканях (порой – найденных с большим трудом!), сотрудницах мастерской – все выдает в ней главного фаната собственного бренда. О том, как из переводчика ей удалось переквалифицироваться в дизайнера и сколько на самом деле стоит льняное платье – в нашем интервью.

KeepCozy 1.jpegЮлия Шурпик

“Захотела себе “платье мечты”

Как и многие герои этой рубрики, раньше со швейным бизнесом Юлия связана не была: по образованию она – преподаватель иностранных языков и переводчик.

– Долгое время работала по специальности. Но появились дети, мой график стал менее гибким, и стало понятно, что нужно искать другие варианты заработка.

Собеседница признается, что с детства любила шить и вязать – за это спасибо бабушкам. Неудивительно, что в “поисках себя” Юлия пришла именно к рукоделию, и решила превратить хобби в работу.

– Мой первый бизнес – магазин пряжи, – вспоминает девушка. – Параллельно завела аккаунт, где выставляла собственные работы и работы своих мастериц: мы вязали вещи для детей на заказ. В таком формате дело существовало 4 года, а потом… Я захотела себе “платье мечты” (смеется). Просто увидела в интернете картинку и поняла, что мне надо. 

KeepCozy 2.PNGТо самое “платье мечты”

Юлия нашла человека, который изготовил для нее лекало, пошила платье – и показала в рабочем Инстаграме. На тот момент там было уже около 5 тысяч подписчиков.

– Даже подумать не могла, что оно вызовет такой ажиотаж, – смеется она. – Сразу стали писать: а можно заказать такое же? Собственно, с этого платья все и началось. Потом появились другие модели – и дело начало потихоньку масштабироваться.

“Акварельный” батист и лен-путешественник

В первое время был доступен только индивидуальный пошив: ткань закупалась под конкретного клиента. Наличие молодой бренд позволить себе не мог.

– Мы и сейчас шьем в основном под заказ, – дополняет собеседница. – Девушки же разные, у каждой – свои нюансы. Стандартное лекало на всех не сядет, поэтому мы вносим коррективы – исходя из особенностей фигуры. 

KeepCozy 3.jpgПлатье Ave

– Это не формат ателье – мы шьем только свои модели. Но мы можем сделать чуть уже или шире, длиннее или короче. А также предложить клиенту выбрать ткань: того же льна у нас – почти 30 оттенков. Что делает вещь практически уникальной: одно и то же платье в цвете пыльной розы и, скажем, в голубом оттенке выглядит совсем по-разному.

Кстати, лен – “фишка” бренда: большинство вещей (в ассортименте теперь не только платья – есть и костюмы, и юбки, и двухсторонние тулупы, и даже стеганые жилеты) шьется именно из него. Причина тому – особая любовь создательницы к этой ткани. 

KeepCozy 4.jpgВ ассортименте бренда – не только платья, но и верхняя одежда: тулупы и жилеты

Юлия считает лен универсальным и всесезонным материалом: говорит, летом в нем не жарко, а зимой – не холодно. И регулярно ищет новые, интересные оттенки. Иногда ради этого приходится идти на нестандартные меры: например, заказывать белорусский лен… из России.

– Изготавливается основа у нас, а “пропечатывается” – у соседей. Ухватить такой лен можно только в небольших количествах – такая вот “штучная” история. И стоимость у него в разы выше, чем у обычного: он же путешественник, – смеется собеседница. – Вот ваше платье как раз из такого льна.

KeepCozy 5.jpegТо самое платье из принтованного льна

Впрочем, не льном единым: стараются Keep Cozy добавлять в ассортимент и другие опции.

– К примеру, юбки на резинке с анималистичным принтом – из 100% хлопка в рубчик, – делится Юлия. – Тулупы часто шьем из вельвета, платья – из фланели. Еще недавно начала “экспериментировать” с батистом: нашла интересный принтованный вариант. Выполнен рисунок в технике цифровой печати (когда картинка переносится с помощью специального термопресса – Прим.редакции) – на ткани выглядит будто акварельный, очень красиво!

KeepCozy 6.jpgЮбки на резинке выполнены из фактурного хлопка

“Итоговая цена – практически себестоимость”

Рассказывая о новых тканях и моделях, Юлия без конца улыбается. Сразу видно: человек влюблен в свое дело.

– А я и не могу заниматься тем, что мне не нравится – вот такой характер, – признается она. – Поэтому вся наша одежда – это, в первую очередь, про то, что я сама хочу носить. Ведь, если мне не по душе вещь, как я буду с горящими глазами показывать ее на себе – и говорить: “Смотрите, как круто”?

KeepCozy 7.jpgВсе модели Юлия показывает на себе

Процесс создания такой: сначала Юлия придумывает модель (в этом, говорит, ей помогает насмотренность – специального образования у девушки нет), потом обсуждает ее со своим конструктором. 

– Меня очень вдохновляет Япония с точки зрения дизайна: силуэты простые, но выглядит вещь при этом на миллион, – делится собеседница. – На наши бренды, конечно, тоже смотрю: все-таки хочется создавать не “как у всех”.

KeepCozy 9.jpegУпакованные заказы ждут своих хозяек

Дальше конструктор изготавливает лекало, и после теста образца новое платье или брюки “уходят в народ”. Правда, перед этим есть еще один этап – просчет стоимости изделия.

– Вопросов “почему так дорого” (к примеру, принтованные юбки стоят 190 рублей – Прим.редакции) мне уже давно не задают, – признается Юлия. – Большинство знает, что эта история – небюджетная. Мы же не покупаем (по крайней мере, пока) лен рулонами. А значит, стоимость для нас такая же, как для розничного покупателя. Метр однотонного умягченного сейчас продают в районе 28 рублей, а принтованный обойдется в 40 рублей за метр.

KeepCozy 10.jpegБольшинство моделей бренда (в том числе эта рубашка) шьются изо льна

– Сколько метров нужно на одно платье?

– По-разному. На платье Clo мы закладываем в среднем 3 метра. И сократить расход, если лен с принтом, не получится: это связано с особенностями раскроя тканей с рисунком. Добавьте к этому аренду, работу швеи, конструктора… Вот вам и итоговая цена – практически себестоимость.

KeepCozy 11.jpgНа платье Clo (на фото) уходит около 3 метров ткани

По словам Юлии, поставить большую наценку невозможно – такие правила диктует рынок.

– Нужно ориентироваться на покупательскую способность: мало кто купит лен за 600 рублей, – поясняет она. 

“Заказов больше, чем рук”

Шоурум Keep Cozy, в котором и проходит наше интервью, находится в Минске – на улице Якуба Коласа, недалеко от станции метро Академия Наук. Помещение небольшое, но просторное. А прямо напротив него располагается мастерская.

KeepCozy 12.jpeg

KeepCozy 13.jpegМастерская Keep Cozy находится по соседству с шоурумом

– Мы недавно ее здесь разместили, – делится Юлия. – Раньше мои девочки работали “на аутсорсе”, теперь – здесь. Конечно, это удобнее. И, надеюсь, приведет нас к тому, что мы сможем шить не только под заказ, но и в наличие. Потому что есть клиенты, которые не хотят ждать. У нас же большие сроки: в сезон – в среднем 3-4 недели.

– Почему так долго?

– Все просто: заказов больше, чем рук (смеется). Но, надеюсь, в скором времени мы это изменим.

На вопрос о планах Юлия смущенно замечает, что “планировать не умеет, и в этом ее проблема”. Но признается, что “мечта есть”.

– Очень хочу открыть магазин – большой, с отдельным входом, – описывает она. – Чтобы было так: заходишь – и все вокруг такое спокойное, комфортное, классное… Как наша одежда.

Автор: Анастасия Величко, фото: автора и из личного архива героини


*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.