Юлия Шурпик
“Захотела себе “платье мечты”
– Долгое время работала по специальности. Но появились дети, мой график стал менее гибким, и стало понятно, что нужно искать другие варианты заработка.
Собеседница признается, что с детства любила шить и вязать – за это спасибо бабушкам. Неудивительно, что в “поисках себя” Юлия пришла именно к рукоделию, и решила превратить хобби в работу.
– Мой первый бизнес – магазин пряжи, – вспоминает девушка. – Параллельно завела аккаунт, где выставляла собственные работы и работы своих мастериц: мы вязали вещи для детей на заказ. В таком формате дело существовало 4 года, а потом… Я захотела себе “платье мечты” (смеется). Просто увидела в интернете картинку и поняла, что мне надо.
То самое “платье мечты”
– Даже подумать не могла, что оно вызовет такой ажиотаж, – смеется она. – Сразу стали писать: а можно заказать такое же? Собственно, с этого платья все и началось. Потом появились другие модели – и дело начало потихоньку масштабироваться.
“Акварельный” батист и лен-путешественник
– Мы и сейчас шьем в основном под заказ, – дополняет собеседница. – Девушки же разные, у каждой – свои нюансы. Стандартное лекало на всех не сядет, поэтому мы вносим коррективы – исходя из особенностей фигуры.
Платье Ave
– Это не формат ателье – мы шьем только свои модели. Но мы можем сделать чуть уже или шире, длиннее или короче. А также предложить клиенту выбрать ткань: того же льна у нас – почти 30 оттенков. Что делает вещь практически уникальной: одно и то же платье в цвете пыльной розы и, скажем, в голубом оттенке выглядит совсем по-разному.
Кстати, лен – “фишка” бренда: большинство вещей (в ассортименте теперь не только платья – есть и костюмы, и юбки, и двухсторонние тулупы, и даже стеганые жилеты) шьется именно из него. Причина тому – особая любовь создательницы к этой ткани.
В ассортименте бренда – не только платья, но и верхняя одежда: тулупы и жилеты
– Изготавливается основа у нас, а “пропечатывается” – у соседей. Ухватить такой лен можно только в небольших количествах – такая вот “штучная” история. И стоимость у него в разы выше, чем у обычного: он же путешественник, – смеется собеседница. – Вот ваше платье как раз из такого льна.
То самое платье из принтованного льна
– К примеру, юбки на резинке с анималистичным принтом – из 100% хлопка в рубчик, – делится Юлия. – Тулупы часто шьем из вельвета, платья – из фланели. Еще недавно начала “экспериментировать” с батистом: нашла интересный принтованный вариант. Выполнен рисунок в технике цифровой печати (когда картинка переносится с помощью специального термопресса – Прим.редакции) – на ткани выглядит будто акварельный, очень красиво!
Юбки на резинке выполнены из фактурного хлопка
“Итоговая цена – практически себестоимость”
Рассказывая о новых тканях и моделях, Юлия без конца улыбается. Сразу видно: человек влюблен в свое дело.– А я и не могу заниматься тем, что мне не нравится – вот такой характер, – признается она. – Поэтому вся наша одежда – это, в первую очередь, про то, что я сама хочу носить. Ведь, если мне не по душе вещь, как я буду с горящими глазами показывать ее на себе – и говорить: “Смотрите, как круто”?
Все модели Юлия показывает на себе
– Меня очень вдохновляет Япония с точки зрения дизайна: силуэты простые, но выглядит вещь при этом на миллион, – делится собеседница. – На наши бренды, конечно, тоже смотрю: все-таки хочется создавать не “как у всех”.
Упакованные заказы ждут своих хозяек
– Вопросов “почему так дорого” (к примеру, принтованные юбки стоят 190 рублей – Прим.редакции) мне уже давно не задают, – признается Юлия. – Большинство знает, что эта история – небюджетная. Мы же не покупаем (по крайней мере, пока) лен рулонами. А значит, стоимость для нас такая же, как для розничного покупателя. Метр однотонного умягченного сейчас продают в районе 28 рублей, а принтованный обойдется в 40 рублей за метр.
Большинство моделей бренда (в том числе эта рубашка) шьются изо льна
– По-разному. На платье Clo мы закладываем в среднем 3 метра. И сократить расход, если лен с принтом, не получится: это связано с особенностями раскроя тканей с рисунком. Добавьте к этому аренду, работу швеи, конструктора… Вот вам и итоговая цена – практически себестоимость.
На платье Clo (на фото) уходит около 3 метров ткани
– Нужно ориентироваться на покупательскую способность: мало кто купит лен за 600 рублей, – поясняет она.
“Заказов больше, чем рук”
Шоурум Keep Cozy, в котором и проходит наше интервью, находится в Минске – на улице Якуба Коласа, недалеко от станции метро Академия Наук. Помещение небольшое, но просторное. А прямо напротив него располагается мастерская.
Мастерская Keep Cozy находится по соседству с шоурумом
– Почему так долго?
– Все просто: заказов больше, чем рук (смеется). Но, надеюсь, в скором времени мы это изменим.
На вопрос о планах Юлия смущенно замечает, что “планировать не умеет, и в этом ее проблема”. Но признается, что “мечта есть”.
– Очень хочу открыть магазин – большой, с отдельным входом, – описывает она. – Чтобы было так: заходишь – и все вокруг такое спокойное, комфортное, классное… Как наша одежда.
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.