Последнее десятилетие заметно изменило косметическую индустрию. Фокус покупателей сместился с декоративной косметики на уходовую, предпочтение начали отдавать производителям, на которых работают ученые и технологии. Мужчины оценили пользу ухода за собой. и догоняют женщин по объему покупок косметических средств. О важных трендах в Смартэфире рассказала одна из успешных игроков бьюти-сферы нашей страны и основательница первого интернет-магазина косметики в Беларуси Pudra.by Анна Бобух.
Анна Бобух, фото Елены Таборко, Смартпресс
Интернет-магазин по продаже косметики Pudra.by был открыт в 2009 году. Сегодня на виртуальных “полках” – около 25 тысяч позиций примерно 250 брендов. У интернет-магазина около 30 тысяч постоянных клиентов.
Тренд №1: санкции открыли новые бренды
– Из-за санкций закрыли контракты несколько крупных компаний, которые работали в стране по 20 лет, – ООО Бьюти Лайн Орбико (Wella, Londa),ООО Обеликс Групп (Schwarzkopf & Henkel). Тут же появились новые игроки, которые привезли новые бренды. Есть и примеры удачного выхода из ситуации – ИООО “Интерфармакс” со стажем работы на рынке более 25 лет. В ходе санкций компания потеряла известный аптечный бренд Pharmaceris, но на смену ему пришло сразу 5 не менее крутых, среди них – Noreva, Novexpert, Onagrine, – объясняет эксперт.
В e-commerce можно действовать гибко и быстро, поэтому компанию Анны Бобух санкции коснулись "не критично" – во-первых, на тот момент уже был большой пакет брендов, во-вторых, нашлись достойные замены. К примеру, именно тогда у Pudra.by появился Make Up For Ever, исчезнувший из России, а также Cosnobell, Cosmedix, SkinClinic, Dikson, Tempting.
– Стало больше предложений профессиональной и высококачественной косметики из России. Некоторые российские бренды производятся во Франции, часть, вроде Mesolab и Mesopharm, используют сырье высокого качества, – рассказывает Анна Бобух.
Тренд №2: в лидеры вышла уходовая косметика
Меняются не только игроки, но и сама бьюти-сфера.
– Если 10 лет назад у нас в основном продавалась декоративная косметика для макияжа, то сейчас тенденция другая. Повседневный макияж сейчас не в тренде, все очень легко, многие девушки даже не пользуются тушью каждый день. Упор делается на уход за кожей и волосами, именно на уходовую косметику. У нас раньше раздел декоративной косметики был №1, а теперь №1 – это уход за лицом. Макияж уже не столь популярен, – сообщает Анна Бобух.
Тренд №3: новые бренды из мира космецевтики
По рассказу нашей собеседницы, особое внимание начали проявлять к косметике, которая производится в серьезных научных лабораториях и использует последние достижения в разработке компонентов, рецептур. А это уже – область космецевтики.
Космецевтика – “дитя” косметологии и фармакологии. Это косметический продукт, созданный в научных лабораториях на основе последних научных достижений в индустрии. Соответственно, и действие средств более эффективное, с лечебным и восстанавливающим эффектом.
– Мы занимаемся популяризацией таких космецевтических брендов как Innoaesthetics (Испания), Genosys (Корея), Cosnobell из Германии. С ними можно иметь красивую здоровую кожу и без визитов к косметологу, – говорит специалист.
Тренд №4: на первом месте – продажи косметики из США и Европы
По аналогии с китайскими автомобилями, которые главенствуют на авторынке Беларуси, можно предположить: как горячие пирожки соотечественники разбирают и недорогие китайские и корейские кремы. Это не так.
Наша собеседница подчеркивает: косметика из Китая, Индии и Кореи появилась на рынке Беларуси уже давно, однако до сих пор объемы ее продаж невелики.
– Лидирующие позиции в мире по-прежнему занимают Франция, Италия, Испания, США, Япония, Швейцария, Израиль – там вековые традиции и опыт, которого у Китая пока нет. Как нет и репутации, а ведь это главное в косметологии, – рассказывает Анна Бобух.
Интересна стратегия корейских производителей. По рассказу эксперта, заводы по производству косметики могут выпускать по несколько сотен наименований продукции, схожей по составу. Предложат один – люди попробуют и откажутся, сразу же выпустят другой, почти такой же – и так до бесконечности. Результата после их использования обычно нет. Берут количеством, постоянно выпуская новинки.
Тренд №5: растет запрос на экспертность
На рынке Беларуси представлены профессиональная косметика из Европы, США и Израиля, продукция местного производства, кремы, произведенные в Китае – осталось сделать выбор. Но как?
– Без профессионального косметолога или консультанта разобраться в косметике нереально. Отзывы в интернете и данные блогеров – это субъективное, а не экспертное мнение. Косметика индивидуальна, полагаться на чужой опыт нельзя, я уже не говорю о том, что блогеры – это в большинстве случаев реклама и разовые работы с некоторыми средствами. Нужно идти к специалисту, – убеждена Анна Бобух.
Помощь окажет и Pudra.by, чьи консультанты – работают с профессиональными и аптечными брендами больше 10 лет. Если косметолог знаком с несколькими линиями, консультант видел их множество – трудясь в магазине, обучаясь на семинарах. В Pudra.by, кстати, такое обучение проходят 2 раза в месяц.
– Консультант – опытный специалист. Он знает бренды, их особенности и ассортимент, понимает, для какой аудитории созданы, отлично ориентируется в запросах публики, – говорит наша собеседница.
Тренд №6: мужчины заинтересовались косметикой
Для мужчин в Pudra.by предложены разные средства. Тут и масло для бороды, и пилинг для кожи головы, и антивозрастная сыворотка, и крем для век, и крем для профилактики возрастных изменений… Неужели белорусские мужчины наконец-то решили заняться собой?
– Хотя наш основной клиент – работающая женщина с активным образом жизни, в возрасте 25-45 лет, мужчины начали интересоваться средствами по уходу. Первыми пошли парни 20-25 лет – они не стесняются покупать хороший шампунь и бальзам для губ. Со старшим поколением сложно, хотя ему давно пора за собой следить – появились первые признаки старения, круги под глазами, морщины, – улыбается Анна Бобух.
То, что косметика – вполне себе "мужское дело", демонстрирует случай, недавно произошедший в офисе компании.
– Прибежал к нам мужчина, умоляет срочно подобрать уходовую косметику. Рассказывает: он директор компании, принимал партнеров из Европы. Закончив официальную часть, перешли на неформальное общение. "Я думал, они меня на 10 лет младше, а они на 10 лет старше!" – заявил наш клиент. И сообщил, что хочет быть таким же ухоженным. Что ж, мы помогли, – говорит специалист.
Тренд №7: косметика становится универсальной
Для тех мужчин, кто все еще привыкает использовать уходовую косметику, наша собеседница открывает секрет: специальных "мужских уходов" в косметологии нет. Есть те или иные предпочтения.
– Мужчины любят легкие текстуры кремов, чтобы сразу впитались, гели для умывания. Мужские линейки – устаревший подход, у многих авторитетных брендов вообще нет мужских линий, подразумевается, что эта косметика – и для мужчин, и для женщин, – говорит специалист.
Блиц-интервью от Смартпресс
– Почему Pudra.by не продает белорусскую косметику?
– Сегодня в магазине представлены европейские и американские бренды – профессиональная и аптечная косметика, космецевтика. Белорусская продукция – масс-маркет, для ее продажи нужна другая бизнес-модель. Пока не хотим менять концепцию, бренды должны соответствовать уровню. Но, возможно, рано или поздно белорусская косметика появится и у нас.
Анна Бобух, фото Елены Таборко, Смартпресс
– Планируете ли создавать собственную линию косметики?
– Думаю об этом и нарабатываю опыт, пока не хватает экспертных связей. Чтобы собрать бренд, нужны серьезные технологии и уверенность в том, что он займет место, скажем, рядом с L'Oréal – на меньшее не согласна.
– Когда появится франшиза Pudra.by?
– По планам, в начале 2025 года. Мы работаем над продуктом, чтобы партнеры получили сильный технический инструмент автоматизированного бизнеса в продажах. Рекламу и техническое обеспечение тоже возьмем на себя. Партнер войдет во франшизу с минимальными вложениями и четким пониманием прибыли.
Автор: Фелиция Бачинская, в публикации использованы изображения, сгенерированные ИИ
*Партнерский материал