Пять лет назад Анастасия была успешным юристом. Но ушла из профессии – и теперь ее платья разлетаются по всему миру. Как это – запускать бренд с нуля? И зачем открывать шоурумы в эпоху онлайн-шоппинга? Об этом поговорили с создательницей Unno.Wear. 

Бренд Unno.Wear 1.jpgСоздательница Unno.Wear Анастасия 

В профессии стало скучно 

– По образованию я юрист, – начинает рассказ о том, как появился Unno.Wear, основательница бренда Анастасия. – 14 лет проработала в крупной строительной компании – была там главным юрисконсультом. Но в какой-то момент поняла, что уперлась в потолок: все дела как семечки щелкала, стало скучно. Поэтому решила уволиться. 

Четкого плана, что делать дальше, у девушки не было – уходила в никуда. Чем очень удивила своих коллег. 

– Они были в шоке. Все время спрашивали: ты, наверное, нашла другую работу? И недоумевали, когда я отвечала: нет, просто хочу что-то свое.

Бренд Unno.Wear 2.jpg

Спустя полгода после увольнения я решила открыть прокат вечерних платьев. На тот момент это казалось неплохой идеей: в 2017-м у нас еще не был так широко представлен масс-маркет, а в аренду сдавали в основном свадебные платья. Красивый, качественный наряд на мероприятие можно было купить разве что у дизайнеров – но это стоило очень дорого. Поэтому решила зайти в “вечерний” сегмент, и поставила достаточно низкую цену – 80 руб. за вечер аренды. Плюс давала клиентам аксессуары бесплатно.  

Прокат пользовался спросом: девушки брали платья на вечеринки, корпоративы, выпускные… А потом случилась пандемия. И моя выручка упала вдвое. В тот момент я задумалась о том, что хочу и готова запустить еще один проект. 

– И решили из проката уйти в пошив? 

– На самом деле, я хотела открыть кофейню (смеется). А получился бренд.   

Во мне всегда была творческая жилка. Параллельно с юридической практикой шила игрушки Тильда (разновидность текстильных интерьерных кукол – Прим.редакции), свадьбы фотографировала. А когда появился прокат платьев, стала придумывать собственные модели. С разработкой помогала моя подруга-конструктор Анна. 

Бренд Unno.Wear 3.jpgПлатье, созданное Анастасией специально для проката.

 Бренд Unno.Wear 4.jpg

За время работы проката я познакомилась со многими дизайнерами и владельцами брендов. Посмотрев на их работу изнутри, подумала: у меня тоже есть идеи, которые хочется воплотить в жизнь. В общем, решила попробовать. И родился Unno.Wear. 

“Кажется: что там эти полсантиметра, ерунда! Но выглядит некрасиво” 

Запустился бренд с небольшой партии пальто: было отшито всего по паре единиц на каждую модель. На вопрос о том, почему решили начать с такой технически сложной вещи, Анастасия объясняет: сезон обязал. 

– Наступила осень и, естественно, всех интересовала именно верхняя одежда, – поясняет она. – А поскольку я сразу для себя решила, что не буду привлекать финансы извне – ни у мужа брать, ни у кого-то другого, партию сделали небольшой. Когда все продалось, купила ткани, заказала еще – и потихоньку дело стало двигаться. 

Бренд Unno.Wear 5.jpg

Бренд Unno.Wear 6.jpgОдна из первых съемок бренда 

Правда, признается собеседница, двигалось оно не всегда в нужном направлении. 

– С теми же пальто вышла неприятная ситуация, – вспоминает Анастасия. – Все сделали идеально, а вот петли для пуговиц пробили не в том месте – на полсантиметра промахнулись. Кажется: что там эти полсантиметра, ерунда! Но когда застегиваешь, получается слишком большой нахлест, это выглядит некрасиво.  

Конечно, я была расстроена: пальто – это дорого. Но что поделать: закупила новую ткань, пошила все заново.  

Еще одна история приключилась с нашими платьями в клетку в стиле Chanel. Для меня то, что рисунок на швах должен сходиться, неоспоримо. Прихожу забирать готовые изделия – а клетка не сходится. Спрашиваю у закройщицы, как так? А она в ответ: “А что, надо было, чтобы сходилась?” (смеется).

Бренд Unno.Wear 7.jpgТо самое платье в клетку

– Не злилась и не кричала. Просто восприняла это как урок: теперь, когда прихожу на новое производство, сразу описываю свои стандарты качества. А они у меня, как видите, очень высокие (улыбается).  

Причем, отмечает Анастасия, эти стандарты распространяются не только на пошив, но и на ткани. 

– Для нашей команды очень важно, чтобы ткани были максимально натуральные. Если возвращаться к тем же пальто: у нас есть расцветка капучино, и там в составе 45% мохера, 30% шерсти и 25% хлопка. Даже подкладка – не синтетика, а поливискоза, приятная к телу.  

Бренд Unno.Wear 8.jpg 

– А что не так с синтетикой?

– Во-первых, она никогда не согреет так, как натуральная ткань. Мы шьем в том числе из синтетических материалов. Но это больше про какие-то трендовые модели – как, например, наша юбка-баллон: если бы мы взяли лен, она не приняла бы нужную форму. И то, подкладка в этой юбке из хлопка, чтобы вам было комфортно в ней ходить.  

А во-вторых, хочется, чтобы люди носили качественные вещи, которые потом можно передавать “по наследству”. Мы стремимся к осознанному потреблению. 

“Для индивидуального пошива придется остановить всё производство” 

По словам Анастасии, изюминка Unno.Wear не только в качестве пошива и тканей. Не менее важная часть бренда – сервис.

Бренд Unno.Wear 9.jpg

– Недавно мы устраивали опрос в соцсетях – и поняли, что у нас вообще нет недовольных клиентов, – делится собеседница. – И речь не только про то, что людям понравилась наша одежда. Им нравится и то, как мы помогаем решать их проблемы. 

Недавно вот была ситуация: девушка написала, что год назад приобрела наше пальто. Уже в момент покупки она сомневалась в размере, а теперь уверена – пальто ей тесновато. Спросила: можем ли мы помочь?  

Если рассуждать с позиции обязательств, спустя год мы ничего и никому не должны. Но для меня репутация важнее: все-таки бренд я не ради денег создавала. Поэтому пригласила ее к нам в шоурум, мы посмотрели пальто и пробили в нем дополнительную петлю. Клиентка была счастлива, мы – вдвойне.  

Конечно, мы не можем закрыть абсолютно все потребности клиентов. Допустим, нас иногда спрашивают, можно ли вот такую же модель, но в размере 50+? И я бы с удовольствием одела всех желающих, но, к сожалению, приходится отказывать. Как минимум потому, что это единичные запросы, и отшивать большие размеры массово нерентабельно. Как максимум – потому что для индивидуального пошива придется остановить всё производство.  

В любом случае, мы стараемся идти навстречу там, где это возможно. К примеру, недавно видоизменили один из наших бестселлеров – трикотажный топ. Многие девочки писали, что он коротковат, и мы сделали модель длиннее. 

Бренд Unno.Wear 10.jpgЭтот топ по просьбам клиентов теперь стал длиннее

“Онлайн-шоппинг не заменит живое общение”

В ответ на вопрос, в каких уголках мира можно встретить одежду от Unno.Wear, Анастасия смеется: кажется, даже она столько не путешествовала, сколько вещи от ее бренда. 

– Отправляли посылки даже в США – в Майями, Флориду. Плюс многие клиентки берут нашу одежду с собой в отпуск – и потом присылают фотографии. Одна девушка писала, что гуляла в нашем льняном платье с открытой спинкой по Флоренции. К ней подошли местные и спросили, откуда платье. А она с гордостью ответила, что это белорусский бренд. Мне так приятно было это читать! 

Бренд Unno.Wear 11.pngПлатье с открытой спинкой – один из бестселлеров бренда

Вообще, признается собеседница, она любит общаться с клиентами – как в переписке, так и лично. И это – одна из причин, по которой у бренда есть шоурум. Находится он в Минске на площади Свободы. 

Бренд Unno.Wear 12.jpgШоурум

– Конечно, не только поэтому мы его открыли, – улыбается девушка. – Есть здесь и чисто практический аспект: верхнюю одежду очень важно примерить перед покупкой, посмотреть, как она сядет. Но еще я абсолютно уверена, что никакой онлайн-шоппинг не заменит живое общение. Я многих клиентов знаю в лицо, общаюсь с ними, как с друзьями – и вижу, что для них это очень важно и ценно.  

В планах у команды бренда открыть полноценный магазин – или, возможно, зайти в мультибрендовое пространство в одном из торговых центров.  

– Не боитесь, что в формате ТЦ потеряется вот этот личный контакт с клиентом?

– Я думаю, что каждому свое. Есть те, кто четко понимает, что хочет купить – и для этой категории покупателей корнер в ТЦ будет более удобным вариантом: пришел – примерил – забрал. А тех, кто предпочитает атмосферный шоппинг, мы всегда ждем в нашем шоуруме. 

 

Автор: Анастасия Величко 

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.