Татьяна Ключник и ее бренд Clavis – живое доказательство того, что войти в одну реку дважды можно, если быть честной с собой. Почему Татьяна отказалась от популярных костюмов из футера – и ушла в женственную классику? Трудно ли в фэшн-бизнесе, если ты перфекционист до мозга костей? И что делать, если клиент, который “всегда прав”, на этот раз явно ошибся? Обо всём этом – в нашем интервью. 

Бренд Clavis 1_Татьяна Ключник_обл.jpgТатьяна Ключник 

“Чтобы найти для Clavis лучших подрядчиков, муж включил настоящего Шерлока” 

 Татьяна признается, что мода была ее детской мечтой. Как и многие девочки, она любила наряжаться, переодевать кукол, придумывать образы, но…

– До определенного момента всё это казалось несбыточной фантазией. Каким-то недоступным миром, куда можно попасть, только если ты гениальный дизайнер или медиаперсона с громким именем. 

И я пошла в свадебную сферу: за 5 лет работы помогла найти "то самое платье мечты" для более чем тысячи невест. Помогала девушкам создавать образы, курировала пошив свадебных нарядов, общалась со швеями и технологами… За это время узнала много о швейном мастерстве, начала неплохо разбираться в тканях и даже села за швейную машинку.

Возможно, опыт работы со свадебными платьями отзывается и сейчас: в коллекциях Clavis много шелковых и атласных тканей.

Бренд Clavis 2.jpgПлатье от Clavis

Но потом случился декрет – и, как это часто бывает, поиски себя и ответа на вопрос: “Чем я хочу заниматься?”.

– Стало ясно, что возвращаться в свадебный бизнес я точно не хочу. Звали в хорошую айти-компанию – но нет, не моё, не интересно. А что интересно? Творчество! И так было всегда.

Я начала учиться цифровому рисунку, пробовать рисовать принты… И у меня возникла идея: а что если я смогу предлагать их брендам одежды для печати? 

Но, обсуждая это с мужем, одновременно задались вопросом: “А почему бы самим не попробовать создавать какие-то базовые вещи – и дополнять их принтами?”

Так я начала изучать нюансы производства – и оказалось, что всё далеко не так трудно! 

Бренд Clavis 11_Татьяна Ключник.jpg

Мы начали заниматься спортивными костюмами, повседневной одеждой из футера. По объективным критериям всё было отлично, продажи шли хорошо. Но на уровне моих личных ощущений что-то было не так.

В какой-то момент я пожаловалась мужу: “Не знаю, как развиваться в этой нише, куда я хочу прийти”. А муж отвечает: “Ну, так всё понятно. Ты же сама такую одежду не носишь! Это просто не твое”.

И это абсолютная правда. Тяжело глубоко разбираться в том, что тебе самой не близко. Еще сложнее – полюбить это.

Тогда я решила выписать всё, что мне хотелось бы поменять в бренде – и насчитала 20 пунктов. Стало ясно: менять надо не “что-то в бренде”, а сам бренд.

Сделать первый шаг на пути к новому для Татьяны оказалось труднее всего. Начали мучить сомнения: а стоит ли пытаться снова? 

– Побороть страх чистого листа помогла простая мысль: на этот раз я буду делать всё так, как чувствую, так, как считаю правильным. Так в 2022-м и появился наш Clavis.
Моя фамилия по мужу – Ключник. А на латыни ключ – это clavis. Тут же родился и слоган: “Сlavis – ключ к твоему сердцу”. Для нас это не просто красивая фраза: мы вкладываем в бренд много души, и хочется, чтобы он находил отклик в сердцах покупательниц.

Бренд Clavis 4.jpgТатьяна в платье собственного бренда

Чтобы избежать ошибок прошлого, Татьяна и ее супруг Владимир не просто подошли к делу серьезно… Но и устроили целое фэшн-расследование.

– Для Clavis хотелось лучшего: отличных материалов, хорошего производства, качественного контента – и, конечно, настоящих профи в команде. Мы узнали, как и с кем работают крупные бренды – и стали заказывать там же, работать с теми же людьми.

Мой муж прирожденный сыщик – и сразу включил Шерлока! Даже по лайкам и комментариям в соцсетях смог узнать много интересного о том, кто чем занимается, кто с кем сотрудничает (смеется). 

“Наш бомбер можно носить хоть с изнаночной стороны, потому что она – безупречна”

Татьяна говорит, что очень благодарна супругу за то, что он верит в нее даже больше, чем она сама. Правда, Владимир может не только похвалить, но и высказать Татьяне критику. 

 – Мне изначально хотелось для Clavis красивой глянцевой картинки, постановочных фотосессий, профессиональных моделей.

А муж меня отговаривал: “Это слишком идеально, не нужно так! Людям это не понравится” 

Забегая наперед: в этот раз Татьяна оказалась права!

Бренд Clavis 5_Татьяна Ключник.jpg

Когда мы запустились и дали рекламу в Instagram, отклик был просто нереальный. 

Возможно, люди за последние годы наоборот отвыкли от такой эстетики – и соскучились по ней?

Живые фотосессии, модели разных типажей и параметров – это следующий этап, к которому мы придем. Сейчас я готова к экспериментам! Но до этого у нас была другая цель: создать определенный образ, найти свой стиль, стать узнаваемыми. И нам это удалось!

Татьяна признается, что сама не слишком-то любит спонтанность и риски. Врожденный перфекционизм заставляет заранее всё продумывать, планировать, расписывать – и доводить до идеала:

– Возможно, иногда это мешает в моменте, но точно работает в плюс в долгой перспективе. Ведь мой перфекционизм – это про лучшие на рынке ткани. Про идеальные швы, которые я проверяю лично. Про бомбер, который можно носить хоть с изнаночной стороны, потому что она – безупречна: все шовчики скрыты. И это не мои слова, а покупательниц, которые в отзывах всегда в первую очередь благодарят за качество!

Бренд Clavis 6.jpgКостюм от Clavis

Все ситуации, связанные с клиентами, я примеряю на себя – и задаю себе вопросы: “А я бы расстроилась?”, “А мне бы это понравилось?”, “А я хотела бы, чтобы со мной работали именно так?”. Честные ответы помогают сделать так, что у нас за этот год не было ни одного серьезного конфликта с покупателями.

Хотя они у нас очень разные, и каждая – индивидуальность. Всё чаще у Clavis покупают женщины от 30 и старше – и мне эта тенденция очень нравится. Это самодостаточные, состоявшиеся в жизни женщины, которые уважают себя, высоко ценят качество и нашу подачу.

Бренд Clavis 7.jpgКостюм из бомбера и джоггеров 

При этом, мы не просто “бьем” в классику, а придумываем всё новые элементы, которые могут ее разнообразить, сделать более живой и трендовой. Например, недавно презентовали, казалось бы, классическую футболку, но с корсетной частью внизу. Или “похулиганили”, выпустив в атласе джоггеры и бомбер – и этот костюм стал хитом!

Что еще хочется попробовать – так это принты, с которых все начиналось. Мне хочется, чтобы они были не просто красивой картинкой, а несли в себе определенный посыл.

Бренд Clavis 8_Татьяна Ключник.jpg

Одна из моих идей: переосмыслить в принтах знаменитые произведения изобразительного искусства. Ведь живопись и фэшн, на самом-то деле, тесно связаны – и многие знаменитые кутюрье вдохновлялись (и вдохновляются!) работами художников.

А если на футболках разместить еще и цитаты этих мастеров? Те, которые будут отзываться нашим покупательницам, вдохновлять их, поддерживать? Если всё получится, это будет очень здорово! 

“Мы устраиваем новым моделям настоящие краш-тесты”

Модели Татьяна создает в дуэте с конструктором. Говорит: это 100% понимания “и немножко еще”.

– Конструктор прекрасно чувствует, чего я хочу, схватывает идеи на лету. И, вместе с тем, может дать очень толковые советы, подметить то, что я, возможно, упускаю из-за того, что у меня нет таких глубоких знаний в конструировании одежды.

И да: конструктор у Clavis тоже перфекционист (смеется).
Поэтому мы стараемся продумать всё до мелочей и устраиваем новым моделям настоящие краш-тесты. Я хочу быть уверена, что человеку будет удобно и комфортно, что девушка будет чувствовать себя уверенно.
А если вдруг это не так, если постфактум выясняется, что модель можно улучшить – мы не раскачиваемся, а сразу же это делаем! Поэтому мы очень благодарны нашим покупательницам за обратную связь: и всегда просим – пишите! Это точно не тот случай, когда в ответ вы получите сухое: “Извините, это такая модель”. Мы будем стремиться к тому, чтобы ее улучшить! 

Например: недавно мы отшивали жакет. Ткань я заказывала у надежного поставщика, но, увы, то, что при механическом воздействии она начинает лосниться, выяснилось уже в процессе отшива.

Бренд Clavis 9.jpgТатьяна в жакете от собственного бренда

Самое простое решение – закрыть на это глаза. Ну, потому что ткань-то ведь по своим характеристикам хорошая – мы никого не обманываем! Да и дедлайн уже подходит: надо выставлять вещь на продажу.

Но я так не смогла: и в последний момент нашла замену, до этого объехав все магазины тканей.

И – опять же – сотрудники производства могли сказать: “А всё, мы уже не успеем собрать модель заново и отшить, у нас план”. Но никто этого не сделал – наоборот: “Конечно, привозите! Мы сами хотим, чтобы всё было хорошо”.

Кстати, у Clavis есть система предзаказов: некоторые вещи настолько востребованы, что всё распродается еще на этапе отшива, поэтому люди просят внести их в лист ожидания.

– Я думаю, это верная стратегия: мы не производим больше, чем сможем продать. И лучше мы дошьем для тех, кто действительно этого хочет, чем будем забивать склады одеждой, которая никому не нужна.

Тем более, 100% наших покупательниц точно получат свои заказы: мы всегда выполняем их в срок. И, более того, соглашаемся на то, что для многих брендов табу – индивидуальный пошив.

Предлагаем его в тех случаях, если можно скорректировать стандартный размер ближе к параметрам клиентки или повторить вещь из первых коллекций, которых уже нет в продаже, но заказчице очень хочется.

Бренд Clavis 10_Татьяна Ключник.jpg

Конечно, это трудозатратная история… Но я не могу от нее отказаться. Почему-то лично переживаю за каждую девочку, которая не может найти платье или костюм своей мечты из-за того, что не вписывается в стандарты размерной линейки. 

Уже по тому, как они пишут, понятно, что постучались к нескольким брендам – и получили отказ: “Я понимаю, наверное, вы не сможете это сделать…”
Я отвечаю: “Подождите! Давайте попробуем!”. И связываюсь с производством, прошу пойти навстречу заказчице и выполнить работу.

А потом… Любые сложности отходят на второй план, когда мы получаем фото и сообщения, полные благодарностей и тепла. Но лучший отзыв – то, что эти девушки становятся нашими постоянными клиентами. 

“Это мое детище – и мне хочется посмотреть, каким оно станет, когда вырастет”

Почему же муж Татьяны уговаривает ее отказаться от индивидуального пошива? За это “спасибо” конфликтной заказчице:

– Могу вспомнить лишь один случай, когда индивидуальный пошив себя не оправдал. Девушка сама прислала некорректные параметры, по которым мы и отшили вещь… При этом мы заранее предупредили ее том, что обмен или возврат средств в этом случае невозможны: мы шьем специально для нее.

Что в итоге: из-за того, что девушка изначально дала неверную информацию, вещь на нее не села. И разразился скандал – правда, в одностороннем порядке. Мы даже не успевали отвечать на поток обвинений… Да и не хотелось, честно говоря. В этой ситуации я решила быть лояльной по отношению к клиенту, хотя он однозначно был неправ… 

Сейчас я, возможно, поступила бы иначе. По крайней мере, когда эта же заказчица через некоторое время спокойно вернулась к нам и попросила пошить на нее еще одну вещь – я совершенно искренне ответила, что в этот раз мы не можем себе этого позволить.

Бренд Clavis 3-1_Татьяна Ключник.jpg

Тем не менее, хорошее – точно перевешивает. По словам Татьяны, клиенты так часто говорят бренду “спасибо”, что хочется сказать “спасибо” в ответ:

– Я придумала такой способ: надеюсь, совсем скоро у Clavis появятся открытки, нарисованные мной. С личными посланиями для каждой покупательницы: чем-то сокровенным, что хочется передать от сердца к сердцу.

Ну, а какое послание Татьяна оставила бы сама для себя?

– У каждого случаются кризисы, когда закрадываются мысли о том, что всё слишком трудно и, возможно, тебе это не нужно…

Но когда поступило предложение (и выгодное) купить Clavis, я поняла, что точно к этому не готова. Это мое детище – и мне хочется посмотреть, каким оно станет, когда вырастет. Первый год – это момент становления, период проб и ошибок. Так что мы – только в начале пути, и я уже вижу, каким прекрасным может стать этот путь. 

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.