Перфекционизм сегодня принято ругать: мол, он мешает наслаждаться просто хорошим результатом. Но если бы не он, может, и не случилось бы у Дарьи Гончарук, основательницы The Suitter, скачка от бюджетной точки в ТЦ "Силуэт" в Минске до успешного бренда одежды с собственным дизайн-бюро и производством полного цикла. Поговорили с Дарьей о важности внимания к мелочам, правильном позиционировании и работе с требовательным клиентом.
Дарья Гончарук
"Закончила курсы кройки и шитья и подумала: никогда в жизни не буду ничего шить!"
На интервью Дарья пришла в одежде собственного бренда: лонгслив, жилет, брюки. Говорит, носит с большим удовольствием, а раньше всегда была проблема подобрать одежду из-за придирчивости к крою и особенностей фигуры – узкой талии и широких бедер. “Выбор "низов" всегда был адским адом” – вспоминает Дарья. Это обстоятельство в итоге стало одной из причин, по которой в 26 лет девушка решила кардинально поменять род деятельности.
По первому образованию Дарья педагог немецкого и английского языков (преподавала в 9-й школе Минска), по второму – логист. В какой-то момент осталась без работы и не хотела возвращаться в прежнюю сферу. Тогда молодой человек, с которым Дарья в то время встречалась, задал судьбоносный, как потом оказалось, вопрос: "Ну ты подумай, чем бы ты действительно хотела заниматься?"
– Летом я как раз закончила курсы кройки и шитья. Ручки чесались пошить: в детстве очень это любила. Правда, по окончании курсов решила – да никогда в жизни не буду сама себе ничего шить! Это занимает столько времени! Но в итоге всё взвесила и решила: "Хочу бренд одежды!"
"Я думала, все захлопают в ладоши и скажут: "Классно! Мы идем покупать!". Но нет"
Дарья начала обзванивать знакомых, связанных со швейной темой. Откликнулась мама подружки из родного Кобрина – главный инженер на местной швейной фабрике.
– Мы с конструкторами взялись за работу и отшили первую партию: два пальто, джинсы, рубашка, топ, все – по шесть единиц. Вот такая мини-коллекция получилась.
В марте 2018-го я открыла бюджетную точку площадью в 8 “квадратов” в ТЦ "Силуэт" и дала имя бренду – Zoe. Помню, написала это в шапке профиля в Instagram, добавила первые фото коллекции и подумала, что сейчас подписчики захлопают в ладоши и скажут "Классно! Мы идем покупать!" – но нет. Пошло так себе. Кстати, первая клиентка – она купила пальто – просто проходила мимо. Мы до сих пор общаемся.
И на саму коллекцию, и на ремонт павильона ушло $5 тыс.
– Сейчас, конечно, этого для старта будет недостаточно. Раньше и курс был другой, и материалы стоили дешевле, – признается собеседница.
Летом того же года Дарья придумала платье, которое "выстрелило".
– Это было платье, которое все видели на блогерах, но не знали, где достать. Одно лекало + разные ткани. Их раскупали моментально: только за месяц было продано штук 50. Для начинающего бренда это прям “вау”. Продавали его три года, продавали бы и дальше – спрос был сумасшедший. Но в какой-то момент я сказала "Нет, хватит, смотреть на него не могу!"
Слева: то самое платье-хит Zoe (модель – сама Дарья). Справа: бестселлер The Suitter – платье-комбинация
Ребрендинг: $800 за "просто подобрать шрифт"
Кардинально новая веха в истории бренда началась в 2022-м.
– Я всегда чувствовала, что с названием Zoe что-то не так. А меня еще постоянно Зоей называли. "О, Зоя, привет! – Привет, только я Даша".
Думала: надо сделать ребрендинг, но название не приходило в голову. И когда мне окончательно надоели истории с "Зоей" я собралась, села генерить идеи и после консультации с патентным поверенным родилось The Suitter (вариация на тему слова suit – костюм). Для меня оно символизирует искусство делать идеальную одежду, портного, который шьет вещи, сверяя каждый стежок.
Логотип, просто само написание, стоил $800, хотя казалось бы, что там – подобрать шрифт, толщину букв? Но эти мелочи очень важны: даже лого должен транслировать: мы – хороший, дорогой бренд.
После ребрендинга сразу заметила смену целевой аудитории. Если вещи Zoe покупали совсем юные девушки, которые приходили за платьем в цветы из Instagram, клиентки The Suitter – деловые женщины, у которых есть вкус. Они понимают, чего они хотят от одежды и как она должна сидеть.
Корнер The Suitter в мультибрендовом пространстве We Are Brands в ТРЦ Dana Mall. Помимо него, одежду бренда можно купить в шоуруме в Минске на Комсомольской и ТРК Triniti в Гродно
"Муж подарил сумку Louis Vuitton, а я ему: прикольно, но лучше бы денег на машинки дал"
Поскольку “отшивались” в Кобрине (а это 300 км от Минска), Дарья ездила туда каждый понедельник - в свой единственный выходной: забирала изделия, дорабатывала новые. На одну дорогу в обе стороны уходило по 6-7 часов. Каталась так на протяжение двух лет: сначала на маршрутках, потом, подсобирав денег, – на авто.
В какой-то момент девушка сказала себе: "Фух, больше не могу туда ездить!" и переключилась на производства в Минске.
– Это тяжело. Ткани, фурнитура, нитки – все лежит у тебя дома, это надо развести по производствам, потом забрать, что-то, конечно, забудешь, – вспоминает Дарья.
Открыть собственное производство помог муж (на тот момент – ее молодой человек).
– Это очень веселая история. На 8 марта он подарил мне сумку Louis Vuitton. Я говорю: прикольно, а можешь ее вернуть? Мне бы лучше денег на машинки! Муж деньги дал, хотя возвращать сумку не стал. Я заказала на них первое швейное оборудование и сняла 23 “квадрата” под производство. А сумку, между прочим, храню до сих пор – как символ.
Запускать производство было страшно. Все тебе говорят: не лезь туда, "швейка" – такая головная боль! Проблема – в нехватке кадров: новые девочки не хотят идти в профессию, им проще пилить ноготки, а квалифицированные специалисты – женщины возраста 40+ – постепенно вымываются. Переманить их к себе тоже та еще задачка, даже из ужасных условий без отопления и туалета: они прикипают к месту и коллективу.
Сегодня производство The Suitter – это три помещения общей площадью в 160 кв. м, на которых работает 11 человек. Дарья нежно называет своих сотрудников "сьютерчане".
Помимо того, что отпали трудности пошива на сторонних производствах, открытие собственного позволило организовать удобный сервис подгонки. Клиентам The Suitter не нужно нести в швейную мастерскую новые брюки, чтобы убрать несколько сантиметров: бренд сделает это бесплатно за 1-2 дня.
Можно подогнать под размер и по желанию что-то скорректировать в модели – убрать шлевки, зашить карман: индивидуальный пошив – +30% к стоимости изделия.
Костюм тройка – база The Suitter, которая отшивается несколько сезонов. Из отзывов: “Я готова дать вам премию за посадку брюк!”
"Я постоянно ищу что бы улучшить – это моя болезнь"
– Мы безумно въедливо разрабатываем наши модели – дотачиваем все до миллиметра, и наши клиентки это ценят. Бывает, даже мне в личку пишут, если чем-то недовольны. Нам с ними непросто, но это способствует постоянному росту.
Когда ты прикоснулся к отличному качеству, то уже не можешь стоять на месте и дальше не развиваться в дорогой истории. Любая женщина меня поймет: если сначала покупаешь сумку Pinko, потом хочешь сумку Balenciaga, потом – Louis Vuitton, а потом уже на Hermes заглядываешься.
Я постоянно ищу что бы улучшить – это моя болезнь. Недавно заказала брендированную металлофурнитуру – кнопки, молнии, пряжки, люверсы (к слову, мало кто делает такое), чтобы продолжить тему верхней одежды. Сейчас мы известны крутыми пальто и бомберами, планируем выпустить линейку из натуральной кожи и меха.
По словам Дарьи, для пальто используется очень теплая ткань: из стопроцентной шерсти, лощеная, с ворсом
Дарья показывает свои фирменные пуговицы на жилетке. Гравировку The Suitter по периметру не заметишь беглым взглядом – это штрих для ощущения, что клиент носит особенную одежду.
Свитер из ангоры – еще один из бестселлеров The Suitter. На поиск идеального состава пряжи Дарья потратила два года.
– В Беларуси всего три вязальных производства. Их занимают компании, которые шьют большими объемами, а значит, и пряжа самая дешевая – акрил, пан... Мне с такой работать не хотелось. Пряжа подбирается под определенную машину, вот и поиск подходящего состава занял продолжительное время. Но своей цели мы добились, получив теплые, приятные к телу и очень актуальные по крою свитеры и джемперы. Недавно услышала от клиентки: "Даша, приду за еще одним свитером, потому что не вижу аналогов".
Состав свитеров и джемперов The Suitter: 50% шерсть, 30% ангора, 20% вискоза. У некоторых клиенток The Suitter их уже по пять штук
"Цель – довести линейку женской одежды до идеала"
Дарья – молодая мама, и, по ее словам, всю беременность было непреодолимое желание запустить детскую коллекцию.
– Оно не утихло и сейчас: честно, кроме Mothercare в Минске зайти некуда и купить малышам нечего. Но это потребует колоссальных сил, а я предпочитаю концентрироваться на чем-то одном. Я не считаю, что мы уже сделали какой-то невероятный, узнаваемый бренд. Поэтому лучше довести линейку женской одежды до идеала, а потом заниматься чем-то еще.
Автор: Вера Рогатко
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.