В воскресенье, 15 октября, в Dipservice Hall прошел седьмой сезон проекта IMG Fashion Show – крупного фэшн-события в мире моды для детей и подростков, в рамках которого проходят показы одежды белорусских дизайнеров и брендов местных магазинов одежды. Четыре блока, 18 модных коллекций и 480 (!) моделей, которые прошлись по подиуму во время шоу (некоторые делали это впервые): рассказываем, как это было.
Афиша мероприятия была сгенерирована нейросетью
Дворцово-парковый комплекс Dipservice Hall, в котором и проходили показы IMG Fashion Show, не в первый раз становится локацией для фэшн-мероприятий. Двадцатиметровый подиум смонтировали в голубом зале: классический интерьер, лепнина, двухъярусные люстры и выглядывающие из-за подиумного "задника" дубовые листья гипсового барельефа на стене колоритно контрастировали с темой и оформлением шоу в стиле “барбикор”.
“Барбикор” или тренд на розовый цвет и образы, вдохновленные вайбом культовой куклы, организаторы также объявили и дресс-кодом мероприятия. И гости (преимущественно, гостьи, конечно) честно постарались его соблюсти: розовый джемпер, блуза, жакет, розовая сумочка, маникюр, чехол для смартфона или даже вплетенные в волосы розовые канекалоны – элемент розового был у большинства зрительниц.
Кто-то повышал градус до максимума и одевался в него с ног до головы. Или представлял фэмили лук.
Тем временем, пока модели готовились к первым показам, мы заглянули в одну из гримерных комнат. Никаких капризов: во время работы визажистов и парикмахеров – смирение и серьезные лица. В ожидании своей очереди к мастерам кто-то из детей пританцовывал у стенки. Хотя, по нашей информации, одна юная модель не вышла на подиум из-за "плохого поведения".
Подозреваем, что для дизайнеров, участвующих в IMG Fashion Show, создать платье или костюм в барби-стилистике, или отыскать их среди своих готовых коллекций, не стало вызовом: нежные оттенки, наивные принты, объемные платья и юбки – сегодня это классика ассортимента любого магазина детской одежды.
Однако многим удалось показать свежее прочтение темы. Например, дизайнеру Юлии Учар – с помощью платьев с ярко-розовыми, немного театральными воротничками и помпонами по краям, и одежды с перфорированными рукавами, а Марии Шавеко – с помощью платьев с крупной аппликацией в цветы и горохи.
На модели платье из коллекции Юлии Учар
Показ Марии Шавеко
Конечно, было много шифона, органзы и пышности. Хороший выбор нарядов ребенку на выпускной в детском саду или просто на вечерний выход продемонстрировали бренды Inwhite и "Даная", дизайнеры Наталья Новицкая, Екатерина Черленок и Диана Мытько.
Показ Дианы Мытько
У Inwhite увидели много образов в духе розовых многослойных платьев из громкой коллаборации H&M и Giambattista Valli, которые выгуливала Кендалл Дженнер: с шлейфами и многоуровневыми юбками. Похожая стилистика – у одежды от "Даная" и Дианы Мытько.
"Даная"
"Даная"
Показ Дианы Мытько
Кстати, модный показ дизайнера Дианы Мытько запомнился не только коллекцией, но и моделью, вызвавшей волну умиления у гостей. Одна из самых юных участниц шоу Алиса Стальченко (модельная студия Kid’s Podium) расплакалась во время своего выхода – "потеряла" маму. Правда, когда мама "нашлась" в зрительном зале, – снова повеселела и демонстрировала уверенность и невозмутимость, как и полагается настоящей модели.
Алиса обнимает маму
Помимо кукольно-розовых вещей для подиума на шоу были представлены стильные коллекции в нейтральных и черно-белых тонах. У бренда Milmari увидели элегантные кейпы.
Milmari
Milmari
В коллекции бренда VEKo kids – формулу из сдержанных фасонов, строгой цветовой гаммы и невесомых перьев в качестве декора. Кроме того, моделям этого показа сделали очень красивый, нежно-розовый макияж глаз с крупными блёстками.
VEKo kids
VEKo kids
А у бренда Baloo было много практичных вещей и детских, но спокойных принтов в сканди-эстетике.
Baloo
Важным событием шоу, на наш взгляд, стала коллекция Екатерины Герасименко "Вырай". В ней дизайнер, вдохновившись работами художницы Елизаветы Червонцевой, развила тему вытинанки – ажурных резных узоров по бумаге и дереву. У нежной, многослойной коллекции с журавлями и этно-колоритом в современной, очень носибельной подаче, есть все шансы на коммерческий успех.
Показ Екатерины Герасименко
Четвертый блок показа представили преимущественно модели-тинейджеры. После органзы и шифонов первой части шоу, бренд Colibri напомнил нам о том, что настала пора утепляться: шапки, шарфы, тренчи, пуховики и полупальто – в образах доминировали нейтральные теплые оттенки осени.
Colibri
Colibri
Однако коллекция включала и яркую палитру: синие лонгсливы и розовые бомберы, которые пользуются особой популярностью в этом сезоне.
Colibri
Colibri
А в конце искру в зрительском зале зажег Артем Горегляд - модель школы Nagornymodels - выйдя в флисовой куртке на голое тело с чокером в виде черной розы.
Colibri
На случай если приелись классические образы, стоит обратить внимание на коллекцию бренда Iskussstvo korolev. Яркие принты, необычные фасоны и формы точно подойдут любителям экспериментов со стилем. Взгляните на оверсайз жакеты: броские цвета и надписи оживляют классический крой, делая образ запоминающимся.
Iskussstvo korolev
Iskussstvo korolev
Iskussstvo korolev
Этно стилистикой явно выделилась коллекция дизайнера Светланы Князевой, которую модели продемонстрировали в завершение вечера. Исторические мотивы прослеживаются в каждом образе: дублет с прозрачными рукавами, килт в темно-сером оттенке, туника с кожаными вставками, оверсайз жакет с широкими плечами.
Svetlana Knyazeva
Svetlana Knyazeva
Кстати, основной концепцией дизайнера является идея апсайклинга (творческая переаботка старых вещей).
Svetlana Knyazeva
Основная цель IMG Fashion Show, по словам организаторов, – подарить детям праздник, зажечь творческую искру. Поэтому правильнее назвать шоу не модным показом, а вечеринкой в стиле “барбикор”, направленной на раскрепощение и развитие.
Среди моделей были как опытные ученики модельных школ, так и детки, которые вышли на подиум впервые. И судя по лицам юных моделей, вечеринка удалась!
Авторы: Вера Рогатко, Мария Осмоловская
Фото: Платон Македонский, Александр Фитисов
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.