Все, кто в детстве не наигрался в Барби, получили возможность наверстать упущенное: этим летом стиль барбикор достиг своего пика. В чем причины ажиотажа вокруг фуксии, экстра-мини и обуви на высокой платформе, почему розовый не так прост, как кажется, сколько еще барбикор продержится в трендах и что придет ему на смену? Вот, что об этом думают белорусские стилисты.
Ирина Федорович, персональный стилист и имиджмейкер: "Подиум перестает генерить инфоповоды и возвращается к традиционным ценностям"
– Вспыхнувший интерес к розовому был закономерным. Во-первых, подросло поколение, питающее любовь к девяностым и нулевым — вернулись и маркеры той эпохи (вспоминаем образы Пэрис Хилтон, фильмы "Дрянные девчонки" и "Блондинка в законе"). Во-вторых, многие модные критики объясняют тренд постковидной жаждой: народ устал от изоляции и ограничений — захотелось праздника. После любого потрясения люди стремятся компенсировать недостаток положительных эмоций. В-третьих, конечно, повлияла кампания нашумевшего фильма “Барби”.
Ирина Федорович
Как стилист, я спокойно отношусь к любым тенденциям. К тому же тренд не обязательно применять к гардеробу целиком: можно понизить его градус, использовать отдельные элементы. Этим летом для одной клиентки мы подбирали нежно-лавандовый костюм из ткани с принтом пье-де-пуль, а у меня появилось пудровое платье. Все это не про чистый тренд, а как раз про его адаптацию.
Белорусский фэшн тоже реагирует на модные веяния: у UNO MÁS UNO, Tati, ONE WEAR и у других в летних коллекциях присутствовали вещи в барбикор-тематике. Однако серьезно тратиться я рекомендую все-таки на вещи "по любви": если, поддавшись шумихе вокруг тренда, купить что-то дорогое, скорее всего, после "тоже хочу" последует отторжение.
Все, что усиленно эксплуатируется, спустя некоторое время начинает раздражать. Да и лето прошло — осенью и зимой будут востребованы более утилитарные предметы. Но это не значит, что розовые вещи мы не увидим следующим летом.
На последних показах Недель высокой моды в Париже и Милане я увидела уход от эпатажа в сторону шика, элитарности, просто носибельности. Подиум перестает генерить инфоповоды и возвращается к традиционным ценностям, избранности высокой моды, что перекликается с другими трендами-2023 — quiet luxury и old money.
Продолжает развиваться глобальный вектор на натуральность и минимализм, стираются гендерные границы: у многих брендов показы больше не делятся на мужские и женские, а предметы одежды и ткани, из которых они отшиты, не ранжируются по половому признаку, как, например, на показе YSL с шелковыми блузами для мужчин.
Сдержанные, монохромные образы, дорогая простота, уход от гипероверсайза к более приталенному, но по-прежнему свободному силуэту, деловые луки: кто знает, может, скоро мы увидим новый core и это будет офискор?
Ольга Якушева, имидж стилист и фэшн-аналитик: "Розовый считается инфантильным: в нулевых в него одевались содержанки с Рублевки, а сейчас здорово быть self-made"
– Барбикор уже надоел: характерные для стиля неоновые тона типа фуксии для здоровой психики утомительны. Если пару лет назад в него и поигрывали бренды люкс, теперь в барби-историю уходит исключительно масс-маркет. Барбикор "зашел", потому что может быть воплощен при любых финансовых возможностях, в отличие от тихой роскоши, в параллель с которой идет мода на розовое. Можно сказать, что в барбикор одеваются те, кто не может позволить себе тихую роскошь.
Ольга Якушева
Лично для себя я редко выбираю розовый, а если и случается — останавливаюсь на спокойных оттенках. Неоновые цвета не гармонируют ни с моей внешностью, ни с профессиональными задачами. Розовый считается инфантильным — в нулевых в него одевались содержанки с Рублевки, которые вели не обремененную заботами жизнь. Сейчас здорово быть self made и уметь самой себя обеспечивать.
Розовый в гардеробах деловых людей, — а мои клиенты, как правило, из этой категории, — неуместен, и может привести к разночтениям образа. Но я не исключаю появления пудрово-розовой шелковой блузы в деловом образе. Важен контекст.
Кстати, ажиотаж вокруг розового случался еще до того, как появилась сама кукла. Активно его носить начали уже при дворе Людовика XV: фаворитка короля маркиза де Помпадур не вылезала из пудрово-розовых нарядов.
Элементы стиля Барби можно увидеть в каждом десятилетии XX века. В 1930-х Эльза Скиапарелли дала жизнь shocking pink — цвету секса и вызова обществу. В 1950-х секс из розового ушел: Кристиан Диор придумал приталенный силуэт с расклешенной юбкой и розовый стал олицетворением новой женственности. В начале 1960-х в день убийства Джона Кеннеди "засветился" розовый костюм Жаклин Кеннеди. В этом же десятилетии неоново-розовый случился в коллекциях Мэри Куант, в 1970-х — hot pink Ив сен Лорана, в 1980-е розовый — синоним женской моды.
В 2010-х появился millennial pink — цвет поколения, выросшего на эстетике гламура и розовомании. В 2015-м Джереми Скотт для Moschino посвятил Барби целую коллекцию, а Карл Лагерфельд снял рекламу для Fendi, поместив моделей в кукольный домик. Ну а в прошлом году на Paris Fashion Week Пьерпаоло Пиччоли показал Valentino Pink. Как видите, мода циклична, и каждая декада будет выдавать свой барбикор.
Марина Вернигорова, персональный стилист: "Барбикор — однозначно быстрое явление, а вот пастельный розовый с холодным подтоном — второй бежевый"
– Вспомним ли мы о барбикоре следующим летом? Я уверена, что нет. Это однозначно быстрое явление, оттенок фуксии, который пропагандирует барби-стилистика, активный, а потому не всегда носибельный. Да и преподнести тотал-пинк интересно и много раз — сложно. Реальнее — его прочтение как элемент образа.
Марина Вернигорова
Вообще слова с частицей core в лексиконе обывателей появились пару месяцев назад (стилисты их использовали и раньше, но в узких кругах). Так все заговорили про нормкор, мердмэйдкор, балеткор, и, конечно, про барбикор. Тренд стал массовым благодаря грамотной маркетинговой стратегии: идею подали создали фильма "Барби", а модная индустрия мгновенно ее подхватила — в начале весенне-летнего сезона в коллекциях Zara, Mango, H&M и других массмаркет-брендах появились целые подразделы с вещами в розовой палитре.
Летом я подбирала брючный костюм для молодой девушки, и выбор пал именно на фуксию. Клиентка — дизайнер по профессии, предпочитала одежду нейтральных оттенков, но этот яркий костюм прекрасно "подружился" с ее гардеробом.
Однако серьезно тратиться на одежду в оттенках фуксии я бы не советовала: она быстро надоест, это не про базу. Тем более, что мы уже переключаемся на осенний гардероб, а барбикор — это весна-лето. Но если все же нравится этот вайб, я рекомендовала бы использовать формулу цвет + базовая модель. Например, прекрасно себя отработает в гардеробе розовая футболка правильного кроя.
Мне, как стилисту, нравятся тренчи и пальто в спокойных пудровых тонах, приближающихся к бежевому: с такими "верхами" можно составлять классные осенние образы. С уверенностью могу сказать: розовый с холодным подтоном — это второй бежевый.
Что же до модных прогнозов, мне кажется, набирает популярность винтаж в одежде и аксессуарах, возвращение к приталенным, женственным силуэтам, акцент на правильном крое, хорошей посадке и качественных тканях. И главное — наметился курс на индивидуальный стиль, когда неважно, что именно в моде — обтягивающий жакет или широкие брюки. Нам будет все легче самовыражаться через одежду, а какими способами — это уже наше дело.
Автор Вера Рогатко
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.