Выглядеть не “по-богатому”, а дорого — белорусский бренд Aoar base точно знает, как это. А потому создает одежду, в которой есть сложная простота. 

Сочетание простого и сложного — это, в принципе, про них. Например, за названием, над которым приходится поломать голову, стоит ясная концепция: создавать качественную базу для стильных девушек, которые ценят комфорт и время. Ведь вещи Aoar base можно сочетать “вслепую” — и собирать из них капсулу своего гардероба.

Трудно себе представить, что создатель такого “продуманного” бренда еще недавно был максимально далек от фэшн-бизнеса — и занимался… визами! О моментах, когда хотелось “бросить всю эту моду”, ошибках, которые не хотелось бы повторять, и новой странице в жизни бренда — мы поговорили с его создателем, Романом Есьманом, и креативным директором Ульяной Коско.

image13.jpg

Материал подготовлен при поддержке компании "Регула".

“Я никогда не занимался одеждой, у меня была визовая компания”

Мы встречаемся в новом пространстве Aoar base на Мстиславца, 10. И вспоминаем времена, когда трудно было предположить, что модная “проба пера” приведет в собственный шоурум в одном из самых престижных районов Минска.

image6.jpg

Роман Есьман

— Я никогда не занимался одеждой и ничего не знал о мире моды, — рассказывает Роман. — У меня была вполне успешная визовая компания, но когда пришел ковид, она ушла в большие убытки. Стало ясно, что это надолго и надо искать новую нишу.

Роман тестировал разные варианты и в итоге решил попробовать себя в продаже детской одежды. Правда, низкая маржинальность и необходимость “множества действий, которые приводят к малому результату” заставили вскоре от этой идеи отказаться. Зато на освободившееся место пришла идея получше.

image17.jpg

— Меня вдохновила моя жена, у которой прекрасный вкус — и она здорово разбирается в женской одежде. Не просто на уровне любителя, а всерьез анализирует тренды, сравнивает конкурентов, ищет магазины с интересными предложениями. Среди них было несколько российских — с минималистичными вещами за какие-то космические деньги: 500 белорусских рублей за боди.

image14.jpg

То самое первое боди, которое создал Aoar base

И мы подумали: “Хм, а почему нам не попробовать создать достойное боди своими силами?”. С этого голубого боди всё и началось.

image18.jpg

Работа с женской одеждой оказалась гораздо интереснее, чем с детской: и с точки зрения самого продукта, и с точки зрения рынка — много конкурентов. Но это и хорошо: индустрия постоянно развивается. 

“Мы думали, что у нас простое название. Не ожидали, что нас будут называть “Аквабэйс”

Роман честно признается: в сферу влился не сразу, был вовлечен в другие проекты. А потому успел сделать ряд ошибок, которые со временем превратились в полезный опыт.

image12.jpg

— Название Aoar base…Вообще-то оно казалось нам довольно простым! И как раз отражающим ДНК бренда: “Наша базовая одежда”.

Мы не ожидали, что оно всё время будет коверкаться, и нас будут называть “Аквабэйс”.

Сейчас, когда бренд достиг определенной планки в своем развитии и становится всё популярнее, мы решили через некоторое время провести ребрендинг — и найти новое, отражающее его имя.

Наш подход к работе в принципе сильно трансформировался. В первый год (Aoar base запустился в 2020-м, — Прим.редакции) я ориентировался на свой прошлый предпринимательский опыт — и ставил на первое место маркетинг. Это была огромная ошибка: в моде всё же однозначно первичен продукт, его качество. Многое — в выборе тканей, фурнитуры, отшива — я бы сегодня сделал иначе.

image3.jpg

Еще одна ошибка: мы не давали аудитории большого выбора. Изделий было немного, новинки выходили довольно редко, а размерная линейка была узкой (сейчас Aoar base ее расширил от XS до L, отшив XL возможен под заказ).

Кроме того, мы не всегда учитывали высокую себестоимость и покупательскую способность белорусов — и частенько делали то, что по факту не могли себе позволить. И пока не набили шишки и не нашли свою концепцию, работали в минус.

image10.jpg

Ну, и не ошибка, а скорее — необдуманный шаг: открытие собственного производства. Когда я шел на это, еще не понимал, насколько же трудно и затратно это будет. На тот момент это не было оправдано, но теперь я рад, что оно у нас есть. Собственное производство дает мобильность в создании новых моделей, независимость от подрядчиков и возможность сохранять адекватные цены.

image5.jpg

Честно? Мысль “бросить эту моду” в моменты, когда всё шло совсем не так, как хотелось бы, появлялась не раз и не два. Но я понимал, что проблема не в сфере, а во мне. Обстоятельства, страна будут теми же и, скорее всего, теми же будут и проблемы в другой нише. 

Поэтому я решил не бросать проект на полпути в поисках чего-то более простого и прибыльного, а работать над собой. И, конечно, собирать сильную команду, которая выведет бренд на принципиально другой уровень, – рассказывает Роман. 

10__1 (2).jpg

“Без преувеличения: покупательницы — наши музы”

Так в жизни Aoar base появилась креативный директор Ульяна, которая дополнила сильную “бизнесовую” часть творчеством.

image11.jpg

Креативный директор Aoar base Ульяна

– Главным креатором на старте была жена Романа, Валерия, и она многое привнесла в бренд. Я рада подхватить это красивое начало — и дополнить его своим видением: сделать бренд в чем-то более актуальным и свежим. 

При этом мы, конечно, не будем уходить от нашего ДНК: создавать базу, которая будет долго жить в гардеробе и оставаться интересной аудитории.

Наш бренд про женщину, которая ценит комфорт, предпочитает минималистичные и при этом актуальные решения, и выбирает одежду, в которой удобно и приятно жить каждый день.

image2.jpg

У нас нет узкой характеристики для нашей аудитории: наша девушка может быть кем угодно — IT–специалистом, управленцем, мамой в декрете, творческой личностью… 

И меня радует, что Aoar base действительно может закрыть запрос любой из них — всё зависит только от стилизации вещей. У нас прекрасная костюмная группа, в которой можно выбрать 100% деловой комплект. А можно взять наш мягчайший трикотаж — платья, брюки, свитера — и создать уютный образ в стиле смарт-кэжуал. Или купить базовые серые серые брюки, дополнить их самыми экстравагантными принтами и аксессуарами — и получить сумасшедше трендовый образ, – объясняет Ульяна.

image8.jpgimage7.jpg

Вещи Aoar base

Ульяна говорит, что ее вдохновляет многое: природа, искусство, коллекции, которые презентуют мировые модные дома, и, конечно же, покупательницы Aoar base.

— Мне кажется, чтобы выделиться на конкурентном поле, иногда достаточно им пренебречь. Мы так и делаем: отталкиваемся не от того, что создают другие бренды, а от нашей девушки, девушки Aoar base. Что ей нужно сейчас? От этого запроса зависит, какой будет наша коллекция. Поэтому без всякого преувеличения: покупательницы — наши музы. И мне нравятся, что наша одежда помогает им раскрывать свою индивидуальность, с помощью внешнего вида говорить о том, кто они, – говорит она.

“Здорово, когда человек творчества может отдавать себя ему полностью, а рядом будет тот, кто умеет считать”

А готова ли аудитория к более смелым решениям, чем та спокойная, проверенная база, которую Aoar base предлагает сегодня?

— Белорусский рынок не всегда готов к глобальным изменениям в моде, к тому, что мы видим на подиумах Парижа и Милана. Тренды приходят к нам медленнее, долго адаптируются под наши реалии —  и это надо учитывать. Остро-трендовое будет продаваться хуже, чем классика. Взрослая часть аудитории может быть достаточно консервативна в своем выборе.

image4.jpg

Но вот молодая аудитория, которая интересуется витками моды, готова на эксперименты. И, как мне кажется, несмотря на то, что привносить в бренд что-то новое — всегда рискованно, это нужно делать! Аккуратно, пошагово помогать аудитории стать более открытой и гибкой к тому, что ей пока не знакомо. Мы идем по этому пути.

И будем рады, если он откликнется и другим брендам. Хочется, чтобы люди, которые приходят в дизайн, ориентировались не на самые очевидные решения, а на собственное видение. Не стоит пренебрегать индивидуальностью ради коммерции, – говорит креативный директор Aoar base.

image15.jpg

Тут мы заметили улыбку Романа и поспешили уточнить: не притесняет ли он художника?

Оказалось, нет, в этом случае пазл “человек, который умеет считать + человек, который умеет создавать красоту” сложился идеально:

—  Наш с Ульяной тандем — это как раз про баланс между коммерцией и творчеством. Пренебрегать продажами нельзя, так заканчивается бизнес. Но нам удается продавать то, что не идет в резонанс с нашим видением продукта и ценностями, — говорит Роман.

image16.jpg

— Коллаборация умов поможет рынку развиваться! — добавляет Ульяна. — В творческого человека, наполненного идеями, не всегда вмещаются еще и стратегия, аналитика, подсчет рисков. Поэтому здорово, когда человек творчества может отдавать себя ему полностью, а рядом будет тот, кто умеет считать.

Так ни одна из частей фэшн-бизнеса не пострадает: ни фэшн, ни бизнес! Мне кажется, белорусской модной индустрии таких коллабораций очень не хватает.

image9.jpg

Возможно еще и потому, что предприниматель и дизайнер не всегда готовы слышать друг друга, учитывать реалии другого человека и смотреть в одну сторону. Нам повезло: наши ценности, представления об эстетике и взгляды на развитие бренда совпадают.

image19.jpg

Кстати, Aoar base оптимистичны насчет будущего белорусской фэшн-индустрии и собственного бренда. Ну, или у них просто нет с собой белого флага:

— Бренду 3 года, как понимаете, простых времен мы не знали! Нам даже интересно, как бренды чувствовали себя до ковида, и о чем они так вздыхают, — смеется Роман. — Но еще интереснее, что будет, когда все кризисы минуют, а наработанные скиллы останутся.

Ведь наш бренд родился из кризиса, смог адаптироваться под меняющуюся реальность и преодолеть все трудности: с логистикой и доставкой, с производством и постоянно повышающейся себестоимостью… 

Мы не знаем, что такое, когда всё легко и просто, но благодаря этому у нас нет и ложных ожиданий, разочарований и страхов. Аouar base готов идти вперед.