В модной индустрии все заметнее проявляется тренд на отказ от обязательных сезонных коллекций "зима/лето/осень". Многие известные бренды переходят на базовую коллекцию, которую дополняют точечно актуальными вещами. Что это за тренд, мы спросили стилиста Валентину Казак.
Действительно, так и есть. Многие бренды выпускают либо целостные капсулы, с акцентом на базовые вещи, либо, просто, чтобы порадовать своих покупателей, какие-то лимитированные коллекции.
Тренд на "долгоиграющую базу" - один из ключевых аспектов этой новой схемы – смещение акцента с краткосрочных модных веяний к созданию базового гардероба.
Если говорить о доминировании базовых вещей, это связано также с активным трендом на экологичность. Бренды сокращают количество вещей в коллекции, тем самым сохраняя ресурсы.
Потребители ценят вещи, которые не выходят из моды быстро. Основные элементы гардероба, такие, как хорошо сшитые брюки, классические платья, пальто и т.д., становятся фундаментом коллекции. Это позволяет создавать стильные образы независимо от текущего сезона.
То есть мы все уменьшаем количество вещей в своём шкафу?
Да, если говорить глобально, многие люди более осознанно подходят к выбору вещей в гардеробе - мы не покупаем вещи из сезона в сезон, и они у нас потом накапливаются. Мода на fast-fashion уже ушла, сейчас наоборот, мы обращаем внимание на качество материалов и не покупаем вещи на один раз. Например, многие медийные личности и даже королевские особы, выходят на ковровые дорожки, или на какие-то официальные мероприятия в образах, в которых они были, условно, пять лет назад, подтверждают своим примером этот тренд.
Кейт Миддлтон, являясь де-факто иконой стиля, постоянно надевает платья, которые уже были зафиксированы прессой. Например, здесь - в платье от Alexander McQueen
Селебрити ломают стереотипы, что ты не имеешь права появиться дважды в одном наряде?
Да, многие берут вещи из архива модных домов, которые были некоторое количество лет назад в коллекциях, и выходят в них на ковровые дорожки. Или используют вещи из экологичных материалов.
Давайте разберём пример базового гардероба. Что сегодня должно быть в базе?
Понятие "базовая одежда" для людей разных социальных статусов, работающих и живущих в различных форматах, будет разная. То, что является базой для стилиста, для человека бизнеса абсолютно таковой не является. Понятие базовых вещей, на мой взгляд, стало намного шире, чем было даже лет пять назад.
База и стиль old money одно и то же?
Нет. Стиль old money - это про минимализм, базовые цвета, сдержанность, он о чем-то деловом и дипломатичном. Учитываются материалы, из которых сделаны вещи, и качество пошива. Имея такие вещи в своём гардеробе, можно закрыть множество вопросов.
База - это такой набор универсальных вещей, которые сочетаются друг с другом. Это достаточно нейтральная цветовая гамма, нейтральные оттенки: бежевый, серый, белый, черный, графитовый, оттенки синего, глубокого зелёного, те, что подходят именно вам.
База для каждого своя. Для кого-то базой будет юбка-карандаш, а для кого-то юбка из денима.
Как часто меняют базу? Может ли вещь быть актуальной больше 10-ти лет?
Есть же такое выражение: лучше купить одну качественную вещь на 10 лет, чем десять некачественных. В этом заложен правильный смысл. Но это не значит, что нужно носить вещи, которые уже морально устарели. Конечно, мы обновляем вещи в гардеробе. Надо понимать, какая на этот сезон у меня база, и на неё наслаивать более акцентные вещи, дополнять это всё аксессуарами и так далее.
А что у вас в базовом гардеробе?
У меня несколько вариантов жакетов. В моём случае не только чёрный базовый жакет, а, например, жакет в кислотном оттенке. Он для меня является базовым, я могу его сочетать с большим количеством вещей, и тем самым обращать на себя внимание. Это акцентный цвет, но это моя база. Я всегда говорю: "я стилист, мне можно". Как говорится, база – понятие растяжимое.
Давайте про акценты поговорим. Что обычно выступает в роли акцента?
Акценты в образе делают внешний вид интереснее, добавляют трендовости, создают нужное настроение. Современный образ – образ, который хочется рассматривать. Для этого его нужно наполнять деталями, которые будут создавать его завершенность.
Можно поэкспериментировать с цветами и принтом. Акцентами могут выступать аксессуары, какой-нибудь массивный ремень, он не обязательно должен быть яркого цвета, но он может сделать акцент на талии, подчеркнуть фигуру. Очки могут стать акцентом в образе, какая-то яркая оправа может интересно обыграть и собрать образ. Это как с картиной, когда ты смотришь и тебе чего-то не хватает, ты можешь этот акцент туда добавить.
Сумка, конечно же, обувь. Но не стоит надевать всё и сразу (смеется).
Акценты надо расставлять в зависимости от вашей фигуры, от того, что вы хотите транслировать.
Например, вы выбрали яркое алое пальто, что в принципе будет актуально в этом сезоне. Оно уже само по себе является большим акцентом в вашем образе, и вы должны понимать, что его лучше уравновесить какими-то спокойными аксессуарами, чтобы создать более дорогой образ.
Либо наоборот, если вы креативная творческая личность, можно туда добавить ещё какого-то цвета, это нужно чувствовать и понимать.
Если хочется чего-то новенького и интересного, всё самое красивое на себя надевать не нужно (смеется). Лучше выбрать какой-то такой спокойный вариант для начала. У нас тут массовое помешательство на розовом цвете. Если вы хотите просто быть в тренде, совершенно не обязательно с ног до головы одеваться в розовый. То же самое со звериным принтом - не стоит идти в нем на деловую встречу, ему нужен свой контекст. Но, выбрать какой-то аксессуар, обувь, ремень - почему нет?
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.