Еще 3 года назад доля белорусских продуктов в ресторанах Mak.by составляла всего 19%, а сегодня – 84%. Кто делает котлеты, соусы, коктейли для крупнейшей сети быстрого обслуживания? И что в гамбургере пока не белорусское? На встрече с поставщиками компании подвели итоги локализации производства ингредиентов и обсудили дальнейшие планы.
На пути к родному вкусу
За 29 лет в Беларуси открылись 27 ресторанов сети. Она в последние 3 года работает под национальным брендом Mak.by. В новом названии заложено не просто переименование, а целая концепция совершенствования – за счет акцента на родном, белорусском.
Партнеров по бизнесу, которые вносят вклад в локализацию производства ингредиентов, поприветствовала директор компании Mak.by Виктория Данько
Отечественных поставщиков Mak.by пригласили, чтобы поблагодарить за совместную работу и обсудить перспективы сотрудничества
– Для Mak.by локализация – это не только оптимизация процессов, но и укрепление операционной устойчивости, – объясняет заместитель директора компании по маркетингу и связям с общественностью Ольга Горелова. – Когда ингредиенты производятся в Беларуси, мы меньше зависим от внешних факторов, сокращаем логистическое плечо, лучше контролируем весь путь продукта – от сырья до кухни ресторана. Это позволяет стабилизировать поставки, повышать качество и оперативно внедрять любые улучшения.
Ольга Горелова
В выигрыше не только сама сеть ресторанов. Поставщики развивают технологии, повышают стандарты безопасности, инвестируют в новые производственные решения, которые, несомненно, окупятся. Благодаря этому растет компетентность и конкурентоспособность местных производителей.
Очевидные плюсы для гостей – свежие продукты, которые поступают на кухню с местных предприятий, более оперативное внедрение новинок в меню и стабильные вкус и качество блюд.
Директор компании Mak.by Logistics Максим Вяткин выступил с презентацией
Формула вкуса: сохранить и преумножить
Ольга Горелова подчеркивает: на пути к локализации стояла задача сохранить привычные гостям вкус и качество блюд. Это потребовало серьезных усилий, но тем интереснее был процесс.

– Не для всех ингредиентов в стране были нужные технологии производства, – вспоминает заместитель директора компании. – Например, на “Молодечненском мясокомбинате” потребовалось установить новую линию для изготовления наших котлет. Сначала была первая партия, потом вторая, потом еще десятки тестов, проверок и попыток улучшить текстуру, форму, вкус. Это был целый технологический марафон, но именно он позволил создать тот самый продукт, который всегда знали и любили наши гости. И это лишь один из примеров совместной работы. Направленной на то, чтобы ингредиент стал не просто локальным, а идеальным, а итоговый продукт – поводом для гордости как нашей сети, так и поставщиков.
И хоть в стремлении воссоздать привычные гостям вкусы участники процесса преуспели, локализация принесла с собой вдохновение на развитие, поиск новых сочетаний продуктов, которые отражали бы местный колорит.
Совместная работа с белорусскими производителями вдохновила на дополнение меню блюдами с национальным колоритом
– Так появилась линейка “Родной вкус”, которая отражает белорусские традиции и усиливает связь бренда с нашими гостями, – говорит Ольга Горелова. – И она оказалось очень востребованной. “Родной бургер” с квашеной капустой уже дважды возвращали в сезонное меню по просьбам гостей. Теперь рассматриваем возможность включить его в основное меню. В топе заказов также сочетание картофеля со сметаной, а в Mac.Cafe в лидерах по популярности наши родные творожные пончики.
Вкус и польза родной природы
Национальный колорит нашел отражение и в напитках, которыми можно насладиться в ресторанах Mak.by. Взять, к примеру, дар белорусских болот – клюкву, из которой готовят согревающий морс.
– Совместно с нашим партнером, компанией “Ароматик”, мы разработали рецептуры на основе натуральных ингредиентов и традиционных белорусских вкусов, – рассказывает собеседница. – Наши зимние сезонные напитки – это маленькие зимние истории в каждом стакане. Когда за окном мороз, “Голубика-мята” подчеркивает чистую зимнюю свежесть, а “Клюква-лемонграсс” раскрывается яркой кислинкой – той самой, что делает зиму вкуснее.
Зимние напитки в Mak.by создают настроение и белорусский колорит
В основе рецептов – натуральная ягодная база и растительные экстракты, а также современные пищевые ингредиенты, которые помогают раскрыть вкус и сохранить его яркость на протяжении всего сезона.
– Мы предлагаем нашим гостям напитки, которые не просто вкусные: они по-семейному теплые, – обращает внимание Ольга Горелова. – Это та самая уютная нотка, ради которой гости возвращаются к нам снова и снова. Для нас важно, чтобы напиток ощущался “своим” – не просто модной новинкой, а частью зимнего настроения, которое можно разделить с семьей и друзьями в ресторанах Mak.by.
Сочные перспективы для белорусских производителей
Булочки для бургеров от “Минскхлебпрома”, соусы от “Камако”, картошка от “Толочинского консервного завода”, мороженое и молочные коктейли от “Здравушки” и “Бабушкиной крынки”... В списке поставщиков Mak.by – десятки белорусских предприятий, которые производят для сети ресторанов всевозможную продукцию: от полуфабрикатов до упаковки. Но направления для дальнейшей локализации еще есть. В компании готовы рассматривать сотрудничество не только с промышленными гигантами, но и со средними и малыми производителями, которые хотят инвестировать в технологии, обучать персонал и работать по высоким стандартам качества.
География производства ингредиентов для Mak.by в Беларуси
– Пока импортными остаются, например, концентрат натурального апельсинового сока, тонко нарезанные маринованные огурцы, тортилья для роллов, – приоткрывает завесу “внутренней кухни” компании Ольга Горелова. – Мы рассматриваем возможности локализации и этих категорий, но для нас всегда остаются приоритетом качество продуктов и безопасность, поэтому любые решения принимаются только при полном соответствии нашим высоким стандартам.
Запуск обновлений: продолжение следует
Mak.by продолжает развивать симбиоз классических рецептур и ярких изюминок с белорусским колоритом. Уже в декабре откроется собственная кондитерская сети, где под руководством мастер-шефа Антона Каленова будут готовить десерты для всех Mak.Cafe страны.
– Мы планируем расширять ассортимент за счет авторских рецептов и новых видов десертов, которых раньше не было в Mak.Cafe, – говорит Ольга Горелова. – Этот проект укрепляет контроль качества, делает выпуск продукции более стабильным и дает простор для дальнейших продуктовых инноваций. Например, уже в начале этого месяца в меню появится хворост, и мы рассчитываем на высокий интерес к нему.
В Mak.Cafe станет еще больше десертов, новинки будут готовить по авторским рецептам
Конец года будет щедрым на новинки. Помимо дополнительной позиции в меню, белорусов ждет открытие еще двух ресторанов сети. Один из них распахнет свои двери в центре Барановичей и станет первым Mak.by в этом городе. Местные жители уже с нетерпением ждут открытия. Второй заработает в Минске и будет включать в себя Mak.Cafe, где гости смогут попробовать десерты собственного производства, в том числе и новую позицию – хворост.
Автор: Елена Парукова, фото предоставлены Mak.by
*Партнерский материал
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.