Хотя многим кажется, что уборщик – это легкая работа с примитивными задачами, современные клинеры разбираются в инвентаре и бытовой химии получше многих клинтокеров (блогеров, показывающих лайфхаки для уборки). Об этом Smartpress.by рассказала директор клининговой компании “Комфорт в кубе” Юлия Дубовская. По каким критериям в компании определяют стандарты чистоты, почему сложно найти персонал и как в клининге внезапно оказались эффективными зумеры – в этом интервью.
Юлия Дубовская
“Для бизнеса чистота становится имиджевым преимуществом”
– В последние годы у белорусского бизнеса серьезно выросла планка в вопросах чистоты. Дело не только в стремлении находиться в комфортных условиях самим, создавать их для своей команды и посетителей. Когда между компаниями конкуренция, и цены у всех примерно одинаковые, чистота становится имиджевым преимуществом, – рассуждает директор клининговой компании “Комфорт в кубе”. Весной сервису исполняется 13 лет – Юлия разделила с ним половину этого пути.
“Комфорт в кубе” специализируется на комплексном обслуживании объектов и уборке административных зданий, заводов с производственными помещениями, вокзалов, складов, торговых центров и других пространств по всей республике. Например, клинеры компании отвечают за чистоту в помещениях “Белгазпромбанка”, “Белоруснефти”, “Белтелекома”, МТС, белорусских магазинов Zara.
– Новые клиенты часто звонят нам с просьбой просчитать стоимость услуг как раз потому, что “видели, в магазине таком-то убираются ваши люди – и там чисто”, – отмечает собеседница.
В офисе компании
Чистота не по ощущениям, а по стандарту
Вот это “чисто” – довольно субъективная история. Один и тот же результат уборки кому-то покажется образцовым порядком, а кому-то – работой спустя рукава. Есть ли в сфере клининга стандарты, определяющие качество оказания услуг?
– “Комфорт в кубе” – одна из немногих клининговых компаний в Беларуси, имеющая сертификат соответствия на услуги профессиональной уборки СТБ 2580-2020. Его ввели 4 года назад, и мы были одними из первых, кто его получил, – говорит Юлия. – Для заказчика это значит, что наши услуги соответствуют установленным государством нормам качества и безопасности, а персонал проходит обучение и имеет нужную квалификацию. Проще говоря, к нему придут профессионалы, а не люди “с улицы”.
Когда мы получали этот сертификат, у нас проверяли всё: опыт работы, отзывы, какие объекты обслуживаем, каким количеством людей располагаем, чем именно убираем... Но мало получить – нужно соответствовать. Подтверждаем сертификат ежегодно. А потерять его можно в любой момент: если заказчик пожалуется на качество наших услуг, сертифицирующий орган имеет право лишить компанию статуса.

Еще один инструмент, который помогает избегать разночтений с заказчиком, – технологическая карта уборки.
– Там четко прописывается, что и как мы убираем, – объясняет Юлия. – Не просто “убрать кабинет”, а конкретно: плинтусы, радиаторы, полы, столы, свободные от бумаг, оргтехника, шкафы. Указывается и периодичность, и формат: сухая, влажная уборка, с какими средствами, как часто. Такая технологическая карта включается в каждый договор.
Уборщицы “по объявлению“ – эконом-вариант?
Найдутся и те, кто посчитает: заморочки с идеальной чистотой излишни. И те самые ”люди с улицы“ осилят уборку стандартного офиса или склада – не такая уж это и наука, в конце концов.
– Практика показывает обратное, – отмечает собеседница. – Распространенный случай: наша команда начинает оказывать клининговые услуги заводу, на котором до этого работало 20 уборщиц. И выясняется, что с их задачами прекрасно справляется 12-15 наших специалистов. Почему так происходит? Людей набрали – но за ними никто не следит, не выстраивает маршруты уборки. Они сидят в подсобках и пьют чай – а на заводе грязно.
В ”Комфорт в кубе“ разработана система контроля. За каждым нашим объектом закреплен администратор и менеджер, а также работает служба контроля качества (например, в нее входит технолог – химик по образованию). Все это обеспечивает регулярные, непредвзятые проверки без ”замыленного взгляда“.
Поиск замены уборщика, который заболел или не смог выйти на работу по другим обстоятельствам, – тоже забота клининга. Как и инвентарь, бытовая химия, расходники вроде мусорных пакетов и туалетной бумаги. Их, к слову, компания закупает большими партиями по специальным ценам и не делает для заказчика наценки на оптовый прайс.
– В клининг же зачем обращаются? Чтобы бизнес мог снять с себя всю эту головную боль – и делегировать работу профессионалам, – отмечает Юлия.
Кроме того, у компании есть собственный парк оборудования: поломоечные и подметальные машины, техника для уборки эскалаторов, роботы-мойщики. За состоянием техники следит штатный механик. В компании считают, что там, где можно заменить ручной труд машинным, это нужно делать: “время деревянных швабр прошло”. Технологии – важная составляющая эффективной уборки.
”Лайфхаки по уборке подсматриваю у наших клинеров“
Впрочем, главная ”технология“ любого клинингового сервиса – конечно, люди. И из беседы с директором ”Комфорт в кубе“ выяснилось, что клинеры – работники, которые знают и умеют гораздо больше, чем все привыкли думать.
– Этой профессии не учат в Беларуси: нет такого, что сидит человек и думает – хочу стать уборщицей! – рассуждает Юлия. – Перед тем, как приступать к работе, все клинеры проходят обучение. В первую очередь нужно разбираться в составах: среди средств, с которыми мы работаем, совсем немного ”бутылочек“ из масс-маркета – в основном используем профессиональную химию, иногда сильную. Профессиональный клинер не станет отмывать жир кислотой – он возьмет щелочь. Базовый набор нашего специалиста по уборке – 6-7 составов: для пола, керамики, сантехники, отдельно – для столов, отдельно – для окон...

– Кстати, об окнах: мы как-то засекали, за какое время можно начисто вымыть стандартное окно. Лучший результат ”Комфорта в кубе“ – 15 секунд! Наши клинеры знают столько ”уборочных“ лайфхаков, что даже я, работая в этой сфере не первый год, что-то периодически у них “подсматриваю”.
При том, что работа клинера оплачивается хорошо, она довольно тяжелая физически, поэтому с хорошими кадрами в этой сфере всегда “напряженка”. К тому же, по словам Юлии, их уборщиков нередко переманивают к себе... сами заказчики, видя их образцовую работу на своем объекте. Чтобы пополнить состав работников, ”Комфорт в кубе“ два года сотрудничает с БРСМ, и на летнее время привлекает к работе студентов колледжей.
– И как зумеры в роли клинеров? – интересуемся мы.
– Нам понравился этот опыт. Им, кажется, тоже: многие ребята, поработавшие с нами в первый год, вернулись и на второй, – делится Юлия. – Да, им нужно детальнее разъяснять информацию, и в целом искать подход. Но они трудились на совесть, а мы, в свою очередь, получили по ним благодарности от нескольких заказчиков. Надеюсь, ребята почерпнули для себя что-то полезное.

Обработка и замена влагозащитных ковриков в компании “Комфорт в кубе”
В преддверие сезона грязи, мокрого снега и реагентов, ”Комфорт в кубе“ предлагает в аренду грязезащитные коврики – мастхэв для офисов, торговых центров и других пространств с высокой проходимостью. Это специальные коврики на резиновой основе с высокой впитывающей способностью: они буквально ”забирают“ влагу и грязь с подошвы обуви.
Специалисты компании подбирают их под объект, привозят и меняют по заранее оговоренному графику – от раза в месяц до нескольких раз в день. Это гарантирует чистый и безопасный вход без складок и ”волн", которые образуются на менее качественных аналогах, и могут спровоцировать падения и травмы посетителей. Заказать услугу можно здесь.
Автор: Вера Рогатко, фото: Елена Таборко, Христина Лузай
*Партнерский материал
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.