Всего в мире более существует около 1,5 тысяч доменов, включая около 300 национальных доменных зон (.su, .ru, .рф. by и т.д.) и множество международных и тематических зон, таких как .com, .net, .org.
Что нужно знать о выборе домена для собственного сайта, чтобы повысить доверие пользователей, и улучшить позиции вашего сайта в поисковых системах? Об этом мы поговорили с менеджером по развитию продуктов ООО "Активные технологии" (ActiveCloud) Валерией Мушовец.
Для начала она рассказала, что из огромного числа доменных зон можно выделить всего пять самых крупных в мире.
Первая зона .com: В ней зарегистрировано более 154 миллионов доменов.
Вторая, как ни странно, — это .tk: Национальная зона Токелау. Ее открыли в 1997 году для острова Токелау, который находится под управлением Новой Зеландии. Сегодня в ней около 20 миллионов доменов. Зона так популярна благодаря бесплатной регистрации.
Почетное третье место у .cn: в этой китайской зоне насчитывается порядка 11 миллионов доменов.
За ней с отрывом в 6 млн следует зона .de: Эта немецкая национальная зона в 2024 году стала самой популярной в мире. Сегодня в ней зарегистрировано более чем 5 миллионами доменов.
И замыкает пятерку .ru: здесь зарегистрировано более 4 млн доменных имён.
Белорусская доменная зона .by, .бел маленькая. Ее доля — всего около 0,2% от общего числа доменов в интернете, и это примерно 130 тысяч доменов.
Какую доменную зону выбрать для продвижения своего сайта? Зависит ли это от рода деятельности компании, бизнеса?
Обратите внимание на три фактора: узнаваемость сайта, доверие к нему аудитории и успех в его продвижении. Здесь главное — подойти к выбору стратегически.
Для больших международных компаний больше подходят универсальные доменные зоны, такие как .com. Они воспринимаются как стандарт в интернете.
Если ваша компания ориентируется на местный рынок, лучше выбрать национальные доменные зоны, такие как .ru (Россия) или .by (Беларусь). Так вы подчеркнете свою "локальную идентичность" и улучшите SEO — продвижение в интернете.
Для специализированных проектов подойдут тематические зоны. Например, .shop для интернет-магазинов, .tech для технологических компаний или .edu для учреждений образования.
Кроме того, выбор доменной зоны влияет на ранжирование в поисковых системах. Google и другие поисковики учитывают локальность доменов для национальных запросов.
Что это значит? Для компаний, ориентированных на русскоязычную аудиторию, можно рассмотреть кириллические домены, такие как .рф или .бел как основной или дополнительный. Они удобны для восприятия, легко запоминаются и усиливают связь с местным рынком.
Также, кириллический домен для вашего бренда может быть более понятен тем, кто не разбирается в доменных зонах — местный это производитель или иностранный.
Рекомендуем также регистрировать домены, схожие по написанию или произношению. Это для тех случаев, если пользователь случайно введет домен с ошибкой. Ну, и защитит ваш бренд от возможного недобросовестного использования схожих имен конкурентами. Например:
-
Основной домен: activecloud.by.
-
Дополнительный: active.by
Если вы планируете расширять свою деятельность, стоит заранее зарегистрировать одно и то же доменное имя в нескольких зонах. Для примера: example.com, example.ru, example.by, example.shop или example.tech.
Что это вам даст? Защитит бренд от конкурентов — раз. Обеспечит выход на новые рынки и привлечет дополнительный трафик за счет перенаправления пользователей, вводящих адрес с другой доменной зоной. Это два.
Еще один важный момент — корпоративная почта. Регистрации ее на собственном домене (например, info@companyname.com) делает бизнес более узнаваемым и профессиональным. Она вызывает больше доверия, чем адреса на публичных сервисах. Плюс она укрепляет бренд и защищает от фишинга.
Более того, профессиональная почта способствует лояльности клиентов и продвигает ваш веб-сайт, так как домен становится видимым для получателя.
Что означает регистрация сайта в той или иной доменной зоне для его владельца и для простого посетителя?
Регистрация сайта в определенной доменной зоне влияет на восприятие самой компании.
Национальные зоны (.ru, .by, .ua) подчеркивают локальную идентичность, а международные (.com, .net) указывают на глобальные амбиции.
Домен .com вызывает больше доверия, чем новые зоны (.xyz). Локальные зоны (.ru, .by) могут улучшить ранжирование в поисковых системах для местных пользователей.
Опять же, посетители могут судить о происхождении компании по доменной зоне: .fr указывает на французскую аудиторию, а .de — на немецкую.
Национальные домены (.ru, .jp) легче воспринимаются местными пользователями как локальные ресурсы, тогда как международные домены (.com, .org) выглядят универсально.
Доменные зоны также ассоциируются с определенным контентом сайта: например, .edu — с образованием, а .org — чаще с некоммерческими организациями.
Насколько активно растет и развивается Байнет?
В прошлом году белорусская национальная доменная зона (.by и .бел) стала расти после двухлетнего спада — было зарегистрировано более 26,5 тысяч новых доменов. Основной рост пришелся на зону .by. В конце 2023 года общее число активных доменов достигло 149,5 тысяч. По количеству регистраций логично лидируют Минск и Минская область.
С другой стороны, заметно вырос интерес к международным доменным зонам, таким как .com, .net, а также новым — .site и .online. Это связано с изменениями в бизнес-стратегиях и глобализацией сети. В частности, рост регистраций в международных зонах среди белорусских пользователей составил около 35%.
Можно ли у белорусского поставщика хостинга купить какие-то экзотические домены?
Можно. Например ActiveCloud предлагает такие доменные зоны, как .ai, .eco, .dog, .lol, .wtf, .red и .wine.
А важно ли бизнесу регистрироваться в конкретной международной доменной зоне? Например, всем пиццериям — в доменной зоне .pizza?
Регистрация домена в тематической зоне (как .pizza для пиццерий) помогает подчеркнуть специализацию бизнеса и привлечь целевую аудиторию.
Тематические домены делают сайт более узнаваемым. Это полезно для брендинга и маркетинга. Кроме того, такие домены могут улучшить SEO, так как они легко ассоциируются с определенной темой.
Однако есть и риски. Специализированный домен может ограничить восприятие бренда как узконаправленного. Это не подойдет компаниям, которые планируют расширяться.
А также в таких популярных зонах, как .pizza, существует высокая конкуренция за короткие и запоминающиеся имена. Также нестандартные домены могут воспринимать как менее профессиональные по сравнению с более привычными типа .com.
Кто обычно использует смешные, забавные или странные домены "по приколу" - .xyz или .site?
В основном это молодёжные проекты, развлекательные сайты, блоги, стартапы и интернет-журналы. У них могут быть забавные или странные домены: .xyz, .wtf, .lol, .fun, .guru, .buzz, или .party и так далее.
Эти домены популярны среди владельцев, которые хотят добавить элемент юмора или иронии в свой бренд, а также среди производителей товаров для подростков и людей с развитым чувством юмора. Кстати, в ActiveCloud можно зарегистрировать домены еще и в таких зонах как .dog, .games, .me, .vip и во многих других.