Может ли линейный персонал дорасти до уровня топ-менеджера? Нужно ли создавать особые условия для зумеров? Об особенностях работы в банке, а также нюансах взаимодействия с новым поколением работников поговорили с начальником департамента по работе с персоналом БСБ Банка Анастасией Морачевской.

БСБ-HR_3.pngАнастасия Морачевская

Банку нужны специалисты с "мягкими” навыками

Вопреки распространенному мнению, наличие опыта для работы в банке – не главное (хотя, конечно, будет плюсом). А вот профильное или смежное образование – практически обязательно.

– Чаще всего на линейные позиции приходят выпускники колледжей и вузов, опыта у них, как правило, нет, – отмечает Анастасия Морачевская. – Работа в банке предполагает постоянное общение с людьми, поэтому идеальный кандидат для нас – человек доброжелательный и клиентоориентированный. А профессиональные знания мы дадим сами, так как у нас отличная система наставничества. 

Кроме того, в топ личных качеств, требующихся для работы в банке, входят ответственность и стрессоустойчивость.

– Стрессоустойчивость очень важна для банковского персонала, поэтому мы проводим тренинги с приглашением различных специалистов, психологов. Работники получают готовые решения, как вести себя в той или иной ситуации, – объясняет Анастасия.

БСБ-HR_8.png
Прием на работу в банк проходит в два этапа: сначала рассматривают резюме, затем приглашают на собеседование. По словам Анастасии, главный "экзамен" – собеседование: типовое резюме не может дать полного представления о кандидате.

Также Анастасия подчеркивает, что есть возможность карьерного роста для всех работников. Дело в том, что кадровая политика БСБ Банка направлена на развитие персонала, поэтому все вакансии размещаются на внутреннем портале, и в первую очередь предлагаются действующим работникам. Кстати, сама Анастасия Морачевская работает в БСБ Банке уже 15 лет.

– Мы объявляем внутренний конкурс и даем возможность работникам предложить свою кандидатуру. И только в том случае, если не находим замену в своем коллективе, объявляем конкурс на внешних площадках. Это действительно способствует быстрому карьерному росту тех, кто повышает свои компетенции и постоянно учится. У нас есть примеры, когда люди, начинавшие с линейного персонала, “выросли” до топ-менеджеров, – рассказывает она.

БСБ-HR_7.jpgЕкатерина, администратор отделения №16 БСБ Банка

Чему можно научиться в банке?

Перспектива вырасти из обычного работника в, например, заместителя Председателя Правления, конечно, заманчива. Но нужно быть готовым на дополнительное обучение. Поможет ли банк?

– Одна из ключевых ценностей БСБ Банка – развитие. Желание работников развиваться мы не просто поддерживаем, но и стимулируем. Например, в нашем контракте прописывается, что работник должен пройти не менее 5 семинаров в год. Банк оплачивает обучение по различным направлениям – как на профильных курсах, так и, например, изучение иностранных языков, – говорит Анастасия Морачевская.

Речь идет о повышении квалификации как в корпоративном учебном центре БСБ Банка, так и в других образовательных заведениях. 

Зарплата – не на первом месте

Конечно, эту фразу можно воспринять скептически. Но исследования, проводимые в стране, показали, что зарплата не попадает даже в тройку приоритетов работников.

– Сегодня в банк приходит в основном молодежь, поколение "зумеров". И для них зарплата действительно не является определяющим фактором. Они обращают внимание на функционал, также для молодежи важно, чтобы работа приносила удовольствие, а не была чем-то, что сильно "напрягает". Кроме того, для "зумеров" важно чувство "сопричастности" – они должны видеть, что играют важную роль в деятельности, которая приносит пользу людям. И ради этого они в какой-то мере готовы пожертвовать деньгами, – объясняет Анастасия Морачевская.

БСБ-HR_6.jpgПолина, экономист Отделения №16 БСБ Банка

Что интересно, на этом фоне "второе дыхание" обрел соцпакет, который в некоторых компаниях уже начали считать анахронизмом.

– Именно для молодого поколения соцпакет очень важен – в первую очередь, с психологической точки зрения. Современной молодежи нужны забота и внимание. И соцпакет – это возможность показать "зумерам", что о них заботятся, их понимают и ценят. Банк оплачивает медицинское страхование, занятия спортом, профессиональное развитие. И это позволяет работнику чувствовать себя более уверенно и повышать свою стоимость на рынке труда. При необходимости БСБ Банк предоставляет материальную помощь людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, а работникам с детьми мы предлагаем много семейных мероприятий, различные развивающие проекты для малышей. Все это – та самая забота со стороны компании, которая сейчас так важна. Дополнительный выходной, который предоставляется работнику в день рождения, очень много для него значит, – подчеркивает Анастасия Морачевская.

Как работать с "зумерами"?

Выход на рынок труда нового поколения – тех самых "зумеров" (людей, родившихся во второй половине 1990-х – 2000-х годах) привел к тому, что HR-специалистам самим пришлось учиться работать с ними и менять подходы к работе с персоналом. 

– Самое сложное в работе с "зумерами" – это их удержать, помочь остановиться. Они все время хотят чего-то нового: новых вызовов, проектов, достижений. Когда им становится скучно – они уходят. А банк, каким бы современным он ни был, все же достаточно консервативная структура, работа в которой требует ответственности, кропотливости и постоянства. Здесь не может меняться все каждый день, как в ивент-агентстве, – признается Анастасия.

БСБ-HR_5.jpgКоманда БСБ Банка

Однако свои подходы в работе с молодежью в БСБ Банке все же выработали – и они дают результат.

– Прежде всего – с молодежью надо быть в постоянном контакте, разговаривать, так как им необходимо внимание. Кроме того для них важны авторитеты – хотя и есть расхожее мнение, что молодежь авторитетов не признает. Но в данном случае речь идет не об авторитете начальника: должности для "зумеров" вторичны. Им нужен современный лидер, который поведет за собой, научит новому, – говорит Анастасия Морачевская.

По ее словам, руководителю необходимо устраивать с "зумером" еженедельные встречи (желательно тет-а-тет), во время которых будут разбираться результаты работы молодого специалиста – желательно в позитивном ключе и с акцентом на его достижения. Без обратной связи удержать "зумера" практически невозможно.

БСБ-HR_2.jpgАнастасия Морачевская

Еще один секрет от руководителя HR-департамента БСБ Банка: молодежь надо все время мотивировать. Например, карьерным ростом, увеличив частоту ступеней в карьерной лестнице. Пусть повышение будет маленьким, но наниматель сможет каждый год отмечать развитие работника, поднимая его на ступеньку.

– Всем нанимателям необходимо адаптироваться под новое поколение. И мы, кстати, можем многое перенять у него. Например, умение быстро реагировать на изменения, активную жизненную позицию, мобильность, – уверена начальник департамента по работе с персоналом БСБ Банка.

Приглашаем вас стать частью команды БСБ Банка!

Актуальные вакансии: 

1. Кассир

2. Бизнес-аналитик

3. Специалист департамента заботы о клиентах

Ещё больше предложений на rabota.by


Автор: Сергей Лобко, фото Елены Таборко и БСБ Банка

*На правах рекламы

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.