Хоть соцсети и завоевали внимание интернет-аудитории, отдельный сайт бизнесу все же необходим, утверждают эксперты. Ведь он выполняет функции, которые Instagram не сможет заменить полностью. О том, с чего начинать работу над своей страничкой в сети, какие тренды будут актуальны в ближайшем будущем, как правильно выбрать домен и хостинг, мы поговорили с экспертами.
Каким должен быть сайт в 2026 году? Сейчас выясним
С чего начать?
Успешный сайт всегда начинается с глубокого погружения в бизнес заказчика, утверждает владелец it-агентства “Волошин Медиа” Станислав Волошин. Важно понять, какие ценности транслирует компания и какие цели преследует.
– Собственник должен обозначить те смыслы, которые он хочет донести до широкой аудитории, свое позиционирование. И все это нам надо грамотно “упаковать” в дизайн сайта, – объясняет эксперт. – Иначе проект рискует стать красивой, но бесполезной витриной. Поэтому на старте обязательно проводятся интервью с владельцем, анализ коммерческого предложения, изучение конкурентов и портрета целевой аудитории.
Значимость сайта в эпоху соцсетей: насколько она высока?
Многие задаются вопросом: а нужен ли сайт вообще, когда новости читают в Telegram, а покупки совершают через Instagram?
– Сайт, Instagram, Telegram – это всего лишь инструменты для компании. Для каждой цели нужен отдельный инструмент. Если речь идет о предпринимательнице, которая делает маникюр, то ей сайт не нужен – вполне достаточно аккаунта в Instagram, где она соберет свою аудиторию. Но если мы говорим о пусть и небольшой, но компании, сайт обязательно нужен. Как минимум для позиционирования и демонстрации серьезности организации. К нам приходили клиенты, которые рассказывали, что они проиграли тендер, потому что у них нет сайта. Их посчитали несерьезной компанией! Это вопрос имиджа, как визитка или офис. А если бизнес планирует генерировать продажи через интернет, настраивать рекламу, то сайт становится ключевым инструментом, – отмечает Станислав Волошин.
Владелец it-агентства “Волошин Медиа” Станислав Волошин
Таким образом, если для локального микробизнеса соцсетей может быть достаточно, то для более крупных компаний значимость сайта постоянно растет.
Выбор домена: маркетинг и защита бренда
Домен – это адрес вашего сайта в интернете, который создает первое впечатление о компании. Поэтому существуют правила при создании доменного имени.
– Домен должен быть читаемым, понятным, чтобы человек легко мог набрать его в адресной строке. С маркетинговой точки зрения на продвижение влияет его “возраст”: поисковые системы чуть меньше доверяют молодым доменам. Лучше использовать латиницу, потому что кириллические символы интерпретируются интернетом достаточно своеобразно, и ссылки на сайт пересылаются не всегда корректно, – советует Станислав Волошин.
По словам продакт-менеджера компании ActiveCloud Ярослава Толкачева, для Беларуси отлично работают зоны .by и .бел – они сразу показывают, что бизнес локальный. Адрес в зоне .бел может быть “зеркалом” сайта в .by и использоваться в маркетинге.
– Избегайте названий, которые можно написать по-разному (например, mix можно написать через х или ks). Подбирайте имя, которое сложно перепутать. Оптимальный вариант – выкупить цепочку доменов: основной, “зеркала” в разных зонах, синонимы. Стоимость доменных имен в Беларуси вполне доступная, а такие меры станут защитой от фишинга и происков конкурентов, – подчеркивает Ярослав Толкачев.
Продакт-менеджер компании ActiveCloud Ярослав Толкачев
Выбор хостинга: надежный партнер на долгие годы
От выбора хостинга напрямую зависят скорость загрузки сайта, стабильность его работы, безопасность данных и возможность масштабирования под растущие нагрузки. Ошибки на этом этапе в будущем могут привести к потере клиентов, падению позиций в поисковиках и дополнительным расходам на миграцию на другой хостинг.
– Выбирайте не просто хостинг, а хостинг-провайдера, у которого можно купить весь необходимый комплект: домен, SSL-сертификат, почту, регистрацию в БелГИЭ. Важно смотреть на перспективу роста – сайт будет развиваться, потребуются дополнительные ресурсы. Хороший провайдер предлагает широкую линейку тарифов и бесшовный переход на более мощные планы без простоя. Очень здорово, когда провайдер подходит с человеческой точки зрения: не навязывает лишнее, а подбирает решения именно под ваши текущие потребности, – подчеркивает Ярослав Толкачев.
Пресейл-инженер ActiveCloud Павел Райков
Пресейл-инженер компании ActiveCloud Павел Райков поддерживает коллегу в том, что все услуги лучше получать у одного хостинг-провайдера. В том числе и с практической точки зрения.
– Когда счета приходят от одной компании, проще отслеживать сроки оплаты. Бывает человеческий фактор – что-то забывается, тогда появится напоминание в личном кабинете на сайте провайдера. Еще один нюанс – замечательно, когда разработчик сайта и хостинг провайдер работают в одной связке. Ведь клиент зачастую не вникает в детали и не знает, например, на каком “движке” будет сайт. А это важно для хостинга – для разных “движков” требуется разный объем ресурсов. Разработчик и хостинг-провайдер могут вместе найти оптимальное для своего общего клиента решение, – говорит Павел.
Ключевые характеристики современного хостинга:
-
Скорость – критически важна в условиях нетерпеливой аудитории. Медленный сайт теряет посетителей мгновенно.
-
Безопасность – защита от утечек персональных данных, атак и взломов. Утечки бьют по репутации и кошельку компании. Ответственность за утечки делится: провайдер отвечает за “железо”, владелец сайта – за CMS и политику обработки данных.
-
Масштабируемость – возможность быстро добавить ресурсы под акции или рост трафика. Нужен провайдер, который оперативно сможет увеличить мощности без миграции на другой хостинг.
-
Круглосуточная поддержка – компетентная и оперативная.
-
Соответствие законодательству – в Беларуси для коммерческих сайтов обязательна регистрация в БелГИЭ, о чем многие забывают. Также важен защищенный периметр для обработки персональных данных (только в сертифицированных белорусских облаках).
Тип хостинга зависит не от вида сайта (визитка или интернет-магазин), а от технологий, которые на нем используются, и ожидаемой нагрузки. По словам экспертов, для простых проектов подойдет виртуальный (shared) хостинг, для серьезных необходима облачная инфраструктура с возможностью гибкой настройки.
– Частые проблемы – плохое планирование посещаемости сайта его владельцем и постоянные “переезды” в погоне за скидками. Проект размещается у одного провайдера, через три месяца другой хостинг предлагает скидку – и сайт “переезжает”. В результате возникают проблемы с оптимизацией настроек, и страница “тормозит”. Еще одна ошибка – экономия на ресурсах и администрировании. Если хотите, чтобы провайдер полностью взял сервер на обслуживание, за это нужно платить. Администрирование серверов в облаке инженерами облачного провайдера будет дешевле. А в силу специфики многолетнего опыта администрирования веб-проектов технической поддержкой облачного провайдера, вы гарантировано получите компетентный анализ и решение вашей задачи. Такой подход прозрачен и эффективен по затратам и потраченному времени, – отмечает Павел Райков.
Павел также советует использовать мониторинг сервера.
– Это позволит заранее предусмотреть проблемы с нагрузкой, местом на диске или каналом и оперативно их решить. Полезно использовать объектное хранилище для статических файлов – снижает нагрузку на сервер и экономит место, – отмечает он.
Тренды 2026 года: скорость, мобильность, персонализация
Аудитория интернета за последние несколько лет радикально изменилась: сегодня люди нетерпеливы, времени у них мало, они ожидают мгновенного результата. Это ключевой фактор, который эксперты рекомендуют учитывать при создании сайта.
– Сегодня на сайте все должно очень быстро грузиться, быть максимально удобным. Пользователи не читают страницы, а “сканируют” их за пару секунд. Уже на первом экране человек должен понять, попал ли он туда, куда хотел, и удовлетворит ли сайт его потребность, – отмечает Станислав Волошин.
Ключевые тренды от Станислава Волошина
-
Ставка на мобильные версии. “Абсолютное большинство пользователей – 90-95% – заходят с мобильных устройств. Мы сейчас даже прототипы и дизайн рисуем сначала для мобильной версии, а потом все это адаптируем под десктоп”.
-
Минимализм и интуитивность. “Дизайн должен быть простым, интуитивно понятным. Человек должен получить то, что хочет, буквально за два клика”.
-
Персонализация через ИИ. “Можно динамически менять контент в зависимости от запроса пользователя: если человек искал “дубовый стол”, сразу подгружать соответствующие товары и заголовки. Это реально работает, хотя и не просто в реализации”.
-
Быстрая загрузка и удобство. Все на одном экране, минимум отвлекающих элементов.
Выбор технологий и CMS
Технологическая платформа – это решение, которое повлияет на стоимость разработки, скорость работы сайта, возможности доработок и долгосрочное развитие проекта. Как и хостинг, CMS – всего лишь инструмент, и выбирать его нужно, исходя из конкретных задач бизнеса.
– Если это маленький стартап, то подойдут конструкторы вроде Tilda или бесплатные CMS: WordPress, Joomla. Если бизнес устоявшийся, планирует корпоративный сайт, стандартные услуги или товары, и точно знает, что будет развиваться, лучше взять платные CMS вроде 1C-Bitrix, OpenCart“ опенкарт бесплатен, вот так можно ”лучше взять платные CMS вроде 1C-Bitrix, ModX или беслпатные CMS вроде Joomla или OpenCart. Они надежнее, с открытым кодом, что позволяет дорабатывать их под свои потребности, – объясняет Станислав Волошин.
В офисе компании ActiveCloud уже Новый год
Для крупных и амбициозных проектов эксперты советуют фреймворки (готовая основа или платформа для быстрой разработки программного обеспечения).
– Если ресурсы позволяют сделать сразу качественно и современно – используйте фреймворки вроде Laravel или Vue.js. Это даст максимальную производительность и оптимизированный код. Но на старте создание сайта обойдется дороже, так как шаблонов нет и разработчик пишет много кода с нуля. Зато получается быстрый и надежный продукт, – добавляет эксперт.
Типичные ошибки заказчиков и студий
Многие проекты не “взлетают”, несмотря на вложенные ресурсы. Станислав Волошин выделяет основные проблемы:
-
Заказчики пытаются “впихнуть” на сайт все сразу, нет приоритизации. Вместо быстрого запуска MVP (минимально рабочий продукт) проект растягивается, теряется его актуальность.
-
Плохо прописанное ТЗ. Заказчики считают его бюрократией, но это документ, который защищает обе стороны и позволяет сделать именно то, что хотел клиент.
-
На сайте нет четкого УТП, преимуществ, социальных доказательств (отзывы, кейсы, портфолио).
-
Отсутствие бюджета на продвижение (SEO, контекст, таргет). Без него трафика на сайт не будет.
- Экономия на хостинге и серверах. Это приводит к медленной загрузке сайта и частым сбоям. Посетители уходят и не возвращаются.
В итоге все сводится к простому правилу: сайт должен решать задачу бизнеса и отвечать на вопросы пользователя быстрее, чем конкурент. Избегайте типичных ошибок и не экономьте на том, что напрямую влияет на скорость, безопасность и конверсию. В 2026 году выиграет тот, кто создаст не просто красивый ресурс, а удобный, быстрый и полезный для пользователя.
Автор: Сергей Лобко, фото: Христина Лузай
*Партнерский материал
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.