Несколько лет затишья на рынке офисной недвижимости сменились оживлением и здоровой конкуренцией между арендодателями. А арендаторы, в свою очередь, начали менять старые офисы на более комфортные и современные. Так сделала и белорусская IT-компания "Хьюмен систем", переехав из здания, в котором проработала целых десять лет, в БЦ "Титан". Мы побывали в одной из башен бизнес-центра и узнали, почему именно “Титан” прошел отбор требовательных айтишников, как удалось организовать “релокацию” без простоя в работе и что думают по поводу смены насиженного места сотрудники компании. 

"Площадей для новых сотрудников у арендодателя не нашлось"

"Хьюмен систем" – компания-партнер 1С, которая занимается автоматизацией бухгалтерского, налогового и кадрового учетов, документооборота, расчета зарплаты, а также управления торговлей и производства на базе платформы ”1С: Предприятие”. На рынке она с 1997 года. По словам директора "Хьюмен систем" Глеба Северинца, этот переезд в их истории – далеко не первый. И каждый был связан с органическим ростом: в какой-то момент людей становилось больше, а в офисах – теснее. 

БЦ Титан_1.pngДиректор "Хьюмен систем" Глеб Северинец и маркетолог компании Светлана Егорова   

– Последние десять лет мы работали в другом бизнес-центре, – рассказывает Глеб. – Занимали весь этаж и несколько офисов в “цоколе” жилого здания рядом. Но за это время мы сильно "выросли", и сотрудникам стало критически не хватать места. Пробовали общаться с арендодателями… и даже напрямую с соседями: время от времени спрашивали – не собирается ли кто съезжать? Может, есть возможность подвинуться? Но безрезультатно. 

БЦ Титан_2.JPG
БЦ Титан_3.JPGВиды из окон БЦ “Титан”

– А ещё команда фактически была разделена на две части, – вспоминает Светлана Егорова, маркетолог "Хьюмен систем". – Чтобы попасть из основного офиса в офис, находящийся в жилом здании, приходилось идти по улице – в дождь, снег, любую погоду. Мы вроде и привыкли, но это доставляло немало неудобств для наших сотрудников. А ведь условия, в которых они работают, влияют на их настроение и продуктивность – а значит, и на то, как они взаимодействуют с заказчиками: их у нас – более 5000.

БЦ Титан_4.JPGСветлана Егорова

Проще говоря: дискомфорт сотрудников неизбежно сказывается на их работе. Поэтому в компании начали поиски нового помещения. Ключевое требование – локация максимум в пяти километрах от старого места: за 10 лет большинство сотрудников обзавелись жильем рядом с работой. Варианты рассматривали разные, но то ставки были слишком высокими, то к инфраструктуре были вопросы… 

В итоге остановились на "Титане". Одним из главных его плюсов представители “Хьюмен систем” называют возможность оперативно расширяться в случае увеличения штата сотрудников в будущем. Для этого у "Титана" есть все условия: в трёх высотных башнях общей площадью 32 тыс. кв. метров точно найдется возможность оптимизировать пространство под крупного арендатора. 

БЦ Титан_5.JPG

Опенспейс, “переговорки” и личная кухня

А зачем вообще айтишникам офис, если можно работать и дома? Глеб согласен: оно-то можно, но живое общение всегда дает лучший результат. 

Просторный, комфортный офис – это сегодня мастхэв, – уверен собеседник. – Даже такие корпорации как Apple и Google уже признали, что “удаленка” – это не очень эффективно, и пытаются вернуть сотрудников обратно в офисы. 

В "Хьюмен систем" работает более 180 человек. Часть из них всегда "в полях" – на объектах клиентов, а непосредственно в офисе трудится от 120 до 150 человек. Как в сжатые сроки переоборудовать больше тысячи “квадратов” (именно столько “ХС” решили арендовать в "Титане") – под нужды такого количества сотрудников? На помощь компании пришел сам арендодатель. 

БЦ Титан_6.JPGВ холле  БЦ "Титан" 

Представители бизнес-центра предложили взять ремонт на себя: в штате собственника "Титана", компании "Сигмаполюс", имеется свой дизайнер ("Мы его мучили с планировками недели три", – смеется Глеб). А еще компания много лет сотрудничает с проверенными подрядчиками по отделке, мебели, электрике и всему, что нужно для благоустройства. Проджект-менеджер "Сигмаполюс" Станислав Яловский, руководивший процессом, уверен: если идти традиционным путем и нанимать сторонних людей, ремонт растянется надолго.

БЦ Титан_7.JPGПроджект-менеджер "Сигмаполюс" Станислав Яловский

– Когда ты уже сделал с этими ребятами десятки офисов, они тебя понимают с полуслова – не нужно тратить кучу времени на объяснения, – уверен он. – К тому же, никакой сторонний дизайнер не будет находиться на объекте 24/7 и решать задачи клиента нон-стоп

По словам Станислава, до "Хьюмен систем" эти пространства занимала другая айти-компания, и какую-то часть решений – например, ковролин и некоторые перегородки – не трогали. А вот зонирование делали полностью под клиента. Протянуть заново все коммуникации (электрику, систему кондиционирования) – сложная, кропотливая работа. 

БЦ Титан_8.JPGВ офисах "Хьюмен систем" 

Одним из требований "Хьюмен систем" к планировке было наличие множества маленьких изолированных помещений рядом с опенспейсами – чтобы можно быстро созвониться с клиентом, не мешая коллегам. На фото – одна из таких “переговорок”. 

БЦ_Титан 9.JPG
А еще – качественная шумоизоляция: для комфортного опенспейса это база. 

БЦ Титан_10 (1).JPG
Отдельный бонус к комфорту сотрудников – наличие просторной кухни, чего не было в предыдущем офисе. Светлана отмечает, что в компании есть традиции – отмечать в офисе большие праздники, вроде 8 марта и Нового года. И если раньше для фуршета приходилось искать помещение или праздновать прямо на рабочих местах, сейчас можно организовать все на кухне – и это очень удобно.

БЦ Титан_11.JPG
БЦ_Титан 12.JPGКухня для сотрудников

По итогу компанию удалось разместить на двух этажах. На административном 24-м расположились кабинеты директора, бухгалтерии, отдела продаж и нескольких других отделов. Этажом ниже – программисты, линия консультации и "внедренцы". 

БЦ Титан_13.JPGАдминистративный этаж…

БЦ Титан_14.JPG… и зона у лифтов. Они здесь технологичные: подняться можно только на свой этаж и по индивидуальному пропуску – “чужие” в офис не зайдут

"Сотрудники смеются, что теперь зарплата "улетает"

Ремонт занял два с половиной месяца. А благодаря тому, что "Титан" пошел на уступки "Хьюмен систем" и разрешил частично перевозить вещи до официальной даты въезда, компания переехала меньше чем за сутки

– Это очень быстро! – считает Глеб. – Я был настроен скептически, и когда приходил сюда в мае, думал – ну, к июлю, наверное, не успеем... ("Хьюмен систем" начали работу в БЦ "Титан" в середине июля – Прим.редакции). Потому что буквально год назад у нас уже был опыт косметического ремонта офиса с площадью в разы меньше – и он растянулся на 4 месяца.

"Хьюмен систем" на новом месте лишь месяц, так что, по словам Светланы, сотрудники изучили еще не все его возможности. Однако уже смеются, что зарплата "улетает" из-за огромного количества соблазнов: рядом с бизнес-центром – два продуктовых ("Евроопт" внутри ТРЦ "Титан" и "Алми" – через дорогу), магазины одежды и даже "Вайлдберриз" прямо в холле. Кроме того, сотрудникам предоставили десятипроцентную скидку в "Шеф-буфете" на фудкорте ТРЦ. На прошлом месте в шаговой доступности такого выбора и близко не было. 

БЦ_Титан 15.jpgФудкорт ТРЦ “Титан” и “Шеф-буфет”

– В коллективе переживали, что возникнут вопросы с парковкой, – делится директор компании. – Ведь многие ездят на работу на авто. Но опасения были напрасными: и у самого "Титана", и через дорогу от него можно найти парковочное место практически в любое время. А еще на территории “Титана” мы обнаружили парковку с зарядкой для электромобилей, что тоже порадовало, ведь у некоторых наших сотрудников есть "электрички". Такие "плюшки" не менее важны, чем основные преимущества: из всего этого в комплексе и складывается впечатление об арендодателе.

Автор: Вера Рогатко. Фото: Елена Таборко

*Партнерский материал

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.