БЦ "Орлан" находится в Минске на улице Тиражной. От центра это – минут 20 на авто. По современным меркам, далековато, однако место явно пользуется популярностью: сейчас площади "Орлана" занимают более двадцати компаний, одна из которых – "Каменная компания" – арендовала под шоурум весь первый этаж. У ее представителя мы и решили узнать, чем эта локация привлекательна для бизнеса.
Директор "Каменной компании" Александр Битус
“Нельзя продавать премиум в старом советском здании”
"Каменная компания" привозит из Европы, Китая и ближнего зарубежья слэбы (плита-монолит из натурального камня – Прим.редакции). Из них она изготавливает продукцию премиум-класса – лестницы, подоконники, столешницы и другие вещи, а дополнительно – оказывает услуги по их доставке и монтажу.
В шоуруме "Каменной компании". По центру – слэб розового оникса
– В 2017-м мы с партнером начинали свое дело с аренды пары кабинетов на улице Петруся Бровки (район ст.м. Якуба Коласа – Прим.редакции), – вспоминает Александр. – Но вскоре стало ясно, что это место нам не подходит: нельзя продавать премиум в старом советском здании. Клиент приходит, и у него возникает резонный вопрос: все ли у вас хорошо, раз вы здесь сидите?
В какой-то момент к Александру обратилась директор салона керамической плитки "Смальта", предложив вместе арендовать площади в здании на улице Карастояновой – по соседству с БЦ "Орлан". Решили попробовать – получилось, по словам Александра, в целом неплохо.
То самое здание на улице Карастояновой видно из окна нынешнего шоурума "Каменной компании"
– Там мы проработали четыре года. А потом поняли, что "выросли": стало банально тесно, и это сильно чувствовалось, – говорит собеседник. – Были вопросы к удобствам, плюс никак не обсуждалась арендная плата: вот цены, не нравится – уходите, примерно так. При этом на рынке недвижимости уже происходили серьезные изменения: стали появляться куда более выгодные предложения.
Одно из таких – от "Орлана": нам дали арендные каникулы и ставку почти в два раза ниже, чем у предыдущего арендодателя. Мы с коллегами из "Смальты" посчитали и поняли, что на те же затраты на аренду, пусть даже потом они немного возрастут, мы получаем площадь в два раза больше – и более комфортные условия. И согласились.
Помещения в стиле “все включено”
В БЦ "Орлан" "Каменная компания" вместе со "Смальтой" уже год арендует весь первый этаж площадью 320 кв.м. Четкого разграничения между шоурумами камня и плитки нет: одни выставочные образцы органично сменяются другими. Здесь довольно уютно – насколько вообще это возможно в шоуруме отделочных материалов. И это заслуга и арендодателей, и самих компаний – в комплексе.
– В помещении уже был ковролин, скандинавские белые стены, – вспоминает Александр. – Дополнительно мы повесили трековое освещение и колонки. И сделали зонирование с помощью перегородок из непрозрачного стекла, отгородив кабинеты руководителя и его помощника, бухгалтера и сотрудников технического отдела.
Трехметровые потолки, ковролин и белые стены – идеальная “база” для шоурума
Переезд и офисные преобразования влетели в копеечку, признается собеседник. И добавляет, что “могло быть еще дороже”.
– Мы же переезжали из соседнего здания, так что сэкономили на транспортировке. А ещё нам не пришлось решать вопрос с климатической техникой. На предыдущем месте мы ставили кондиционер за свои деньги, потому что у нас был кабинет, в котором даже окна не открывались. А здесь – хорошая система кондиционирования Daikin с несколькими зонами охлаждения по всему помещению.
Система кондиционирования. Также арендодатели могут самостоятельно включать отопление: в бизнес-центре – автономный газовый котел
Хороший кофе, обеды в "Друзьях"
А как в бизнес-центре с едой и напитками? Пока негусто, но собственник над этим работает. В холле здания есть зона самообслуживания VARKA TO GO. Кофе тут отличный – мы протестировали.
В ближайшее время в БЦ "Орлан" планируется открытие полноценной кофейни с ланч-меню. А пока наводку на локацию с хорошими обедами дает наш собеседник. Александр говорит, что в паре минут от бизнес-центра – ресторан "Друзья". Также неподалеку есть небольшой продуктовый магазин.
"Время, когда было важно иметь офис в центре, ушло"
При всех достоинствах бизнес-центра и эффектной экспозиции, идея размещать шоурум на приличном расстоянии от центра города нам кажется рисковым делом. Но Александр считает иначе.
– Все зависит от специфики бизнеса. Люди не принимают решение купить камень, просто проходя мимо шоурума по улице. Они поищут компанию в интернете, спросят у знакомых или дизайнера. Трафик – он же складывается из чего? Сарафанное радио, сайт, реклама сработала, инстаграм... Наша компания давно на рынке, с нами работают дизайнеры, архитекторы, снабженцы, которые постоянно приводят клиентов. Какие-то клиенты возвращаются, заказывают камень на свои новые объекты. Поэтому мы могли бы работать и за городом.
В шаговой доступности от бизнес-центра – ДС Карастояновой: транспорт сюда ходит из Малиновки, Лошицы, Чижовки и центра города
По словам Александра, удаленность от центра – это, скорее, преимущество. Клиенты "Каменной компании" приезжают в основном на авто, и здесь они точно припаркуются – в то время как в центре с этим большие сложности.
– Мое мнение: время аргументов "у меня офис в центре" прошло. Клиенты уже не обращают внимание на локацию, сайт. Все прекрасно понимают: заплатишь деньги – и будет тебе красивая картинка. Но, мне кажется, это не те вещи, которые сегодня являются ключевыми для бизнеса. Куда важнее для покупателя его комфорт и визуальная составляющая шоурума.
Автор: Вера Рогатко, фото: Смартпресс
*Партнерский материал
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.