Belarus Retail & Real Estate Awards – ежегодная профессиональная премия, которая присуждается за достижения в области развития инфраструктуры торговых центров, коммерческой недвижимости, жилых комплексов, ритейла, e-commerce и смежных с ритейлом индустрий. В этом году она пройдет в сентябре – и до 15 августа еще можно подать заявку на участие. Зачем вам это и почему подобный конкурс особенно актуален именно сейчас? Спросили у организатора премии Сергея Скорохода.

Премия_1.pngСергей Скороход, руководитель интернет-ресурса Belretail.by и организатор премии Belarus Retail & Real Estate Awards 

Для кого эта премия

Организаторы приглашают к участию инвесторов, консультантов, девелоперов и ритейлеров, специалистов в сфере торговой и офисной недвижимости, владельцев бизнес-центров и всех, кто работает в торговле. В конкурсной программе премии – 8 блоков и более 70 номинаций (подробнее – на сайте премии). В этом году организаторы добавили новые блоки – "Жилая недвижимость" и "Корпоративная социальная ответственность"

– Последний мы решили ввести потому, что многие компании поддерживают проекты, связанные с культурой, музыкой, здравоохранением, – объясняет Сергей. – Это важно – помогать сферам, которым сложно финансироваться самостоятельно. Поддержка корпоративной культуры в крупных компаниях, где работают тысячи сотрудников – тоже большая работа.

Премия_2.pngЧтобы стать участником, нужно выбрать подходящую вам номинацию (или несколько), подготовить презентацию проекта и заполнить заявку. Также на сайте можно купить билет на церемонию награждения и подать заявку на участие в форуме

Что дает участие в премии

Каждая компания, которая подала свой проект в правильно оформленном виде (требования к проектам описаны на сайте премии), становится лауреатом премии, получает фирменную статуэтку и возможность разместить лейбл участника Belarus Retail & Real Estate Awards у себя на сайте. Это добавляет бренду статусности, помогает заявить о себе и повысить доверие потенциальных клиентов и партнеров. 

В рамках премии запланированы форум с выступлениями профессионалов в сфере недвижимости и церемония награждения. А значит, вам обеспечены неформальное общение и новые деловые знакомства

– А еще это хороший HR-инструмент, – уверен Сергей. – Когда представитель компании-участника собирает данные для подготовки презентации и получает обратную связь от экспертов, это помогает сделать объективные выводы о работе и повысить профессиональный уровень специалистов, которые отвечают за развитие компании. 

Премия_3.pngСтатуэтки для лауреатов и победителей 2023 года

Как проходит голосование

В жюри – специалисты и топ-менеджеры компаний, работающих в области коммерческой и жилой недвижимости, бизнеса, потребительского рынка, маркетинговых услуг. А еще –  медиа-персоны, лидеры мнений и представители СМИ. Чтобы охватить все заявленные номинации, организаторы привлекают как можно больше специалистов, поэтому список членов жюри – внушительный. 

Премия_4.pngНа фото – лишь небольшая часть судей. Всего в жюри более 50 экспертов 

Кстати, у самого Сергея – большой опыт в роли члена жюри и в организации тематических ивент-проектов в области рекламы и маркетинга. Он отмечает, что в любых конкурсах есть недовольные и те, кто говорит, что голоса "накручены", а награды присуждены нечестно. Поэтому вместе со своим партнером – консультантом в сфере коммерческой недвижимости Кристиной Стасюк – они придумали максимально простой формат голосования.

– Члены жюри, компетентные в той или иной номинации (по опыту прошлого года – от 7 до 10 человек), собираются в Zoom, – рассказывает Сергей. – Затем по очереди приглашаются участники с презентациями, идет защита проектов. Жюри задают вопросы, комментируют. Когда все участники выслушаны, жюри – уже в закрытом в режиме – начинает обсуждение. Я выступаю в роли модератора, и когда вижу, что у жюри сформировалось свое видение, предлагаю проголосовать и решить, какой из представленных проектов – лучший в номинации. 

Премия_5.png
– Если таких проектов несколько, обсуждение начинается заново. Победителя в номинации может не быть вовсе, если ни один из проектов не соответствует критериям. А может быть несколько – и тогда мы решаемся на нестандартные ходы, – поясняет собеседник. – Например, в прошлом году жюри учредило новую номинацию "Лучший торговый центр в своем регионе": по итогам просмотра презентаций оказалось, что среди региональных торговых центров много классных проектов, и мы решили отразить это в итогах конкурса. 

Поскольку рынок у нас небольшой, кто-то из экспертов в жюри может быть связан с проектами-конкурсантами. В этом случае эксперт не участвует в обсуждении и не может влиять на мнение других членов жюри.

Премия_6.png

Что будет на церемонии награждения и форуме 

Победители и лауреаты Belarus Retail & Real Estate Awards будут объявлены 27 сентября 2024 года на торжественной церемонии. Она состоится в ивент-пространстве Willing в формате гала-ужина. Накануне церемонии награждения пройдет форум, на котором эксперты и члены жюри расскажут о тенденциях развития рынка коммерческой недвижимости и представят успешные проекты, реализованные в Беларуси за последний год. Посещение обоих мероприятий платное. 

О чем расскажут на форуме? По словам организатора, спикеры затронут темы трендов потребительского поведения, психологии переговоров в коммерческой недвижимости, выхода российских брендов на белорусский рынок и многие другие. На повестке и один из самых злободневных вопросов: как работать с поколением Z? 

– Это реальная проблема, – комментирует Сергей. – Владельцы магазинов жалуются, что продавцы – а это, как правило, молодые люди, – не держатся за рабочие места. И нужно или повышать зарплату, или вовлекать, включать в корпоративную деятельность, чтобы работник держался не только за деньги. На форуме спикеры дадут советы, как снизить "текучку" в этом сегменте. 

Премия_7.jpgК поколению Z относят людей, которые родились с 1995 по 2010-е годы

Как такие мероприятия помогают белорусскому рынку недвижимости

Организаторы и партнеры премии уверены: Belarus Retail & Real Estate Awards – мероприятие, которое поможет задать высокую планку игрокам сферы жилой и коммерческой недвижимости, а также ритейла. А еще – улучшить качество обслуживания и повысить профессионализм специалистов, задействованных в этих отраслях. В последние годы в них наметился рост, а значит, повысилась и конкуренция за потребителя. 

– Например, в сегменте торговой недвижимости рынок стал “живее” – по сравнению с прошлым годом, – говорит организатор премии. – Это связано со снижением турбулентности на рынке и интересом со стороны российских компаний. Открываются новые торговые центры: "Червенский" запустился, чуть позже откроют "Призму" на Партизанском проспекте, есть объекты на стадии строительства.   

Премия_8.pngТРЦ “Червенский” открылся на месте бывшего Червенского рынка

Второй момент – постоянный рост доходов населения. Эксперты говорят: в стране не хватает работников. И в условиях дефицита кадров владельцы бизнесов переманивают их в том числе за счет повышения зарплат. Люди чаще ходят в магазины – повышается товарооборот и посещаемость торговых центров. 

Есть оживление и в сфере офисной недвижимости, также связанное с приходом российских компаний. А в сегменте е-commerce и логистической недвижимости и вовсе спрос превышает предложение. Крупные игроки – 21vek.by, Ozon, Wildberries – в основном работают по системе ПВЗ. И чем больше белорусы покупают на этих площадках, тем больше требуется складских площадей, чтобы хранить заказы. 

Насколько премия повлияет на эти и смежные сферы? Сергей уверен, что подвести промежуточные итоги можно будет уже этой осенью.

Автор: Вера Рогатко, фото: личный архив героя публикации и pexels.com

*Партнерский материал


*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.