Открытие в минском Diamond City первого магазина крупной российской сети электроники и бытовой техники DNS стало заметной новостью. Изменит ли появление нового игрока ситуацию на рынке и чем еще собирается удивлять DNS? Спросили об этом у директора DNS Electronics (Беларусь) Владимира Пулатова.

Владимир Пулатов DNS 1.jpgВладимир Пулатов

"Мы здесь всерьез и надолго"

Всего российская сеть DNS насчитывает более 2600 магазинов в России и Казахстане. Но в Беларуси пока открылся только один, пусть и большой магазин. Выглядит это как осторожная проба рынка. Однако собеседник уверяет, что это далеко не так.

– Речи о "пробе рынка" не идет. Мы здесь всерьез и надолго. Что касается одного магазина и почему, например, мы не открыли сразу 5-7 магазинов - это связано с нашим подходом к издержкам. Для поддержания хороших цен на технику мы очень внимательно относимся к своим затратам, в частности на управленческий персонал. В Беларуси сейчас набрана небольшая команда сильных ребят, при этом все выполняют несколько ролей, поэтому мы физически не могли открыть несколько подразделений сразу. Тише едешь – дальше будешь, – улыбается Владимир Пулатов.

"Конкуренция полезна для покупателя"

Глобальных изменений на рынке электроники и бытовой техники Беларуси не было давно. Ситуация устоялась, шла достаточно вялая конкуренция между несколькими лидерами рынка. Практически любой потребитель знал, где дешевле микроволновки, а где – смартфоны. Заход на белорусский рынок нового игрока вполне может поменять правила игры.

– Нет ничего хорошего в том, что рынок "устоялся". Конкуренция очень полезна особенно для покупателя. С появлением новых магазинов расширяется ассортимент, появляются выгодные предложения, улучшается сервис обслуживания – например, в DNS Вам никогда не навяжут никаких дополнительных услуг к товару, – подчеркивает собеседник.

Принес DNS на белорусский рынок и другие новшества, которые будут интересны покупателям. И, наверняка, стимулируют изменения в других сетях.

– Для продвинутой аудитории у нас тоже будет интересно - мы первый магазин с электроникой и бытовой техникой с возможностью самообслуживания, если общение с консультантами Вам не требуется – у нас можно и самостоятельно приобрести товар.

Мы хотим, чтобы покупка техники в DNS и ее использование приносила положительные эмоции нашим покупателям. Мы стараемся оставлять в наличии товары только с хорошим рейтингом по отзывам покупателей и с минимальным процентом брака. В случае каких-либо проблем – оперативно решать вопрос, чтобы покупатель остался довольным, – говорит Владимир Пулатов.

Владимир Пулатов DNS 2.jpgПервый магазин DNS открылся в Diamond City 13 мая

"Видим большие возможности в производстве в Беларуси"

По словам главы белорусского подразделения DNS, главное, что в компании увидели в Беларуси, "это добрые, умные, трудолюбивые люди".

– Мы хотим стать любимым магазином техники для белорусской семьи, – подчеркивает Владимир Пулатов.

Также среди целей DNS в нашей стране – увеличение выпуска техники под торговыми марками DNS в Беларуси.

– Также хотим, чтобы еще больше бытовой техники наших торговых марок выпускалось в Беларуси, видим большие возможности в производстве в республике, – заявил собеседник.

Дело в том, несмотря на то, что вместе с DNS в Беларуси появились и ранее незнакомые нашему рынку бренды, чужими их для Беларуси назвать сложно.

– Наша техника надежная и современная, при этом нет переплаты за бренд и посредников. Например, телевизоры DEXP, Aceline, Konka – собираются кроме России и Китая, в том числе в Беларуси, в Минске. В скором времени у нас будут поставки напрямую с завода в магазин. Гарантия 2-3 года и огромное количество отзывов покупателей техники в свободном доступе на сайте, – рассказал Владимир Пулатов. Он добавил, что Ardor достаточно известный бренд у геймеров и любителей игровых девайсов, его тоже трудно назвать незнакомым. 

Владимир Пулатов DNS 3.jpgИгровой ноутбук Ardor – собственная торговая марка DNS

"Это не демпинг, а реальные цены"

И все же вернемся к ценам – в некоторых случаях они заметно ниже, чем у других продавцов. Это позволило заподозрить российскую сеть в демпинге. Владимир Пулатов опровергает это.

– Мы работаем по своим ценам как в РФ практически на весь ассортимент, это не демпинг. У нас большая компания, прямые поставки от производителей и есть свои собственные товарные марки, все это позволяет работать по приятным ценам для покупателя, – подчеркивает он.

Интересный факт: один из руководителей DNS выложил в своих соцсетях информацию о том, что самым продаваемым товаром в белорусском магазине стала… терка! Интересно, как к этому относятся в самом DNS?

– Прекрасно относимся, Сами очень любим драники, – шутит Владимир Пулатов.

Автор: Сергей Лобко

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.