авторская статья главного редактора Smartpress.by Юлии Кочубей
Smartpress.by часто предлагают стать информационным партнером/спонсором конференции, выставки или похожих мероприятий. От нас ждут размещения анонса события, репортажа о проведении, возможно, видеоверсии в соцсетях.
Со стороны организаторов обещают разместить наш логотип в списке инфопартнеров, упомянуть нас в речи и даже поставить наше лого/плакат/борд на обозрение участников мероприятии.
Мы обычно говорим: Нет, спасибо. Если ваше мероприятие нас заинтересует, мы напишем о нем и без инфопартнерства. Некоторые организаторы на такой ответ обижаются, большинство удивляются. Давайте объяснимся.
Что нужно медиа?
-
Контент (удержание и прирост аудитории)
-
Узнаваемость (прирост аудитории)
-
Статусность (удержание аудитории, привлекательность в качестве рекламной площадки).
Что из этого дает инфопартнерство?
Контент. Работает при условии, что темы и спикеры конференции интересны ЦА медиа. Особенно, если организатор дает эксклюзивный востребованный контент (здесь ключевое слово не эксклюзивный, а востребованный). При этом преимущество инфопартнерства не очевидны: как правило, организаторы с удовольствием аккредитуют любые медиа на свои мероприятия. Инфопартнерство является преимуществом лишь в случае закрытых мероприятий. Но, признаюсь, я таковых не припомню.
Узнаваемость - Инфопартнерство практически не добавляет узнаваемости. Размещение лого и названия на сайте работает при условии, что пользователи будут изучать списки инфопартнеров. 99% этого не делают. Упоминание в благодарственной речи, как и размещение рекламных баннеров на сцене наталкиваются на непробиваемую стену рекламной слепоты. Даже если все прочитают слово SMARTPRESS.BY - конверсия в подписчики с прочтения лого - близка к нулю.
Статусность - Работает только в одном случае - если конференция, спикеры характеризуются словом "вау!". Если в инфопартнеры берут не всех и можно сказать - "только мы удостоились этой чести".
Если же мероприятие эти задачи медиа не решает, как получить освещение своего события? Я вижу два варианта:
-
Предложить медиа участие не в качестве информационной площадки, а в качестве спикера, участника
-
Платное размещение рекламы.
В первом случае вы получите заинтересованное освещение, но в конкретном медиа. Во втором - все просто. Идеальный формат - миксовать. Главного инфопартнера с нужной ЦА использовать в качестве спикера (кстати, журналисты и медиаменеджеры, как правило, максимально полезны и конкретны). Мы, например, всегда рассказываем об уникальных и свежайших кейсах…
Вы в итоге получаете анонсы, репортаж и соцсети медиа.
При необходимости это можно пополнять платным размещением в других СМИ, аккаунтах блогеров и таргетингом.
Как это выглядит на практике?
Возьмем маркетинговый форум "Содружество", в котором мы традиционно принимаем участие. К примеру, освещение весенней конференции.
На этом форуме директор Smartpress.by Вячеслав Зенькович рассказывал о нюансах работы с нативной рекламой. Еще на одном форуме летом 2022 года, когда весь бизнес и вся реклама замерли из-за войны в Украине, мы говорили в том, как можно трансформировать рекламный посыл в тяжелые времена, чтобы не останавливать продажи, не впадать в анабиоз и не чувствовать себя танцующим на костях.
Директор Смартпресс Вячеслав Зенькович
В общем, когда в следующий раз мы скажем, что инфопартнерство нам не интересно - это не значит, что мы обленились или забронзовели. Это значит, мы ищем новые формы сотрудничества.