Долго считалось, что консервативность идет банкам только на пользу, так как демонстрирует их стабильность и надежность. Этот подход уже "сломался", но, тем не менее, во взаимоотношениях с бизнесом банки иногда используют старые подходы, которые нередко идут в ущерб бизнесу и вредят репутации самих банков.  Случается, что и клиенты попадают в эту ловушку. Разбираемся с тремя главными пережитками.

Банк.jpg

Миф: "Обмен валют юрлица должны осуществлять исключительно в "своих" банках"

На самом деле, нет! Совершать валютно-обменные операции компании могут в любом банке. Тем более, что сейчас проблем и искусственных преград для валютно-обменных операций нет – в ряде банков это можно сделать даже без открытия расчетного счета. Для этого достаточно заявки в двух экземплярах и небольшого пакета документов (устав и копии учредительных документов).

Если обслуживающий компанию банк не имеет возможности предоставить клиенту максимально выгодный для него курс, то компания не должна страдать от этого. 

Обмен валюты.jpg

– На самом деле многие юрлица не осознают всех возможностей во взаимоотношениях с банками, которые у них сегодня есть. Многие считают, что если компания обслуживается в каком-то банке, то и все необходимые услуги и сервисы она должна получать в нем. С одной стороны, это удобно, но с другой – не всегда экономически выгодно. Ряд белорусских банков, которые специализируются на валютно-обменных операциях, работают в условиях живой конкуренции, которая не ограничивает клиента в праве выбора наиболее выгодного курса, и они, безусловно, сделают лучшее предложение для клиента - объясняет сотрудник одного из белорусских банков.

8.png

По его словам, сейчас наметилась тенденция к изменению подходов бизнеса к банковскому обслуживанию: компании не хотят быть "привязанными" к одному банку, диверсифицируют риски и имеют по несколько банков-партнеров по основным направлениям своего бизнеса.

Анахронизм: "Банки навязывают невыгодные зарплатные проекты в довесок к предоставляемому бизнесу кредиту или РКО"

К сожалению, как отметили сотрудники ряда белорусских банков, такой пережиток старых времен, как навязывание зарплатных проектов, в нашей стране есть – пусть и далеко не у всех банков.

Едва ли это можно назвать честным по отношению к сотрудникам компании-клиента. Впрочем, собеседники отмечают, что данная ловушка срабатывает все реже: конкуренция среди банков нешуточная и если один пытается что-либо навязать клиенту, то всегда есть другой, который сделает предложение без подобных "довесков".

Карточка.jpg

Кроме того, как отмечают специалисты, сегодня зарплатные проекты являются одним из инструментов внутренней мотивации сотрудников компаний и потому бизнес заинтересован в том, чтобы условия были привлекательны для работников. Поэтому "пустые" зарплатные проекты (а именно такие, как правило, идут в "нагрузку") компаниям совсем неинтересны.

Рефлексия: "Рефинансирование кредита в другом банке – предательство по отношению к "своему"

Сегодня еще существуют ситуации, когда в банке могут посчитать черной неблагодарностью или даже предательством ситуацию, когда компания рефинансирует свой кредит в другом банке. Речь идет об исключительно человеческих эмоциях: "Как же так! Мы их выручили, а они нам чем ответили?"

13.png

Несмотря на то, что это не стоит воспринимать серьезно, руководителям некоторых компаний просто неприятно это слышать. Ведь речь идет о бизнесе, в котором, как говорится "ничего личного". Тем не менее, такое случается.

– Ни один банк не сможет обеспечить своим клиентам самые лучшие условия по всем продуктам. Да и ситуация на рынке меняется постоянно, у компаний появляются новые, более привлекательные варианты. Кроме того, многие бизнесы стремятся снизить свои ежемесячные затраты на обслуживание кредитов – при рефинансировании в другом банке сделать это проще. Ни о каком предательстве речи быть не может, это обычная экономика, - объясняет сотрудник одного из банков.

5.png

Прокомментировать существование подобных стереотипов мы попросили заместителя председателя правления БНБ-Банка Алесю Фролову.

– Число клиентов, которые принципиально обслуживаются только в одном банке, стремительно сокращается. Сейчас компании стремятся диверсифицировать свои риски и нередко делят свой кредитный портфель на несколько банков – как с целью снижения стоимости ресурсов (с новым банком гораздо легче договориться о более привлекательной ставке), так и для того, чтобы "посмотреть" - а вдруг в другом банке обслуживание будет удобнее?

Кроме того, есть моральный аспект. Некоторые банки в 2022 году закрывали клиентам возможность выборки средств по возобновляемым кредитным линиям (оборотным кредитам).  Так они снижали собственные риски, но этим же увеличивали риски клиентов. Теперь эти компании понимают, что, если бы у них были дополнительные финансовые партнеры, то кризис февраля-апреля 2022 года прошел бы для них гораздо проще и теперь делают соответствующие выводы. В том числе, рефинансируют кредиты.


Получать все новости оперативно в Viber.