Маркетинг в Беларуси снова оживает и ищет новые идеи для вдохновения. Несколько сотен профильных специалистов, креативщиков, PR-щиков пошли за "белым котиком" и собрались на весеннюю встречу-презентацию "Содружество". Смартпресс, как один из партнеров мероприятия, конечно же, не остался в стороне.
"Белый котик" как проводник участников в мир маркетинга появился не случайно – вся весенняя выставка презентация была построена на отсылках и аналогиях со знаменитой "Алисой в стране Чудес". Просто котик заменил кролика.
- После событий последних лет мы понимаем, что все, что происходит вокруг нас – не поддается никаким прогнозам. Мы, как и Алиса, словно попали в зазеркалье, где царит непредсказуемость. Мы в стране чудес, в которой возможны 10 невозможностей до завтрака. В "Алисе" очень много всевозможных инсайтов, но главная мудрость в том, что для того, чтобы что-то произошло, надо встать и идти вперед. Надо верить в себя – и тогда случится чудо и все получится, - объясняет один из организаторов мероприятия Ольга Колтунчик.
В результате участники "Содружества" "провалились в кроличью нору" и на целый день погрузились в мир маркетинга – с презентацией уникальных решений, нетворкингом, и мотивационными выступлениями известных спикеров.
Смартпресс выделил наиболее интересные темы, которые посвящены актуальным трендам в современном маркетинге.
Тренд в продвижении товаров и услуг: нативная реклама
Несмотря на новые нестандартные возможности для продвижения товаров и услуг, нативная реклама остается лидером на мировом рынке.
"В 2016 году расходы на нативную рекламу в США составляли 48% от всех расходов на медийную рекламу. В 2019-м году эта доля выросла до 63%, а в 21-м году – превысила 67%", такие данные озвучил директор Смартпресс Вячеслав Зенькович.
Что же касается абсолютных цифр, то они впечатляют еще больше: по прогнозам, расходы на нативную рекламу с 2020 по 2025 год в США вырастут с $109 млрд до $139 млрд, в Европе – с $72 млрд до $92 млрд, в России – с $7 млрд до $18 млрд.
"Динамика очевидна , несмотря на увлечение digital-рекламой нативная реклама остается самым востребованным инструментом продвижения", - отметил Зенькович.
По его словам, digital-реклама идеально подходит для краткосрочных акций по снижению цен или распродаж. Такое рекламное сообщение долго не живет и в течение нескольких дней исчезает из поля зрения целевой аудитории.
- Нативная реклама – это длинная история. Статья, опубликованная на портале, остается надолго. И все это время она "работает" через поисковые запросы. В результате, стоимость клика будет меньше, чем у digital-рекламы, - отметил директор Смартпресс.
Какие еще плюсы есть у нативной рекламы?
-
На нее очень редко реагируют негативно – это описательная статья, которая несет пользу для потребителя.
-
Нативную рекламу практически невозможно заблокировать.
-
Она, в отличие от digital-рекламы, исключает так-называемую рекламную слепоту.
-
Нативной рекламе больше доверяют, так как товар или услуга не навязываются агрессивно.
-
"Нативка" имеет самую высокую степень вовлеченности клиентов.
-
Ее удобно продвигать и таргеритовать на свою целевую аудиторию
-
Срок жизни нативной рекламы больше, чем обычной. Хорошую статью с удовольствием репостят читатели в своих соцсетях, увеличивая охват. Кроме того, ее могут использовать SMM-щики компании как основу для создания своего контента.
-
Нативная реклама – это способ выстроить доверительные отношения с вашими клиентами. Выступать в роли не продавца, а советчика.
Актуальный вопрос: высокая стоимость рекламных кампаний в digital-агентствах
- Если вы посмотрите калькуляцию цены – а мы проводили такой эксперимент, запрашивая ее в digital-агентствах – то увидите, что серьезные суммы заложены на работу руководителя проекта, его помощника, помощника его помощника… А, в результате, над проектом реально может работать одна девушка с окладом в 1500 рублей! Возможно, она и отличный специалист, и сделает все прекрасно, но за что платить остальным? Возьмите в штат таргетолога и это существенно сэкономит бюджет, - прокомментировал Вячеслав Зенькович.
- По большому счету, когда вопрос ставится о том, что лучше digital или нативка – правильный ответ: гармония. Мне рассказывали, что некоторые менеджеры из digital-агентств, стремясь получить максимальный бюджет клиента, пытаются убедить его в том, что нативная реклама – это анахронизм. Не берусь судить, чем руководствуются эти маркетологи, но точно не пользой клиента, - резюмировал Вячеслав Зенькович.
Тренд в коммуникациях: коммуникационная стратегия
Наличие собственной коммуникационной стратегии - это практически обязательное условие успеха в продвижении своих товаров и услуг для любой компании, эксперты говорят уже не один год. И даже не одно десятилетие. Сейчас, когда количество каналов коммуникации с клиентами возросло многократно, коммуникационная стратегия стала еще более актуальной.
О том, зачем компаниям нужна коммуникационная стратегия и как правильно ее создать, гостям "Содружества" рассказала Мария Канасевич, руководитель авторского курса по комплексному маркетингу "PROMARKETING" в Институте бизнеса БГУ.
- Речь идет о долгосрочном плане построения маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией бренда. Для того, чтобы вы могли эффективно взаимодействовать со своей ЦА, вам надо понимать, кто ваша "целевка", чего она хочет и что вы можете ей предложить, то есть определить ваше уникальное торговое предложение и, при этом, максимально отстроиться от конкурентов, - отметила Мария Канасевич.
По структуре коммуникационная стратегия состоит из трех блоков:
-
Маркетинговый (речь идет об исследованиях, определениях поведенческих характеристик ЦА, характеристиках продукта)
-
Креативный (разработка стиля коммуникаций, подготовка ключевых сообщений,визуалов)
-
Медийный (определение каналов коммуникаций, инструментов и форматов донесения информации).
- Стоит отметить, что на ключевых этапах реализации коммуникационной стратегии, в частности, на этапе получения знаний о товаре или услуге, важна нативная реклама, о которой говорил Вячеслав Зенькович – она помогает потенциальным клиентам лучше познакомиться с вашим предложением и узнать как о рациональных, так и эмоциональных преимуществах, которые они получат, - подчеркнула Мария Канасевич.
Инновационный тренд: искусственный интеллект и виртуальные аватары
О своих метавселенных, виртуальных инфлюэнсерах и прочих инновационных "фишках" в маркетинге в Беларуси, конечно слышали, но освоение их – дело будущего. Заглянуть в него предложила Евгения Кильпеляйнен, директор департамента маркетинга и PR, Сбер Банк.
- На самом деле, что будет с виртуальными знаменитостями, инфлюэнсерами и аватарами через 5-10 лет, не знает никто. Моя задача – заставить вас задуматься: готовы ли вы, ваш бизнес перестраиваться и переходить в новую реальность, - предупредила Евгения.
Искусственный интеллект – нейронную сеть, которая имеет свойство самообучаться – банки, в том числе и белорусские, используют уже давно. Используется ИИ и в других сферах. Но есть и другая сторона цифрового мира – виртуальные знаменитости. Не поверите: их уже существуют 6 типов и 3 подтипа! От металюдей и метамаскотов до виртуальных исполнителей. Самым популярным метамаскотом в России является Чебурашка. Впереди всех в области виртуальных знаменитостей шагает Япония.
- На самом деле, сейчас создание полноценной виртуальной знаменитости – это сложный и долгий процесс. Ведь мало его нарисовать и заставить двигаться –надо придумывать всю его жизнь. А это сложнее, чем кажется. Требуется огромная команда, которая ежемесячно будет поддерживать персонаж, - объясняет Евгения Кильпеляйнен. Поэтому большинству брендов пока выгоднее сотрудничать с уже готовыми виртуальными инфлюэнсерами, чем создавать своих.
И все же размер инвестиций в них в ближайшие годы вырастет в 8 раз. А число их самих вырастет в 2-3 раза.
- Бренды хотят от виртуальных знаменитостей того же, чего и от обычных звезд: позиционирование бренда, продажи, повышения лояльности от аудитории. Но возникает главный вопрос: будем ли мы этим виртуальным людям доверять? Они не рождались, они не умрут, они не чувствуют боль… Кто стоит за этими персонажами и какие у них цели? И вообще, готовы ли мы жить во вселенной с цифровыми аватарами и ходить на концерты виртуальных звезд? – обозначила тему Евгения Кильпеляйнен.
Кстати, искусственный интеллект Сбера Алеся – тот самый виртуальный помощник, знакомый многим клиентам – скоро станет полноценной виртуальной знаменитостью: в банке работают над ее визуализацией. В банке ожидают, что она превратится в местного инфлюэнсера, не хуже известных блогеров.
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.