Реально ли на белорусском рынке ожидать быстрый переход на электронный документооборот (далее - ЭДО), сколько времени занимает сам процесс и какие компании уже подключились к системе? На главные вопросы по ЭДО отвечает Татьяна Скорик, руководитель проекта podpis.by компании ЮрСпектр.
*На правах рекламы
“Пандемия covid19 вынужденно изменила взаимодействие между людьми и перевела его в онлайн-формат, быстро разрушив многие стереотипы. Теперь люди “зрелые” не менее шустро разбираются в гаджетах и технологиях, а сотрудники, ранее свято убежденные в верховенстве бумажных документов, стали приверженцами электронного документооборота”, – рассказывает Татьяна Скорик.
25 000+ пользователей уже зарегистрированы и обмениваются документами с помощью podpis.by
“В прошлый раз я в составе команды развития занималась переводом рынка с оффлайн-системы Консультант-Плюс на онлай-продукт ilex. И сейчас это – платформа с 2+ миллионами посетителей сайта в месяц, многочисленными аудиториумами и безупречной репутацией, по праву заслужившая уважение и доверие 80% Клиентов рынка”, - говорит эксперт. – “Теперь – очередь проекта podpis.by, который был отобран как перспективный венчурный продукт в рамках одной из стратегических сессий ЮрСпектра”.
“Еще год-два назад меня спрашивали: Татьяна, неужели на белорусском рынке в обозримой перспективе реалистично ожидать быстрый переход на ЭДО?
Сейчас я все реже слышу эти вопросы, потому что ответ очевиден: ДА. И еще как!
Темп роста рынка – очень высокий (прирост более чем на 30% в год), архаичные формы взаимодействия уходят, ценность времени и эффективность использования ресурсов выходят на авансцену бизнеса, который больше не ждет, “пока придет письмо с доп соглашением” и не перепечатывает договор по 15 раз. Компании “не выключаются” на каникулы, пока к подписанту лично не приедет курьер за заветной подписью. В современном мире работа идет 24/7. И электронный документооборот способствует тому, чтобы эти must have опции были учтены”. – уверяет Татьяна.
Из вопросов, которые чаще всего задают Клиенты, эксперт выделяет 4 основных:
Вопрос 1. ЭДО в Беларуси – это легально?
Однозначно, да. Электронный документооборот приравнивается к бумажному и имеет равную с ним юридическую силу (согласно Закону Республики Беларуси “Об электронном документе и электронной цифровой подписи” от 28.12.2009 г. № 113-З). Электронная цифровая подпись (ЭЦП) в онлайн-документе равноценна обычной подписи в документе на бумажном носителе. Переход на ЭДО в Беларуси подкреплен соответствующей нормативной базой и является абсолютно законным.
Электронный документооборот приравнен к бумажному и имеет равную с ним юридическую силу
Вопрос 2. Как много времени надо для того, чтобы перейти на ЭДО?
Все, конечно, зависит от того, какой документооборот у компании и как много у нее контрагентов. Но в среднем переход происходит за 1 - 3 месяца. Бывает, и день-два (если небольшой масштаб компании). При этом этапы перехода на ЭДО всегда идентичны:
- регистрация в сервисе ЭДО
- получение ЭЦП
- перестройка внутренних бизнес-процессов (я это называю “решить квартирный вопрос” для документов с пылящихся полок в онлайн-пространство в пентхаус с джакузи (шутка)
- приглашение контрагентов к обмену документами в электронном формате
- интеграция модуля сервиса ЭДО с учетной системой компании (в случае необходимости)
Вопрос 3. Каждая платформа ЭДО хвалит себя. Чем же podpis.by уникален и так хорош, чтобы предпочесть его другим?
Все просто. Ответ лежит в плоскости надежности, защищенности и уверенности.
С podpis.by Вы в космолете или даже в Департаменте Управления полетом, когда контролируете весь процесс с момента принятия решения о переходе на ЭДО – и навсегда.
- команда сопровождения из 50 человек с суммарным опытом более 500 000 часов работы; норма – реагирование на запрос Клиента (или т.н. SLA) в течение 10 минут;
- интеграция 1С-модуля с учетной системой Клиента (мы делаем это безвозмездно, однако цена на рынке такой услуги – 1000 – 6000 руб)
- подключение контрагентов Клиента нашей Командой “под ключ” (то есть мы помогаем нашим Клиентам получить согласие от контрагентов на переход на ЭДО; и делаем это за 0 руб, экономя время Клиентов и забирая всю черную работу на себя: в конце концов на то она и Золушка, чтобы грамотно разобрать фасоль)
- электронные документы располагаются на аттестованных серверах в Дата-центре А1. Документы при этом всегда доступны, их легко при необходимости найти, в сервисе они не теряются, их невозможно подделать. Вместе с тем, пользователи podpis.by могут при необходимости скачать пакеты документов на собственные сервера.
Вопрос 4. А кто уже подключился?
В нашей системе сейчас 25 000+ зарегистрированных пользователей.
Мы всегда уточняем у Клиентов, разрешают ли они упоминать имя своей компании в материалах podpis.by и всегда уважаем решение. Среди наших Клиентов – БНБанк, сеть магазинов ОМА, Санта, производитель напитков “Лидское пиво”, продавец одежды Terranova, крупнейший застройщик МАПИД, более 600 представителей Парка высоких технологий, ведущего ИТ-кластера во всей Центральной и Восточной Европе (ООО “Лаборатории Инвенто”, ЗАО “Итранзишэн”, ЗАО “СЛИВКИ БАЙ” (slivki.by) и многие другие”.
Татьяна заключает:
“ЭДО – это будущее, которое уже наступило. Можно закрывать глаза и делать вид, что это не так, но это не изменит реальность. Каждая компания решает, когда ей оптимизироваться, но лучшего времени, чем сегодня, – не бывает. Кому доверять? – Решение также индивидуальное. Для меня было важно возглавить направление, которое даст комплексное решение вопросов Клиента. 25-летняя экспертиза на рынке правовых услуг ЮрСпектра – вне сомнений и конкуренции. Поэтому podpis.by – то, что я могу смело рекомендовать.”
Еще больше новостей в части ЭДО по ссылке.
В podpis.by Клиентов сопровождает Служба Поддержки из 50 человек с 10-минутным нормативом ответа на запрос