2022 год оказался непростым для белорусского кондитерского бренда BonGenie. Однако, как оказалось, трудности, действительно, открывают новые возможности. Владелица бизнеса Наталья Ильина в Смартэфире рассказала, как в сложный период удалось перенести производство, начать выпуск новых позиций и даже наладить экспорт.

BonGenie 1_Наталья Ильина.JPGВладелица бренда BonGenie Наталья Ильина

Как появился кондитерский бренд BonGenie

Бренд BonGenie появился около 7 лет назад. Он производит самую разнообразную сладкую продукцию: шоколад, десерты, шоколадные конфеты, французское пирожное макарон (флагманский продукт) и многое другое.

Концепция BonGenie — "про удовольствие". По словам владелицы бренда, всю продукцию, которой сейчас насчитывается около 30 позиций, объединяет один посыл — "это небольшой кондитерский шедевр".

Где производят

Широкий ассортимент — это, безусловно, хорошо, но требует колоссальных финансовых вложений. Например, для каждой позиции нужна не только своя производственная линия, но и линия упаковки. Именно поэтому крайне затратно "собрать всё" на одном заводе.

В случае с BonGenie выходом стало изготовление части продукции на собственных линиях, а все остальное — на аутсорсинге.

- Когда мы только начинали, это были и страны Европы, и Украина. Мы находили производства через выставки, продукты, знакомства, — рассказала Наталья Ильина.

Сейчас же сладости BonGenie изготавливаются на 7 заводах в России, также у бренда есть белорусские партнеры.'

BonGenie 2.JPG

Трудности и новые возможности

Запрет на ввоз кондитерских изделий из Европы (напомним, что в ответ на усиление западных санкций белорусское правительство ввело с 1 января 2022 года продовольственное эмбарго в отношении широкого перечня товаров, в том числе кондитерских изделий из стран ЕС, США, Канады, Норвегии, Великобритании — Смартпресс) вынудил заняться "переездом" и искать новые производственные площадки.

- Пора уже нам принять, что фраза "трудности приносят новые возможности" рабочая. Перенести производство, действительно, было непросто, но у нас получилось. В этом тоже есть своя гибкость — да, закрылся завод, но мы берем рецептуру, находим другой завод, договариваемся. Теперь мы это умеем делать, — рассказала владелица бренда.

Кроме того, BonGenie пришлось перемещать производство в связи с ситуацией в Украине и, по словам, Ильиной, с этим тоже получилось справиться.

Таким образом, сегодня часть мощностей бренда размещается в Беларуси, часть — в России. 

- Мы нашли новые крутые заводы в РФ. Они некрупные, но с душой, с идеей. А благодаря новым производителям смогли создать новый продукт. В частности — порционный шоколад, — отметила Ильина.

Что с экспортом?

По словам Ильиной уход европейских кондитерских производителей положительно сказался на востребованности белорусских сладостей.

- Когда на полках белорусских магазинов были представлены французские и итальянские шоколад и конфеты, у покупателей была очень высокая лояльность не к бренду, а именно к стране. Часто они даже не знали бренд, но считали, что швейцарский или бельгийский шоколад, французский трюфель — это, по умолчанию, вкусно. Соответственно, нам приходилось конкурировать не с брендом, а по сути, со страной, — рассказала она.

Ильина добавила, что теперь, когда европейская продукция с полок исчезла, а белорусский бренд BonGenie остался, он стал выигрывать в глазах потребителя. 

- Он уже известен, к нему есть доверие, есть понимание этого бренда. В то время, как турецкий шоколад или, например, из ОАЭ, который сейчас у нас появился, покупателю не известен. Эти страны не ассоциируются с шоколадом, - считает владелица бренда.

BonGenie 3.JPGВладелица бренда BonGenie Наталья Ильина и гендиректор Смартпресс Вячеслав Зенькович 

Кроме того, она рассказала, что несмотря на кризисы, в 2022 году у бренда BonGenie открылась возможность экспорта в Россию, а в 2023 году планируется его расширение.

- В 2022 году мы начали отгружать на экспорт продукцию белорусского производства, в 2023 году планируем расширять эти возможности. Есть в этом какая-то гордость — небольшой белорусский производитель нашими, белорусскими, руками создает продукт, и он едет в другую страну.

При этом Ильина отметила: для того, чтобы бренд стал узнаваемым и востребованным у российского потребителя, нужно время. 

- Если продукт хороший, за ним будут возвращаться, но пока для рынка РФ бренд BonGenie неизвестен, как, например, какой-нибудь турецкий для Беларуси.

***

Читайте нас в Viber и Telegram