Белорусы тратят в интернете миллиарды рублей в год, но еще далеко не все предприниматели представлены онлайн. Одна из причин – сложность и дороговизна создания собственного сайта. Мы пообщались с техническим директором hoster.by Денисом Отвалко и выяснили, как компания планирует помочь белорусскому бизнесу становиться заметнее в интернете.

–  Давайте начнем с самого простого вопроса: разве у кого-то в 2022 году еще нет сайта?

– Крупный бизнес, конечно, уже давно представлен онлайн. Если говорить про национальную доменную зону, то свободная регистрация доменов второго уровня для предприятий открылась в ней еще в апреле 2000 года. Хотя и до этого у белорусских компаний были сайты – существует множество доменных зон, в которых можно зарегистрировать свой онлайн-адрес и разместить интернет-ресурс.

Мини-сайт 1.jpgОдин из первых белорусских интернет-магазинов – oz.by. Ностальгический дизайн!

Если говорить конкретно про торговлю в интернете, сейчас МАРТ называет цифру около 28 тыс. интернет-магазинов.  Кажется, что это много, но только малых и средних предприятий в стране зарегистрировано почти в 13 раз больше, около 362 тыс. Даже если учесть, что многие предприятия работают через маркетплейсы или социальные сети, получается, что цифровизацию белорусской торговли еще можно углублять и углублять.

– А кому вообще может быть нужен сайт? Может быть, кому-то такой инструмент совсем не подходит? Как вы сказали, есть соцсети, маркетплейсы.

–  Все, что вы перечислили, – инструменты, не исключающие использование друг друга. Не нужно выбирать сайт или маркетплейс, Instagram или Telegram. Чтобы зарабатывать, нужно пользоваться полным набором возможностей. Какие-то из инструментов дешевле и проще, какие-то дороже и сложнее – стоит отталкиваться от своих возможностей и специфики бизнеса.

Сам по себе сайт – это сильный инструмент для продвижения и продаж, который требует затрат. Нужно заплатить разработчикам, обеспечить инфраструктуру, продумать наполнение, вложиться в рекламу. Тем не менее, именно с сайта часто начинается развитие бренда. Вспомните, сколько компаний вы знаете по их доменным именам! Вот, например, hoster.by чаще всего запоминают именно в виде домена.

– С чего стоит начать, если я решил сделать свою онлайн-площадку?

– В первую очередь для сайта нужно имя. Домен – это адрес, по которому пользователи находят сайт в интернете. Чем красивее, лаконичнее, точнее будет доменное имя, тем лучше. Мы постоянно следим за статистикой аукционов доменных имен, и, как правило, самые дорогие лоты там двух- и трехбуквенные. Стоит присмотреться к такому короткому имени, если оно связано с вашим бизнесом и свободно.

Еще совет: обратите внимание на кириллические домены. Их очень удобно использовать в наружной рекламе, а еще не придется объяснять клиенту, как пишется название компании: «эс как доллар» или «и как е». Среди наших клиентов есть случаи, когда кириллический домен становился неотъемлемой частью бренда. Например, торты.бел.

Мини-сайт 2.jpegВ офлайне важно, чтобы название легко читалось и произносилось – тогда «сарафанное радио» будет на стороне бизнеса.

Когда домен приобретен, нужно разместить сайт на нем. И вот тут могут начинаться проблемы: разработка стоит немалых денег, сразу же инвестировать в создание сайта может быть накладно.

Специально для тех, кто хотел бы начать продавать товары и услуги в интернете сразу после регистрации домена и до создания полноценного сайта, мы разработали специальное решение – сайт-визитку. Это набор, состоящий из одностраничного сайта и бесплатного почтового ящика. Его достаточно, чтобы появиться в выдаче поисковиков и начать привлекать клиентов и покупателей в интернете. Технологически решение сделано максимально простым, чтобы создать сайт-визитку мог любой человек меньше, чем за полчаса. Так что, если вы давно хотели начать выводить свое дело в онлайн – вот вам знак!

Проект стартовал буквально на прошлой неделе, но уже сейчас появляются первые отличные примеры: вот такой сайт-визитку сделала гостиница для котиков Pets Place.

Мини-сайт 3.png

При разработке сайта-визитки мы оставили только самое необходимое для начала онлайн-бизнеса: доменное имя, чтобы бренд начал зарабатывать репутацию онлайн и появился в поисковой выдаче, простой шаблон с информацией о бизнесе, место для лого, контактов и форма обратной связи. А чтобы показать товар лицом, можно добавить ссылки на соцсети.

Благодаря своей простоте сайт-визитка сейчас – одно из самых дешевых решений на рынке. Сам по себе он бесплатный: нужно заплатить только за домен. Самые дешевые из них в первый год стоят 9 рублей, а «золотая классика» – домены .BY и .БЕЛ – 33 рубля. А если вы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель и хотите размещать на сайте-визитке цены на товары или услуги, тогда нужно будет еще потратить 23 рубля на регистрацию сайта в БелГИЭ.

Со временем онлайн-бизнес «вырастет» из возможностей сайта-визитки: захочется расширить функционал страницы, добавить больше удобных инструментов для работы с клиентами. В этот момент нужно будет создать уже более сложный сайт. Но это уже отдельная тема для разговора.

– А нужен ли, по-вашему, сайт-визитка не для бизнеса, а для себя?

– На самом деле, название «сайт-визитка» полностью соответствует своему названию. Его можно использовать как личную презентационную страницу. На ней можно разместить ссылки на свои социальные сети, всю контактную информацию, рассказать о своих творческих успехах или рабочих проектах. Очень важный бонус – почта в домене, которая идет в комплекте с сайтом-визиткой. Согласитесь, довольно впечатляюще будет выглядеть электронное письмо с вашего персонализированного почтового адреса, например имя@фамилия.бел.

Еще на этапе внутреннего тестирования в hoster.by появилась масса идей, как можно еще использовать сайт-визитку: кто-то сделал страничку для своего питомца, а кто-то разместил любимый мем и делился им с друзьями. Поэтому после запуска сервиса на широкую аудиторию мы рассчитываем увидеть еще больше необычных вариантов его использования.

Увидеть пример сайта-визитки можно по адресу www.vash-domen.info.

*Партнерский материал

***

Читайте нас в Viber и Telegram