Очередной китайский электрокар с шильдиком японской автомобильной марки? И да, и нет. Сегодня рассказываем о Toyota bZ3X – совместной разработке китайского автоконцерна GAC и японского бренда Toyota: что представляет собой новый электрический кроссовер?

Союз японской надежности и китайских технологий

Не секрет, что многие мировые бренды собирают свои автомобили в Китае. Автопроизводители создают совместные предприятия: там занимаются проектированием и воплощением в металле моделей, часть из которых выпускается только для китайского рынка, а еще часть ориентирована на продажи в других странах. Toyota – не исключение: японский бренд “запартнерился” с одним из ведущих китайских производителей – GAC, так что ряд автомобилей японской марки разрабатывается и собирается на территории Китая.

Сегодня на тест-драйве у нас одна из таких моделей – Toyota bZ3X: ее нам предоставил автосалон NSV-EV | НА’СВЯЗИ.

Toyota bZ3X спереди справа.JPG

Дизайн без излишеств: чем выделяется bZ3X

Концепт автомобиля – bZ FlexSpace Concept – был впервые представлен на Шанхайском автосалоне весной 2023 года. Серийная версия сошла с конвейера в конце 2024 года, и уже сегодня автомобиль доступен в Беларуси. Это совместная разработка китайского концерна GAC, его дочерней компании GAC Toyota и самой Toyota. 

Toyota bZ3X использует фирменный язык дизайна “Hi-Tech & Warmth”, общий для всей электрической линейки bZ. На данный момент серия bZ представлена тремя моделями. Помимо Toyota bZ3X, в нее входят разработанный совместно с Subaru среднеразмерный кроссовер bZ4X (также продается как Subaru Solterra) и электроседан bZ3, разработанный  совместно с BYD и FAW-Toyota для китайского рынка.

Toyota bZ3X логотип.JPG
Все модели с индексом bZ построены на архитектуре e-TNGA – модульной платформе, реализованной совместно с Subaru. 

К слову, индекс bZ расшифровывается как “beyond Zero” (“за пределами нуля”). Стратегия Toyota – предложить автомобили, которые не просто не выбрасывают в атмосферу вредных веществ, но и приносят дополнительную пользу обществу и окружающей среде.

Эффект “матрешки”: компактный снаружи – просторный внутри 

При первом взгляде на Toyota bZ3X можно сказать, что это компактный, выдержанный и очень строгий в дизайне автомобиль. Четкие грани, узкая оптика, скрытые передние ручки и закрытая передняя часть без радиаторной решетки. Здесь все строго и по делу: никаких украшательств, глянца и хрома. “Внешность” у автомобиля органичная, чувствуется работа дизайнеров и аэродинамиков. Нет излишнего увлечения футуристическими элементами, как у ряда китайских моделей, но при этом есть ощущение надежности и премиальности.

Toyota bZ3X спереди слева.JPG
Toyota bZ3X сзади.JPG
При достаточно крупных габаритах – 4600 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1645 мм в высоту – Toyota bZ3X не кажется громоздкой. Да, она внушительная, но собранная. Машина позиционируется как компактный кроссовер C-сегмента, но ее “секрет” – внутреннее пространство на уровне D-класса, что уже ближе к премиуму.

Салон Toyota bZ3X: ближе к бизнес-классу, чем к кроссоверу

Главная идея создателей Toyota bZ3X – создать уютный “дом на колесах”. Удобная посадка как для передних пассажиров, так и для заднего дивана. На втором ряду пространство для ног почти метр, что делает комфортными даже поездки на дальние расстояния.

Многие китайские автомобили “грешат” короткой подушкой сиденья – у bZ3X такой проблемы нет. Здесь подушка достаточно длинная, есть хорошая поддержка спины.

Toyota bZ3X передний ряд сидений.JPGВодительское место

Сиденья выполнены из перфорированной экокожи SofTex и оснащены функцией подогрева и вентиляции на переднем ряду. Электрорегулировки предусмотрены для обоих передних кресел – водителя и пассажира. Задние сиденья тоже с подогревом. 

Изменение положения спинки заднего ряда Toyota bZ3X.JPGЕсть возможность изменить положение спинки сидений заднего ряда

Toyota bZ3X откидной столик для пассажиров заднего ряда.JPGДля пассажиров заднего ряда предусмотрены откидные столики в передних сиденьях

Объем багажника Toyota bZ3X 610 Max – 427 литров. Этого вполне достаточно для ежедневных нужд и путешествий: багажник просторный и аккуратно организован, а опция складывания задних сидений открывает дополнительные возможности для перевозки крупногабаритного груза.

Багажник Toyota bZ3X.JPGОбъем багажника Toyota bZ3X 610 Max – 427 литров

Интерьер автомобиля продуман до мелочей. Внутренние поверхности мягкие, приятные на ощупь. Никакого дешевого жесткого пластика: все та же экокожа. 

Toyota bZ3X дверная карта.JPGОбшивка дверной карты

Привычного выдвижного “бардачка” здесь нет.  Но дизайнеры придумали интересное решение: небольшую полку почти на всю ширину передней панели. Со стильным акцентом: контрастной серой поверхностью с оригинальным принтом.

Toyota bZ3X полка для мелочей на передней панели.JPGПолка для мелочей на передней панели

Атмосферу уюта подчеркивает многоуровневая подсветка, а также защита от солнечного света. Версия 610 Max оснащена заводской тонировкой задней полусферы (задние боковые и стекло пятой двери). 

Панорамная крыша и тонировка задней полусферы Toyota bZ3X.JPG
Заводская тонировка задней поусферы Toyota bZ3X.JPG
Панорамная крыша площадью 1,14 м² с тонировкой добавляет воздуха и простора в салоне.

Панорамная крыша Toyota bZ3X.JPG

Умнее, чем кажется: что скрывает мультимедиа bZ3X

Основной акцент передней панели – центральный ЖК-дисплей диагональю 14,6 дюйма, который работает на процессоре Snapdragon 8155. Приборная панель 8,8 дюйма – этого более чем достаточно для отображения ключевых параметров движения. Звуковая система Yamaha с 11-ю динамиками подчеркивает высокий статус автомобиля и его богатую комплектацию.

Toyota bZ3X водительское место.JPG
Подрулевой переключатель режимов движения Toyota bZ3X.JPGПодрулевой переключатель режимов движения

В Toyota bZ3X 610 Max реализован полный набор современных ассистентов. В мультимедиа можно выбрать режимы “Комфорт”, “Стандарт” и “Спорт”, меняя отклик подвески, рулевого управления и акселератора. Это позволяет адаптировать ход по ситуации – от плавных городских поездок до более динамичных маневров. Кроме того, в 610 Max доступен X-MODE – режим, оптимизирующий работу тормозов и крутящего момента под сложные дорожные условия (грязь, снег, мокрый асфальт).

В версии Toyota bZ3X 610 Max, предоставленной нам на тест-драйв, установлена продвинутая система автопилота Momenta 5.0 с лидарами и вычислительным блоком NVIDIA Orin X. Благодаря такой электронной начинке автомобиль способен выполнять сложные маневры – от автоматической парковки до движения по трассе – без участия водителя. К сожалению, наш тест был слишком коротким, чтобы полноценно испытать эти функции.

Интерфейс мультимедиа также позволяет настраивать жесткость подвески (в рамках выбранного режима), усиление рулевого управления и отклик акселератора. Всё это управляется через 14,6″ дисплей. Выбор органов управления понятен и интуитивен – есть иконки и изображения. Однако более глубокие настройки недоступны из-за того, что отсутствует русификация.

Toyota bZ3X спереди слева на дороге.JPG

Подвеска, готовая к любым дорогам

Toyota bZ3X демонстрирует комфортную настройку подвески, нацеленную прежде всего на плавный городской и трассовый ход. Подвеска грамотно “проглатывает” неровности и обеспечивает минимальный крен в поворотах. Рулевое управление легкое и предсказуемое, с умеренной обратной связью – этого вполне достаточно для уверенных действий в мегаполисе и при маневрах на низкой скорости.

Баланс между плавностью и устойчивостью обеспечен умной комбинацией подвесок. Передняя McPherson-стойка смягчает мелкие неровности, задняя торсионная балка – крупные дорожные “волны”. При этом стабилизатор поперечной устойчивости спереди стабилизирует повороты и минимизирует крены.

Задняя подвеска Toyota bZ3X.JPGЗадняя подвеска

Передняя подвеска Toyota bZ3X.JPGПередняя подвеска

Шумоизоляция bZ3X обеспечивает достойный уровень акустического комфорта – звуки шин и дорожная шероховатость проникают в салон, но не раздражают и остаются в пределах приемлемого уровня. Штатные шины – 225/45 R19.

Колесные диски Toyota bZ3X.JPG

Энергия в цифрах: батареи, запас хода и цена

Понятно, что это электромобиль, и главные узлы здесь – батарея и электродвигатель. Toyota bZ3X построен на платформе AEP 3.0, разработанной концерном GAC (изначально для моделей GAC Aion). Toyota адаптировала ее для своей линейки.

В автосалоне NSV-EV | НА’СВЯЗИ представлены две версии – bZ3X 430 Air и bZ3X 610 Max (младшая и старшая комплектации).

  • Базовая bZ3X 430 Air: электромотор 150 кВт (204 л. с.), батарея 50 кВт·ч, запас хода до 430 км (по китайскому стандарту).

  • Флагманская bZ3X 610 Max: электромотор 165 кВт (224 л. с.), батарея 67,9 кВт·ч, запас хода до 610 км (по китайскому стандарту).

На практике эти цифры можно смело уменьшить на 20–35%, учитывая разницу между китайскими и европейскими методиками измерений. Зимой реальный запас хода также будет меньше.

Toyota bZ3X оснащена зарядными разъемами стандарта GBT.JPGЗарядное устройство стандарта GB/T

Стоимость Toyota bZ3X 610 Max (в максимальной комплектации) составляет 79 716* руб., в базовой комплектации 430 Air кроссовер обойдется в 55 188* руб.

В целом, Toyota bZ3X 610 Max – это комфортный, элегантный, но не пафосный автомобиль. Он больше про семейные ценности и уют, чем про агрессию и демонстративность. На нем будет одинаково удобно и в городской среде, и в длительных путешествиях. Это действительно “дом на колесах”, в котором чувствуешь себя спокойно и уверенно. И если 430 Air – это больше городской вариант с упрощенным пакетом электроники, то Toyota bZ3X 610 Max – флагман с расширенной системой автопилота и максимальной автономностью.

https://smartpress.by/upload/medialibrary/e2d/6s8x4lkn2thmro9u5qpsatt0xb8pjbib/photo_2025_07_25_13_04_22.jpg

Автоцентр NSV-EV | НА’СВЯЗИ предлагает весь спектр услуг по покупке электромобиля:

  • доставка любого электромобиля из Китая под заказ;
  • бесплатное предпродажное техническое обслуживание;
  • обмен старого автомобиля на новый по программе трэйд-ин;
  • возможность дополнительного финансирования – кредит и лизинг до 10 лет под комфортный процент с оформлением за 15 минут;
  • гарантия 2 года на все модели автомобилей.
Ждем вас в новом автоцентре NSV-EV | НА’СВЯЗИ по адресу: г. Минск, Могилевская 43А (всего в 5 минутах от ТРЦ “Червенский”)

Телефон: +375 (44) 506-06-06 (пн-пт с 10:00 до 20:00, сб-вс с 10:00 до 18:00).

*Все цены актуальны на момент публикации статьи.

Автор текста и фото: Владимир Фалалеев

Партнерский материал

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.