Очередной китайский электрокар с шильдиком японской автомобильной марки? И да, и нет. Сегодня рассказываем о Toyota bZ3X – совместной разработке китайского автоконцерна GAC и японского бренда Toyota: что представляет собой новый электрический кроссовер?
Союз японской надежности и китайских технологий
Не секрет, что многие мировые бренды собирают свои автомобили в Китае. Автопроизводители создают совместные предприятия: там занимаются проектированием и воплощением в металле моделей, часть из которых выпускается только для китайского рынка, а еще часть ориентирована на продажи в других странах. Toyota – не исключение: японский бренд “запартнерился” с одним из ведущих китайских производителей – GAC, так что ряд автомобилей японской марки разрабатывается и собирается на территории Китая.
Сегодня на тест-драйве у нас одна из таких моделей – Toyota bZ3X: ее нам предоставил автосалон NSV-EV | НА’СВЯЗИ.
Дизайн без излишеств: чем выделяется bZ3X
Концепт автомобиля – bZ FlexSpace Concept – был впервые представлен на Шанхайском автосалоне весной 2023 года. Серийная версия сошла с конвейера в конце 2024 года, и уже сегодня автомобиль доступен в Беларуси. Это совместная разработка китайского концерна GAC, его дочерней компании GAC Toyota и самой Toyota.
Toyota bZ3X использует фирменный язык дизайна “Hi-Tech & Warmth”, общий для всей электрической линейки bZ. На данный момент серия bZ представлена тремя моделями. Помимо Toyota bZ3X, в нее входят разработанный совместно с Subaru среднеразмерный кроссовер bZ4X (также продается как Subaru Solterra) и электроседан bZ3, разработанный совместно с BYD и FAW-Toyota для китайского рынка.
Все модели с индексом bZ построены на архитектуре e-TNGA – модульной платформе, реализованной совместно с Subaru.
К слову, индекс bZ расшифровывается как “beyond Zero” (“за пределами нуля”). Стратегия Toyota – предложить автомобили, которые не просто не выбрасывают в атмосферу вредных веществ, но и приносят дополнительную пользу обществу и окружающей среде.
Эффект “матрешки”: компактный снаружи – просторный внутри
При первом взгляде на Toyota bZ3X можно сказать, что это компактный, выдержанный и очень строгий в дизайне автомобиль. Четкие грани, узкая оптика, скрытые передние ручки и закрытая передняя часть без радиаторной решетки. Здесь все строго и по делу: никаких украшательств, глянца и хрома. “Внешность” у автомобиля органичная, чувствуется работа дизайнеров и аэродинамиков. Нет излишнего увлечения футуристическими элементами, как у ряда китайских моделей, но при этом есть ощущение надежности и премиальности.
При достаточно крупных габаритах – 4600 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1645 мм в высоту – Toyota bZ3X не кажется громоздкой. Да, она внушительная, но собранная. Машина позиционируется как компактный кроссовер C-сегмента, но ее “секрет” – внутреннее пространство на уровне D-класса, что уже ближе к премиуму.
Салон Toyota bZ3X: ближе к бизнес-классу, чем к кроссоверу
Главная идея создателей Toyota bZ3X – создать уютный “дом на колесах”. Удобная посадка как для передних пассажиров, так и для заднего дивана. На втором ряду пространство для ног почти метр, что делает комфортными даже поездки на дальние расстояния.
Многие китайские автомобили “грешат” короткой подушкой сиденья – у bZ3X такой проблемы нет. Здесь подушка достаточно длинная, есть хорошая поддержка спины.
Водительское место
Сиденья выполнены из перфорированной экокожи SofTex и оснащены функцией подогрева и вентиляции на переднем ряду. Электрорегулировки предусмотрены для обоих передних кресел – водителя и пассажира. Задние сиденья тоже с подогревом.
Есть возможность изменить положение спинки сидений заднего ряда
Для пассажиров заднего ряда предусмотрены откидные столики в передних сиденьях
Объем багажника Toyota bZ3X 610 Max – 427 литров. Этого вполне достаточно для ежедневных нужд и путешествий: багажник просторный и аккуратно организован, а опция складывания задних сидений открывает дополнительные возможности для перевозки крупногабаритного груза.
Объем багажника Toyota bZ3X 610 Max – 427 литров
Интерьер автомобиля продуман до мелочей. Внутренние поверхности мягкие, приятные на ощупь. Никакого дешевого жесткого пластика: все та же экокожа.
Обшивка дверной карты
Привычного выдвижного “бардачка” здесь нет. Но дизайнеры придумали интересное решение: небольшую полку почти на всю ширину передней панели. Со стильным акцентом: контрастной серой поверхностью с оригинальным принтом.
Полка для мелочей на передней панели
Атмосферу уюта подчеркивает многоуровневая подсветка, а также защита от солнечного света. Версия 610 Max оснащена заводской тонировкой задней полусферы (задние боковые и стекло пятой двери).
Панорамная крыша площадью 1,14 м² с тонировкой добавляет воздуха и простора в салоне.
Умнее, чем кажется: что скрывает мультимедиа bZ3X
Основной акцент передней панели – центральный ЖК-дисплей диагональю 14,6 дюйма, который работает на процессоре Snapdragon 8155. Приборная панель 8,8 дюйма – этого более чем достаточно для отображения ключевых параметров движения. Звуковая система Yamaha с 11-ю динамиками подчеркивает высокий статус автомобиля и его богатую комплектацию.
Подрулевой переключатель режимов движения
В Toyota bZ3X 610 Max реализован полный набор современных ассистентов. В мультимедиа можно выбрать режимы “Комфорт”, “Стандарт” и “Спорт”, меняя отклик подвески, рулевого управления и акселератора. Это позволяет адаптировать ход по ситуации – от плавных городских поездок до более динамичных маневров. Кроме того, в 610 Max доступен X-MODE – режим, оптимизирующий работу тормозов и крутящего момента под сложные дорожные условия (грязь, снег, мокрый асфальт).
В версии Toyota bZ3X 610 Max, предоставленной нам на тест-драйв, установлена продвинутая система автопилота Momenta 5.0 с лидарами и вычислительным блоком NVIDIA Orin X. Благодаря такой электронной начинке автомобиль способен выполнять сложные маневры – от автоматической парковки до движения по трассе – без участия водителя. К сожалению, наш тест был слишком коротким, чтобы полноценно испытать эти функции.
Интерфейс мультимедиа также позволяет настраивать жесткость подвески (в рамках выбранного режима), усиление рулевого управления и отклик акселератора. Всё это управляется через 14,6″ дисплей. Выбор органов управления понятен и интуитивен – есть иконки и изображения. Однако более глубокие настройки недоступны из-за того, что отсутствует русификация.
Подвеска, готовая к любым дорогам
Toyota bZ3X демонстрирует комфортную настройку подвески, нацеленную прежде всего на плавный городской и трассовый ход. Подвеска грамотно “проглатывает” неровности и обеспечивает минимальный крен в поворотах. Рулевое управление легкое и предсказуемое, с умеренной обратной связью – этого вполне достаточно для уверенных действий в мегаполисе и при маневрах на низкой скорости.
Баланс между плавностью и устойчивостью обеспечен умной комбинацией подвесок. Передняя McPherson-стойка смягчает мелкие неровности, задняя торсионная балка – крупные дорожные “волны”. При этом стабилизатор поперечной устойчивости спереди стабилизирует повороты и минимизирует крены.
Задняя подвеска
Передняя подвеска
Шумоизоляция bZ3X обеспечивает достойный уровень акустического комфорта – звуки шин и дорожная шероховатость проникают в салон, но не раздражают и остаются в пределах приемлемого уровня. Штатные шины – 225/45 R19.
Энергия в цифрах: батареи, запас хода и цена
Понятно, что это электромобиль, и главные узлы здесь – батарея и электродвигатель. Toyota bZ3X построен на платформе AEP 3.0, разработанной концерном GAC (изначально для моделей GAC Aion). Toyota адаптировала ее для своей линейки.
В автосалоне NSV-EV | НА’СВЯЗИ представлены две версии – bZ3X 430 Air и bZ3X 610 Max (младшая и старшая комплектации).
-
Базовая bZ3X 430 Air: электромотор 150 кВт (204 л. с.), батарея 50 кВт·ч, запас хода до 430 км (по китайскому стандарту).
-
Флагманская bZ3X 610 Max: электромотор 165 кВт (224 л. с.), батарея 67,9 кВт·ч, запас хода до 610 км (по китайскому стандарту).
На практике эти цифры можно смело уменьшить на 20–35%, учитывая разницу между китайскими и европейскими методиками измерений. Зимой реальный запас хода также будет меньше.
Зарядное устройство стандарта GB/T
Стоимость Toyota bZ3X 610 Max (в максимальной комплектации) составляет 79 716* руб., в базовой комплектации 430 Air кроссовер обойдется в 55 188* руб.
В целом, Toyota bZ3X 610 Max – это комфортный, элегантный, но не пафосный автомобиль. Он больше про семейные ценности и уют, чем про агрессию и демонстративность. На нем будет одинаково удобно и в городской среде, и в длительных путешествиях. Это действительно “дом на колесах”, в котором чувствуешь себя спокойно и уверенно. И если 430 Air – это больше городской вариант с упрощенным пакетом электроники, то Toyota bZ3X 610 Max – флагман с расширенной системой автопилота и максимальной автономностью.
Автоцентр NSV-EV | НА’СВЯЗИ предлагает весь спектр услуг по покупке электромобиля:
- доставка любого электромобиля из Китая под заказ;
- бесплатное предпродажное техническое обслуживание;
- обмен старого автомобиля на новый по программе трэйд-ин;
- возможность дополнительного финансирования – кредит и лизинг до 10 лет под комфортный процент с оформлением за 15 минут;
- гарантия 2 года на все модели автомобилей.
Телефон: +375 (44) 506-06-06 (пн-пт с 10:00 до 20:00, сб-вс с 10:00 до 18:00).
*Все цены актуальны на момент публикации статьи.
Автор текста и фото: Владимир Фалалеев
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.