С одной стороны, за последние годы автомобильный мир стал ярче и разнообразнее. С другой – производители, стремясь сократить издержки, в большинстве перешли к формату “бери, что есть”. Вот вам три комплектации, плюс можно выбрать цвет кузова и тип трансмиссии – и все. На этом фоне весьма приятно протестировать авто, которое можно “кастомизировать” под свои запросы – обновленную Audi Q8.

Мощность, надежность, эффективность
Начнем с главного: в обновленной Audi Q8 есть только две вещи, которые предлагаются безальтернативно. Это проверенная временем 8-диапазонная автоматическая коробка передач и легендарная полноприводная трансмиссия quattro. На примере Audi SQ7 мы подробно рассказывали о преимуществах такого сочетания. Главные факторы – надежность и выносливость.
Силовые агрегаты также идентичны модели Q7: два бензиновых мотора. В качестве базовой предлагается версия 55 TFSI с трехлитровым V6 мощностью 340 л.с. На топ-версию SQ8 устанавливается восьмицилиндровый двигатель мощностью 507 л.с. В остальном – полная свобода выбора.
Упор на индивидуализацию
Главный плюс Audi Q8 (помимо эффектной внешности и впечатляющих характеристик) – это возможность создания автомобиля “под себя”. Допустим, вам не нравится светлый кожаный салон – однако во многих моделях, пытающихся позиционировать себя как премиум, он предлагается безальтернативно. Или же вы адепт тишины в салоне, поэтому с удовольствием заказали бы двойные стекла – но их не ставят на заводе. И так практически по каждой позиции: либо предлагают что-то ненужное, либо не дают возможности получить заветную опцию, к которой вы привыкли в прежнем премиальном авто. В случае с Audi Q7 можно надолго “зависнуть” в конфигураторе, выбирая именно то сочетание, которое необходимо вам.

Если говорить о внешности, то в экземпляре, предоставленном нам на тест-драйв, самая интересная позиция – это оптика. Передняя – светодиодные фары HD Matrix с лазерным светом. Эффектный “прищур” с характерным холодным оттенком издалека заметен в темноте. Но это не единственный плюс таких фар: они еще и невероятно эффективны. Когда после них пересаживаешься на авто с обычным ксеноном, возникает ощущение, что едешь с грязным лобовым стеклом.

Тем, кто любит выделяться, предлагается пакет внешней отделки S line, включающий в себя спортивный дизайн переднего и заднего бамперов, боковых воздуховодов и диффузора. Можно также выбрать цветовые сочетания элементов. В нашем случае “маска” решетки радиатора, декоративные планки диффузоров, противоподкатная защита спереди и сзади, а также боковые планки дверей окрашены в цвет Platinum Grey, а решетка радиатора, боковые воздухозаборники и задний диффузор – в Titanium.


Черный низ, белый верх?
В интерьере Audi Q8 предлагает еще больше вариантов индивидуализации. Многочисленные цветовые комбинации, выбор материалов для вставок и декоративных панелей, визуально выделенные прострочки швов, и, конечно же, бесконечный список опций.

В тестовом автомобиле салон оформлен в строгом стиле с намеком на спортивность. Передние кресла – спортивные S plus, с кожаной обивкой Valcona с ромбовидной строчкой и оттиском S на спинках. Они оснащены подогревом, многорежимной вентиляцией, а также функцией массажа десятью пневматическими элементами. Кстати, обратили внимание на цифровую панель приборов? Смотрится очень эффектно, при этом стоит всего 191 евро по курсу – удивительно, но факт.

Задним пассажирам повезло чуть меньше: массажа у них нет, зато есть опция регулировки сидений – как в продольном направлении, так и и угла наклона спинки. Также для них добавлены отдельный двухзонный климат-контроль, тонировка боковых стекол и солнцезащитные шторки. Кстати, из интересных позиций, которые не найдешь в “премиальном масс-маркете” – дефлекторы вентиляции на боковых стойках кузова, крючок для одежды там же, в в дверных подлокотниках – вынимающиеся пепельницы.


Безопасность превыше всего
В стандартном оснащении Audi Q8 предусмотрен полный пакет систем безопасности – “эйрбэги”, ABS, система стабилизации и тягового контроля, но при желании список можно расширить. Весьма удобная опция – адаптивный круиз контроль, который самостоятельно поддерживает дистанцию до впереди едущего авто, дополненный ассистентом, помогающим удерживать Audi в пределах полосы движения. Если система активирована, а автомобиль смещается за пределы полосы, электроника будет оказывать мягкие корректирующие воздействия на рулевое колесо, не позволяя переезжать за границы разметки. Если же водитель включил указатель поворота, система не вмешивается.
И таких помощников много. К примеру, система Audi pre sense front: она отслеживает дистанцию между авто. Если сближение слишком интенсивное, то предупреждает водителя сигналом, а в случае бездействия – активирует тормозную систему. Также с помощью специальных датчиков Audi отслеживает наличие препятствия сзади, и если вы пытаетесь открыть дверь или выехать задним ходом, машина предупредит вас об опасности.

Комфорт + драйв
Поклонники бренда любят Audi за сочетание премиального комфорта и по-немецки отточенной управляемости. Обновленной Q8 есть чем похвастаться в обоих “номинациях”.
За комфорт отвечает адаптивная пневматическая подвеска Sport. Она позволяет регулировать не только дорожный просвет, но и жесткость. Допустим, вы едете по плохой разбитой дороге: выбираете режим “офф-роад”, подвеска приподнимает авто – и теперь ямы не страшны. А на скоростной трассе с отличным асфальтом – режим “динамик”: именно то, что нужно для полного единения водителя с автомобилем. Кстати, несмотря на то, что наше авто оснащено 22-дюймовыми шинами размерности 285/40 (что уже ближе к сегменту спортивных купе), пневмоподвеска отлично “фильтрует” все мелкие неровности.

Ну а за драйв в этом спортивном кроссовере отвечают трое: 340-сильный двигатель, полный привод quattro с несимметричным распределением момента по осям, и полноуправляемое шасси. На малых скоростях задние колеса поворачивают в противофазе с передними, что позволяет уменьшить радиус разворота, ну а на высокой – обеспечивают очень азартную управляемость. За рулем мгновенно забываешь и о высоком центре тяжести, и о приличной массе: рулится Audi Q8 почти как спорткар.
Подробности об условиях покупки и запись на тест-драйв по телефону +375 29 150 14 14 или на сайте.
Автор: Павел Козловский
Фото: Smartpress
*Партнерский материал