Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с рисками. При этом критерии выбора не всегда рациональны и во многом связаны со стереотипами: главное – маленький пробег, обязательно “немец”, чтобы не битый и не крашеный, только дизель и никакого перекупа. Не слишком ли много условий? О том, на что реально стоит обратить внимание, приобретая авто “с рук”, поговорили с руководителем локации “Атлант-М Автомобили с пробегом” на Шаранговича Никитой Кашталинским.
Никита Кашталинский
Цифры на одометре не расскажут всей истории
Первое, на что обращают внимание потенциальные покупатели подержанного авто – пробег. Люди смотрят на цифры на одометре как на священный артефакт: меньше – лучше, больше – катастрофа. Но в реальности дела обстоят не совсем так.
– Да, пробег влияет на состояние машины. Все ее узлы и агрегаты в процессе эксплуатации получают естественный износ: и сложные узлы – такие, как турбонаддув, система впрыска, коробка передач, и резинотехнические – сальники и уплотнители. Но нельзя смотреть только на цифры. Есть водители, которые за 50 тыс. километров “убивают” авто, а есть те, кто и при 200 тыс. пробега сохраняет его чуть ли не в первозданном виде, – говорит Никита Кашталинский.
И правда: пробег – это индикатор, но не приговор. Легендарный Volvo P1800 за почти 50 лет эксплуатации прошел под 5 млн км – и при этом был в отличном техническом состоянии, за что и попал в Книгу рекордов Гиннеса. А вот машина с “почти новыми” 50 тыс., которую не обслуживали и забывали менять масло, может оказаться “уставшей”. Смысл в том, что смотреть нужно на состояние, историю, документы – а не только на цифры на панели.
Дизельный хэтчбэк Peugeot 308 2019 года выпуска с пробегом более 220 тыс. км. выглядит почти идеально
Европеец, китаец, японец – кого выбираем по любви?
На первый взгляд, с выбором марки автомобиля должно быть проще: “Бери немца – не прогадаешь”. Этот стереотип живет на рынке десятилетиями. Но времена меняются, технологии выравниваются, а границы между надежным и модным всё чаще стираются. Что же на самом деле стоит за фразой “хочу европейца”?
– У каждого автопроизводителя свои фишки. “Европейцы” ассоциируются с комфортом и безопасностью, “японцы” – с особой надежностью и собственной философией автомобиля. “Китайцы”? Они за последние 5 лет осуществили весомый рывок и превратились в серьезных игроков автоиндустрии, – делится эксперт.
Статистика только подтверждает его слова. Например, в топе свежего рейтинга надежности подержанных авто по версии Consumer Reports нет автомобилей большой немецкой тройки (BMW, Mercedes-Benz и Audi), а в пятерке лучших оказались Subaru, Lexus, Toyota, Honda и Acura. “Китайцы” стремительно догоняют известные бренды и по надежности, и по функциональности. Но на вторичном рынке “выпускников” китайского автопрома пока не так много – машины еще не успели устареть или надоесть своим водителям. Хотя в “Атлант-М Автомобили с пробегом” прямо сейчас более 30 автомобилей китайских марок. Некоторые из них, кстати, еще на гарантии.
Внедорожник Jetour X90 plus 2023 года выпуска с пробегом всего 20 тыс. км. На гарантии. Автоматическая коробка передач, передний привод
“Не бит, не крашен” – сказка для наивных
А что по поводу внешнего вида машины? Для многих слова “не бит, не крашен” – как бальзам ну душу, а фразы “первый владелец” или “гаражное хранение” являются чуть ли не знаком качества.
– Если речь идет о возрастных автомобилях с пробегом, которые мы продаем, то “не крашен” – это скорее минус. Нет ничего плохого в том, что предыдущий владелец для поддержания внешнего вида “возрастного” авто обновил лакокрасочное покрытие. Во всяком случае, новому собственнику не придется сразу перекрашивать машину, – говорит Никита Кашталинский.
Что касается автомобилей, которые были восстановлены после аварии, то здесь имеет значение степень повреждений и то, как и в каких условиях были проведены восстановительные работы. ДТП – не приговор. Главное – чтобы не пострадала геометрия кузова, чтобы ремонт делался по технологии, а не “на коленке”. Ведь если качественно покрасили крыло или заменили бампер, не делает автомобиль хуже. А вот если перекосило лонжерон – тут уже надо думать. Кстати, перед продажей все автомобили “Атлант-М” приводит в порядок, и делается это специалистами с должной квалификацией и на современном оборудовании.
Дизель хорош, если знаешь зачем
Еще одна дилемма, которая встает перед покупателем, – это выбор двигателя. Здесь у многих логика такая: дизель – значит, экономия, тяга, ресурс. Но за этой уверенной формулой скрываются нюансы, о которых чаще всего узнают уже после покупки – в сервисе, а не в салоне.
– Дизель – хороший выбор, но не для всех. Если вы много ездите, особенно по трассе – обслуженный и досмотренный дизель будет отличным вариантом. Но если за год вы проезжаете не более 10-15 тыс. км, и в трафике преобладают короткие поездки, дизель – точно не ваш вариант, так как вскоре его ремонт выльется в существенную сумму, – объясняет эксперт.
Дело в том, что современные дизельные моторы оснащены большим количеством систем очистки выбросов, которые требуют регулярной нагрузки. При частых и коротких поездках засоряется сажевый фильтр, выходит из строя EGR, загорается “чек” – и на этом экономия заканчивается. Особенно сейчас, когда дизельное топливо сравнялось в цене с 95-м бензином. А, между тем, бензиновые двигатели шагнули далеко вперед: тихие, тяговитые, экономичные. Так что выбирать машину нужно с учетом того, куда и сколько вы будете не най ездить.
В “Атлант-М” широкий выбор как дизельных, так и бензиновых машин, и даже есть новомодные электрички. Например, вот этот электрический хэтчбэк Nissan Leaf 2018 года выпуска
Частник, перекуп или автосалон?
Даже если с критериями выбора машины вы определились – пробег, страна, кузов, мотор, остается один вопрос, способный нарушить идиллию выбора авто с пробегом: где искать и у кого покупать? Частник, перекуп, комиссионная площадка, автосалон – у каждого свои плюсы и риски. Как не ошибиться и на что действительно стоит обращать внимание?
– Конечно, у собственника можно узнать про машину больше. С перекупом так не получится – он знает ровно столько, сколько успел выяснить за короткое время, – делится мнением Никита Кашталинский.
Но давайте отделим продавца от машины, потому что покупаете вы не мнение человека, а конкретный автомобиль. И если у него чистая история, прозрачный пробег, “понятный” кузов и обслуженный мотор – то, по сути, не важно, кто стоит перед вами: частник, перекуп или менеджер салона. Важны документы, диагностика и то, как авто выглядит и едет.
– Если хотите надежности и уверенности – проще идти в крупную компанию, ведь шансы нарваться на кота в мешке здесь практически сведены к нулю. Плюс явное удобство для клиента – всё в одном месте: и диагностику сделают, и историю машины покажут, и кредит рассчитают, и в трейд-ин ваш старый автомобиль примут, – добавляет наш собеседник.
Выбирая подержанный автомобиль, хочется быть уверенным в двух вещах: в честности продавца и в техническом состоянии машины. В “Атлант-М Автомобили с пробегом” любой автомобиль проходит диагностику, проверку юридической чистоты и получает свой “паспорт” – сертификат “Проверено Атлант-М”.
Покупка автомобиля с пробегом – это не игра на удачу. Это аналитика, внимательность и холодная голова. Да, пробег важен, но это не единственный определяющий фактор. Производитель – критерий важный, но не основной, а крашеный кузов – не повод для паники. В конечном итоге, самым надежным для вас автомобилем будет тот, который соответствует вашим потребностям, бюджету и стилю вождения, а также имеет документально подтвержденную историю хорошего технического обслуживания.
"Атлант-М Автомобили с пробегом" — ваш верный помощник в выборе автомобиля.
Нужна помощь в покупке или продаже? Звоните по номеру +375 44 559 57 38
- Минск, ул. Горецкого, 18;
- Минск, Шаранговича, 22/2;
- Минск, Независимости, 202;
- Минск, Независимости 202/3;
- Минский р-н, д. Боровая, 2
Автор: Владимир Фалалеев
*Партнерский материал
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.