Ещё в прошлом году минское “Моторшоу” больше напоминало выставку достижений китайского автопрома. 2025-й год не стал исключением, но в этот раз экспозиция стала более сбалансированной – наряду с доминированием китайских брендов здесь присутствовали и актуальные модели европейских и российских производителей.

Премиум-автомобили

Электромобили: из эксперимента в мейнстрим

“Моторшоу” окончательно утвердилось как главная площадка электромобильной техники в Беларуси. Если в прежние годы электротранспорт воспринимался скорее как экзотика, то теперь он – полноправный центр притяжения выставки.

актуальная линейка электромоблей Dongfeng.jpg

Самой ожидаемой премьерой Motor Show 2025 стал бюджетный электромобиль Geely EX2, который собирается на заводе “БелДжи” под Борисовом. Генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский официально дал старт продажам. Компактный кроссовер оснащён 116-сильным электромотором, литий-железо-фосфатной батареей на 39,4 кВт·ч и способен проехать до 395 км без подзарядки. Таким образом, Geely EX2 стал символом того, что электромобили перестали быть недосягаемыми для массового покупателя.

Geely EX2

Китайское присутствие: от серий до сборки

FAW Bestune представил две ключевые новинки – компактный электромобиль Xiaoma (Pony) и более крупный JoyEE 03 с запасом хода до 565 км. Оба автомобиля вызвали живой интерес публики: Xiaoma как городской миникар, а JoyEE 03 – как модель, близкая по классу к популярным кроссоверам.

FAW JоyEE 03

FAW Bestune Xiaoma/Pony

BYD традиционно стал одним из самых заметных брендов выставки, несмотря на то, что производитель не представлен на белорусском рынке официально. Несколько альтернативных импортеров привезли на свои стенды весь спектр моделей – от доступных седанов до флагманских кроссоверов Song и Tang. BYD по-прежнему удерживает звание “самого народного китайского электробренда” в Беларуси, и число таких автомобилей на дорогах растёт с каждым месяцем.

Автомобили BYD

Но, пожалуй, самым неожиданным событием Motor Show 2025 стала новость о том, что на заводе “Юнисон” под Минском началась сборка автомобилей Dongfeng. Эти модели – Shine, Shine GS, Shine Max, Mage и Huge – уже хорошо знакомы белорусскому рынку, но теперь они получили местную сборку, пусть пока и по SKD-технологии. Для публики это стало сигналом: китайский автопром перестаёт быть исключительно импортом и встраивается в белорусскую производственную экосистему.

Dongfeng

Европейский акцент и возвращение традиционных брендов

В отличие от прошлого года, когда европейские марки почти не были представлены, на нынешнем шоу появилась актуальная линейка BMW. Присутствие немецкого бренда подчеркнуло, что электромобилизация не отменяет премиум-сегмент, а лишь меняет его формат.

BMW M5

Nissan привлёк внимание полностью электрическим N7 – новинкой, которая продолжает линию японского бренда по развитию “зелёной” линейки.

Nissan N7

Российские и локальные марки

Свою экспозицию в этом году представил и Автоваз, показав всю актуальную линейку – от Niva Legend и Largus до Granta и новой Iskra. Премьера Lada Iskra в Минске состоялась в рамках выставки “Иннопром”, а на “Моторшоу” показали “Искру” в версиях Sedan и SV Cross: особенно эффектно выглядел SV Cross в фирменном цвете Tabasco.

Автомобили Lada.jpg

Haval выставил полную линейку автомобилей, которые доступны к покупке в Минске: Jolion, F7, F7X, H7 и H3. Такое представление подчёркивает уверенное положение марки на белорусском рынке и делает Motor Show витриной реального предложения.

Haval

Эмоциональные акценты

Ну и, конечно, какое автошоу без Tesla? Одним из главных визуальных магнитов стал брендированный Cybertruck в ливрее Betera. Футуристический пикап стал, пожалуй, одним из самых фотографируемых объектов выставки.

Cybertruck Betera

Итоги и символы перемен

Motor Show 2025 подтвердило: автомобильный рынок Беларуси находится в переходной точке. Электрификация больше не воспринимается как тренд – это уже повседневность. Производители говорят о локализации, дилеры – о расширении инфраструктуры, а покупатели – о реальных альтернативах бензиновым моторам.

JAC JS2 Pro

“2025 год по праву можно назвать годом электрификации дилерского бизнеса: доля продаж “зеленых“ автомобилей достигла 15%. Еще пять лет назад даже самые большие энтузиасты не предполагали такого роста. Растет и рынок в целом – за три квартала 2025 года дилерские продажи увеличились на 14 %. Но дело даже не в росте количественных показателей. Изменяется отношение дилеров к потребителю: растет качество продаж, послепродажного сервиса и сопутствующего бизнеса,” – отметил председатель правления Автомобильной ассоциации “БАА” Сергей Варивода, выступая на церемонии открытия выставки.

В Беларуси действительно формируется новый автомобильный ландшафт, где электроэнергия становится топливом будущего, а сам рынок – площадкой зрелости, уверенности и перемен.

Посетить международную автомобильную выставку “Моторшоу” можно до 19 октября.

Автор: Владимир Фалалеев. Фото автора.