На минувшей неделе прошел тест-драйв новой Lada Iskra для белорусских и зарубежных журналистов. Как показала себя новая модель “Автоваза” на дорогах Беларуси и скоро ли она попадет в дилерские центры нашей страны? Обо всем по порядку.
Экстерьер: внимание к деталям
Новая Lada Iskra выглядит изысканнее Granta. Увеличение колесной базы (а она у “Искры” составляет 2603 мм) ВАЗовские инженеры обыграли свежим дизайном.
Машина более “гладкая” – выштамповок на кузове существенно меньше, чем в линейке Vesta. Как пояснили инженеры, при разработке внешности следующих моделей российский автопроизводитель намерен отказаться от выштамповок и сделать линии кузова более плавными.
По габаритам Lada Iskra занимает промежуточное положение между существующими моделями: на 6 см длиннее Granta и на 11 см короче Vesta.
У седана более традиционный силуэт: выраженная трехобъемность, подчеркнутый багажник. У универсала – визуально вытянутый кузов (хотя их длина одинакова и составляет 4333 мм) с плавной линией крыши и укороченной задней стойкой.
Кроссовая версия чуть крупнее – длиннее (4342 мм) и шире (1785 мм) за счет оригинального обвеса и накладок и выше за счет увеличенного клиренса, который у Lada Iskra SW Cross составляет 200 мм, в то время как в других версиях он 170 мм.
Lada Iskra SW Cross выделена из линейки еще и цветом: для нее зарезервирован оригинальный красно-оранжевый цвет “Табаско” с флоп-эффектом – краска меняет оттенок в зависимости от угла зрения.
Инфографика АO “Автоваз”
Все версии получили антенну “акулий плавник”, который традиционно воспринимается как элемент автомобилей более высокого класса. Также в Lada Iskra конструкторы решили “спрятать” форсунки стеклоомывателя и убрали их с поверхности капота – от этого визуал “Искры” только выиграл.
Дизайн оптики Lada Iskra ориентирован на современный стиль и визуальную узнаваемость. Светодиоды и сенсоры – в стандарте, что отличает ее, в частности, от Granta.
Один из несомненных плюсов – достаточно большие боковые зеркала заднего вида, обеспечивающие хорошую обзорность.
На Lada Iskra в кузове седан и универсал устанавливаются колесные диски не только разного диаметра, но и разного рисунка
Дизайн колесных дисков Lada Iskra SW Cross
Дизайн колесных дисков седана Lada Iskra
Что в салоне Lada Iskra?
Первое впечатление при посадке в автомобиль – удобное водительское кресло, правда с минимальными регулировками. Без электропривода – только механическое изменение высоты сиденья и угла наклона спинки. Но этого, в принципе, вполне достаточно, чтобы комфортно усесться и в седане, и в версии “универсал”.
Передний ряд Lada Iskra SW Cross
Передний ряд седана Lada Iskra
Материалы исполнения салона далеки от премиальных, но для автомобиля бюджетного сегмента вполне достойные. Интерьер “кросса” эффектнее, чем у седана за счет ярких вставок в обивке сидений и отдельных элементов салона. К слову, обивка для верхних комплектаций проходит специальную обработку против пятен.
Задний диван Lada Iskra SW Cross
Задний диван седана Lada Iskra
Появился большой перчаточный ящик-“бардачок” (правда, такой же неудобный, как у Vesta, который при открытии больно ударяет под коленные чашечки пассажира, который сидит на переднем сиденье), переработана эргономика салона, благодаря чему пространство было оптимизировано, появились новые ниши для хранения, добавлено место для смартфона.
Перчаточный ящик (бардачок) Lada Iskra
Отделка дверных карт Lada Iskra SW Cross
Максимальный объем багажника седана Lada Iskra – 500 литров. В универсале – чуть меньше из-за пластиковой облицовки, которая “съедает” сантиметры багажника.
Багажник Lada Iskra SW Cross
Зато за счет складывающихся (в соотношении 3:2) задних сидений максимальный объем багажного отделения универсала при загрузке “под потолок” можно довести почти до 2000 литров.
Как дела с безопасностью?
В базе – две фронтальные подушки, причем подушка пассажира переднего ряда отключаемая, что позволяет безопасно перевозить ребенка на детском кресле в любом положении. В “Искре” установлены преднатяжители ремней первого ряда, а также реализована система графического оповещения о непристегнутых ремнях всех пассажирских мест (в том числе задних).
Передняя консоль Lada Iskra SW Cross
Комплектации и оснащение Lada Iskra
Седан предлагается в четырех комплектациях Comfort, Life, Enjoy и Techno, универсал (в том числе кроссовая версия) – в двух верхних Enjoy и Techno. Виртуальных кнопок, запрятанных в глубины меню, нет – настройка большинства функций производится через физические клавиши и кнопки.
Система управления кондиционером Lada Iskra
Уже в базовой комплектации Comfort – системы активной безопасности (в том числе система стабилизации ESP), передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, датчик дождя и света, возможность регулировки рулевой колонки по высоте и противоугонный комплекс.
Инфографика АO “Автоваз”
Как видим, в седане Lada Iskra в базовой комплектации кондиционер не предусмотрен, но представители инжиниринга “Автоваза” заверили, что в экспортных машинах, которые будут продаваться в Беларуси, кондиционер войдет в “базу”.
Начиная с комплектации Enjoy на “Искру” устанавливается мультимедийная система LADA Enjoy Evo, в которую интегрированы сервисы Яндекса. Есть и голосовой помощник Алиса, также реализована возможность подключения к своему аккаунту Яндекс.Плюс.
Мультимедийная система Lada Enjoy Evo
Как заверили представители автопроизводителя, для корректного доступа LADA Enjoy Evo в интернет установка сим-карты национального оператора сотовой связи не понадобится: в течение первых 3 лет использования доступ в интернет на территории Беларуси, России и Казахстана будет бесплатным.
Технологии встроенной телематики позволяют автовладельцам в режиме реального времени получать доступ к информации о состоянии и местоположении автомобиля через мобильное приложение МИР LADA. Также в приложении можно получить информацию об истории поездок, уровне топлива, температуре, неисправностях и анализ стиля вождения.
Мультимедийная система в Lada Iskra SW Cross
Три типа кузова, два двигателя, три “коробки”
Конструктивную основу Lada Iskra составляет новая архитектура, получившая название ISCA. Она была разработана с нуля после ухода зарубежных партнеров в 2022 году.
В зависимости от конфигурации (седан, универсал и универсал-кросс) автомобили в линейке Lada Iskra предлагаются с двумя двигателями и тремя “коробками”:
- 8-клапанный 90-сильный двигатель 1,6 литра с пятиступенчатой “механикой”;
- 16-клапанный 106-сильный двигатель 1,6 литра в комбинации 6-ступенчатой “механикой” или вариатором CVT.
Подкапотное пространство Lada Iskra
Во время теста удалось поездить и на SW Cross с вариатором, и седане на 6-ступенчатой “механике”. Если для поездок по городу в режиме “старт-стоп” вариатор будет предпочтительнее, то на трассе больше понравилась механическая “коробка”: при разгоне до скорости больше 100 км/ч вариатор “не тянет” быстрый разгон, работая в натяг, сколько ни дави на педаль газа. “Механика” ведет себя более предсказуемо: нажал – поехал.
Подвеска Lada Iskra: адаптация без упрощения
Подвеска Lada Iskra представляет собой новый модуль, ранее не использовавшийся в других автомобилях бренда.
Спереди – независимая схема типа McPherson с новыми амортизаторами с увеличенным рабочим ходом, сзади – условно заимствованная, но переработанная под российские и белорусские реалии дорог полузависимая балка, которая обеспечивает повышенную жесткость и точную реакцию на дорожные неровности. Подвеска Lada Iskra хороша как на загородной трассе, так и на проселочной дороге.
А что по ценам?
Заявленные производителем цены на Lada Iskra в России находятся в промежутке от 1,25 млн. российских рублей ($15,5 тыс.) за базовую комплектацию седана до 1,72 млн. российских рублей ($22 тыс.) за “кросс-универсал” в максимальной комплектации.
Как заверили представители “Автоваза”, Lada Iskra появится у белорусских дилеров не раньше ноября 2025 года. Учитывая принцип формирования цен на белорусском рынке, Lada Iskra, скорее всего, в Беларуси будет стоить дешевле, чем на домашнем рынке в России.
Автор текста и фото: Владимир Фалалеев