На минувшей неделе прошел тест-драйв новой Lada Iskra для белорусских и зарубежных журналистов. Как показала себя новая модель “Автоваза” на дорогах Беларуси и скоро ли она попадет в дилерские центры нашей страны? Обо всем по порядку.  

Lada Iskra на парковке

Экстерьер: внимание к деталям

Новая Lada Iskra выглядит изысканнее Granta. Увеличение колесной базы (а она у “Искры” составляет 2603 мм) ВАЗовские инженеры обыграли свежим дизайном. 

Lada Iskra SW Cross в поле спереди слева

Lada Iskra SW Cross в полеспереди справа

Машина более “гладкая” – выштамповок на кузове существенно меньше, чем в линейке Vesta. Как пояснили инженеры, при разработке внешности следующих моделей российский автопроизводитель намерен отказаться от выштамповок и сделать линии кузова более плавными.

По габаритам Lada Iskra занимает промежуточное положение между существующими моделями: на 6 см длиннее Granta и на 11 см короче Vesta. 

У седана более традиционный силуэт: выраженная трехобъемность, подчеркнутый багажник. У универсала – визуально вытянутый кузов (хотя их длина одинакова и составляет 4333 мм) с плавной линией крыши и укороченной задней стойкой.

Lada Iskra профиль задней части

Кроссовая версия чуть крупнее – длиннее (4342 мм) и шире (1785 мм) за счет оригинального обвеса и накладок и выше за счет увеличенного клиренса, который у Lada Iskra SW Cross составляет 200 мм, в то время как в других версиях он 170 мм. 

Lada Iskra SW Cross на грунтовой дороге спереди слева

Lada Iskra седан на парковке

Lada Iskra SW Cross выделена из линейки еще и цветом: для нее зарезервирован оригинальный красно-оранжевый цвет “Табаско” с флоп-эффектом – краска меняет оттенок в зависимости от угла зрения.

Цветовая гамма вариантов окраски LADA IskraИнфографика АO “Автоваз”

Все версии получили антенну “акулий плавник”, который традиционно воспринимается как элемент автомобилей более высокого класса. Также в Lada Iskra конструкторы решили “спрятать” форсунки стеклоомывателя и убрали их с поверхности капота – от этого визуал “Искры” только выиграл.

Lada Iskra SW Cross на грунтовой дороге спереди

Дизайн оптики Lada Iskra ориентирован на современный стиль и визуальную узнаваемость. Светодиоды и сенсоры – в стандарте, что отличает ее, в частности, от Granta.

Lada Iskra SW Cross передняя оптика

Lada Iskra SW Cross задняя оптика

Один из несомненных плюсов – достаточно большие боковые зеркала заднего вида, обеспечивающие хорошую обзорность. 

Lada Iskra SW Cross зеркало заднего вида

На Lada Iskra в кузове седан и универсал устанавливаются колесные диски не только разного диаметра, но и разного рисунка

Lada Iskra SW Cross рисунок колесных дисковДизайн колесных дисков Lada Iskra SW Cross

седан Lada Iskra рисунок колесных дисковДизайн колесных дисков седана Lada Iskra

Что в салоне Lada Iskra?

Первое впечатление при посадке в автомобиль – удобное водительское кресло, правда с минимальными регулировками. Без электропривода – только механическое изменение высоты сиденья и угла наклона спинки. Но этого, в принципе, вполне достаточно, чтобы комфортно усесться и в седане, и в версии “универсал”. 

Lada Iskra SW Cross передний ряд кресеПередний ряд Lada Iskra SW Cross

седан Lada Iskra передний рядПередний ряд седана Lada Iskra

Материалы исполнения салона далеки от премиальных, но для автомобиля бюджетного сегмента вполне достойные. Интерьер “кросса” эффектнее, чем у седана за счет ярких вставок в обивке сидений и отдельных элементов салона. К слову, обивка для верхних комплектаций проходит специальную обработку против пятен.

Lada Iskra SW Cross задний диванЗадний диван Lada Iskra SW Cross

седан Lada Iskra задний диванЗадний диван седана Lada Iskra

Появился большой перчаточный ящик-“бардачок” (правда, такой же неудобный, как у Vesta, который при открытии больно ударяет под коленные чашечки пассажира, который сидит на переднем сиденье), переработана эргономика салона, благодаря чему пространство было оптимизировано, появились новые ниши для хранения, добавлено место для смартфона.

Lada Iskra перчаточный ящик (бардачок)Перчаточный ящик (бардачок) Lada Iskra

Lada Iskra SW Cross отделка дверных картОтделка дверных карт Lada Iskra SW Cross

Максимальный объем багажника седана Lada Iskra – 500 литров. В универсале – чуть меньше из-за пластиковой облицовки, которая “съедает” сантиметры багажника.

Багажник универсала Lada Iskra Багажник Lada Iskra SW Cross

Зато за счет складывающихся (в соотношении 3:2) задних сидений максимальный объем багажного отделения универсала при загрузке “под потолок” можно довести почти до 2000 литров. 

Как дела с безопасностью?

В базе – две фронтальные подушки, причем подушка пассажира переднего ряда отключаемая, что позволяет безопасно перевозить ребенка на детском кресле в любом положении. В “Искре” установлены преднатяжители ремней первого ряда, а также реализована система графического оповещения о непристегнутых ремнях всех пассажирских мест (в том числе задних).

Lada Iskra SW Cross передняя консольПередняя консоль Lada Iskra SW Cross

Комплектации и оснащение Lada Iskra

Седан предлагается в четырех комплектациях Comfort, Life, Enjoy и Techno, универсал (в том числе кроссовая версия) – в двух верхних Enjoy и Techno. Виртуальных кнопок, запрятанных в глубины меню, нет – настройка большинства функций производится через физические клавиши и кнопки.

Lada Iskra система кондиционированияСистема управления кондиционером Lada Iskra

Уже в базовой комплектации Comfort – системы активной безопасности (в том числе система стабилизации ESP), передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, датчик дождя и света, возможность регулировки рулевой колонки по высоте и противоугонный комплекс.

Состав комплектаций LADA Iskra.jpgИнфографика АO “Автоваз”

Как видим, в седане Lada Iskra в базовой комплектации кондиционер не предусмотрен, но представители инжиниринга “Автоваза” заверили, что в экспортных машинах, которые будут продаваться в Беларуси, кондиционер войдет в “базу”

Начиная с комплектации Enjoy на “Искру” устанавливается мультимедийная система LADA Enjoy Evo, в которую интегрированы сервисы Яндекса. Есть и голосовой помощник Алиса, также реализована возможность подключения к своему аккаунту Яндекс.Плюс. 

мультимедийная система Lada Enjoy EvoМультимедийная система Lada Enjoy Evo

Как заверили представители автопроизводителя, для корректного доступа LADA Enjoy Evo в интернет установка сим-карты национального оператора сотовой связи не понадобится: в течение первых 3 лет использования доступ в интернет на территории Беларуси, России и Казахстана будет бесплатным.

Lada Iskra приборная панель

Технологии встроенной телематики позволяют автовладельцам в режиме реального времени получать доступ к информации о состоянии и местоположении автомобиля через мобильное приложение МИР LADA. Также в приложении можно получить информацию об истории поездок, уровне топлива, температуре, неисправностях и анализ стиля вождения.

Lada Iskra SW Cross мультимедийная системаМультимедийная система в Lada Iskra SW Cross

Три типа кузова, два двигателя, три “коробки”

Конструктивную основу Lada Iskra составляет новая архитектура, получившая название ISCA. Она была разработана с нуля после ухода зарубежных партнеров в 2022 году. 

В зависимости от конфигурации (седан, универсал и универсал-кросс) автомобили в линейке Lada Iskra предлагаются с двумя двигателями и тремя “коробками”:

  • 8-клапанный 90-сильный двигатель 1,6 литра с пятиступенчатой “механикой”;
  • 16-клапанный 106-сильный двигатель 1,6 литра в комбинации 6-ступенчатой “механикой” или вариатором CVT.

Lada Iskra SW Cross подкапотное пространствоПодкапотное пространство Lada Iskra 

Во время теста удалось поездить и на SW Cross с вариатором, и седане на 6-ступенчатой “механике”. Если для поездок по городу в режиме “старт-стоп” вариатор будет предпочтительнее, то на трассе больше понравилась механическая “коробка”: при разгоне до скорости больше 100 км/ч вариатор “не тянет” быстрый разгон, работая в натяг, сколько ни дави на педаль газа. “Механика” ведет себя более предсказуемо: нажал – поехал.

Lada Iskra SW Cross на дороге

Lada Iskra SW Cross на грунтовой дороге сзади слева

Подвеска Lada Iskra: адаптация без упрощения

Подвеска Lada Iskra представляет собой новый модуль, ранее не использовавшийся в других автомобилях бренда. 

Спереди – независимая схема типа McPherson с новыми амортизаторами с увеличенным рабочим ходом, сзади – условно заимствованная, но переработанная под российские и белорусские реалии дорог полузависимая балка, которая обеспечивает повышенную жесткость и точную реакцию на дорожные неровности. Подвеска Lada Iskra хороша как на загородной трассе, так и на проселочной дороге.

седан Lada Iskra слева

А что по ценам? 

Заявленные производителем цены на Lada Iskra в России находятся в промежутке от 1,25 млн. российских рублей ($15,5 тыс.) за базовую комплектацию седана до 1,72 млн. российских рублей ($22 тыс.) за “кросс-универсал” в максимальной комплектации.

Как заверили представители “Автоваза”, Lada Iskra появится у белорусских дилеров не раньше ноября 2025 года. Учитывая принцип формирования цен на белорусском рынке, Lada Iskra, скорее всего, в Беларуси будет стоить дешевле, чем на домашнем рынке в России.

Lada Iskra на парковке МТЗ

Автор текста и фото: Владимир Фалалеев