В сегменте малотоннажной коммерческой техники всегда было тесно, однако по-настоящему уникальному предложению найдется место. Знакомьтесь: Shineray M7 – компактный, но вместительный, легкий, но тяговитый, практичный и маневренный. А главное, что скоро его начнут собирать в Беларуси. Мы протестировали новинку, изучили ее плюсы и минусы, а также задали вопросы дилеру.
Кто ты и откуда?
Родом Shineray, как вы уже наверняка догадались, из Китая. Изначально компания занималась производством мототехники, и даже выкупила итальянский бренд SWM. Позднее в кооперации с Brilliance Auto Group было создано подразделение, отвечающее за выпуск малотоннажной коммерческой техники.
В Беларуси официальный представитель и эксклюзивный дистрибьютор бренда Shineray – ООО "Лакшери Моторс групп". Что обеспечивает сразу несколько преимуществ: выполнение гарантийных обязательств, прямые поставки от производителя и широкая дилерская сеть по Беларуси. На данный момент дилеры представлены в Минске, Бресте, Гомеле, Могилеве, также ведутся переговоры о расширении сети. С актуальным списком дилеров можно ознакомиться на официальном сайте дистрибьютора shineray.by.
Кстати, о гарантии: производитель и дистрибьютор выполняют гарантийные обязательства на протяжении 3 лет или 100 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.
На любой вкус: фургон, “пассажир” или “грузопассажир”
В Беларуси на данный момент представлено три модификации. Базовая – грузовой фургон, который мы сегодня и будем тестировать. Поэтому о его характеристиках мы расскажем позднее, а пока переключимся на остальные варианты.
Самый универсальный вариант – это минивэн М7 с семью пассажирскими местами. Так и хочется вспомнить старую присказку: “семеро по лавкам”. Компоновка салона реализована по схеме 2+2+3, что обеспечивает оптимальный доступ ко всем трем рядам, и дает достаточный запас пространства. Сиденья всех трех рядов имеют регулировку угла наклона спинок.
Важно отметить, что в данной конфигурации Shineray M7 максимально функционален. В стандартном варианте у вас имеется просторный семиместный салон и вместительный багажник, чей объем можно измерять кубометрами. Но если груза вдруг оказалось больше, чем пассажиров, задний ряд сидений можно буквально в три движения откинуть вперед – и полезный объем багажника увеличится едва ли не вдвое.
Семиместная версия имеет два кресла в среднем ряду, проход на третий ряд достаточно широкий
Объем багажника у 7-местного Shineray M7 можно измерять кубометрами…
… особенно если сложить третий ряд
Следующий вариант – это уже корпоративный транспорт (либо опция для очень большой семьи). Здесь посадочная формула – 8+1, и реализована она по схеме 2+2+2+3. То есть здесь уже четыре ряда сидений. И каждый из них также имеет возможность регулировки угла наклона спинок.
– В настоящее время с заводом-производителем ведутся переговоры о поставках еще одной модификации – грузо-пассажирской, – рассказал нам представитель официального дилера Shineray и руководитель отдела продаж ООО “СВЕРОТЕХ” Игорь Силаев. – В ней грузовой отсек будет отделен от пассажирского жесткой перегородкой. В итоге получится оптимальный транспорт для сервисных служб: можно перевозить и людей, и груз.
Игорь Силаев
Классика жанра: знакомимся с конструктивными особенностями Shineray M7
Весь мир коммерческой техники поделен на два класса: переднеприводные модели и заднеприводные. Наш герой относится ко второй категории – привод у него осуществляется на заднюю ось. “А есть ли полноприводные версии?” – Регулярно интересуются у дистрибьютора. Ответ пока отрицательный.
Но вернемся к конструкции. Кузов у Shineray M7 несущий, с усиленными лонжеронами. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. расположен продольно, и через 5-ступенчатую механическую коробку передает момент на заднюю ось. Передняя подвеска независимая, задняя – зависимая, рессорная, и на сегодня это самая простая и прочная схема. Не верите? Посмотрите на любой грузовик: сзади там мост на рессорах.
В чем твой секрет? Грузоподъемность и маневренность
На фото сложно представить себе реальный масштаб Shineray M7 по отношению к другим коммерческим фургонам, поэтому поясним: в реальности он представляет собой что-то, совмещающее преимущества легкового универсала и полноценного микроавтобуса. От первого М7 взял компактные габариты: при длине 4890 мм он имеет ширину всего 1700 мм – идеально для тесного города. Там, где полноразмерный микроавтобус даже не будет пытаться проехать, Shineray пройдет с запасом.
При этом заднеприводная конструкция подразумевает большой угол выворота передних колес, что очень сильно выручает при маневрировании. Глаза боятся, руки делают – водителю Shineray это поговорка вспомнится не раз. Фургон умудряется вписаться даже в самые тесные уголки дворов и паркингов.
Второй важный фактор – это соотношение массы М7 и грузоподъемности. При собственной массе в 1350 кг Shineray, как истинный белорус, “берет много, везет далеко”. Вместительность грузового отсека фургона составляет 5 кубометров, грузоподъемность – 830 кг. На секундочку, это больше половины его собственной массы.
Первые впечатления после теста
“Заводной апельсин” – первая ассоциация при взгляде на Shineray M7. Мы не слишком знакомы с тенденциями в сегменте коммерческой техники, но отметим: выглядит фургончик симпатично.
И перейдем к фактам. Автомобиль очень компактный, поэтому с непривычки кажется, что в салоне тесно. Но нет, за рулем, несмотря на отсутствие регулировки, вполне комфортно. Мы специально пригласили несколько водителей разного роста и комплекции – никто не жаловался на неудобства.
Оснащение Shineray сильно отличается в зависимости от версии, поэтому если фургон выглядит довольно “голым”, то в пассажирских версиях добавляется очень много позиций. Особенно по частности систем безопасности: фронтальные подушки, система стабилизации ESC, датчик давления в шинах и т.д.
Едет Shineray резво, главное – помнить, что двухлитровый бензиновый двигатель любит высокие обороты. Он может спокойно ехать по разбитой дороге на холостых, на второй передаче, но если вы поднимете стрелку тахометра выше 3500 об/мин – там будет сюрприз. Фургончик настолько резко начинает ускоряться, что вы чувствуете себя словно за рулем мотоцикла.
Конечно, не стоит забывать, что мы находимся в коммерческом фургоне: подогрев, вентиляция и массаж кресел в этом сегменте пока не предлагается. Да, машина шумновата, но нет дискомфортных ощущений. Задняя подвеска, несмотря на выдающуюся грузоподъемность, на деле оказывается довольно мягкой: при проезде “лежащих” водителю не бьет в плечи.
По управляемости это обычная легковушка, с единственной поправкой на парусность – если навстречу проедет фура, вы наверняка это почувствуете.
“Спасибо” водитель скажет за камеру заднего хода и довольно точные датчики парктроников: они не паникуют раньше времени, зато им действительно можно доверять. Если по ощущениям до препятствия осталось около 20 см – значит, в реальности примерно так и есть.
К практичности вообще никаких вопросов: как наемный водитель, я бы радовался раздвижным дверям по обоим бортам – если у вас много мелких грузов, искать их приходится долго. Поэтому важно быстро добраться до нужной позиции.
Пол грузового отсека укрыто прочным материалом – это подарок от дилера. Есть подсветка грузового отсека, однако не хватает такелажных петель. Но услугу по их установке дилер обещает предложить в ближайшее время. Боковые двери надежно фиксируются в открытом положении, задняя подъемная также не ощущает влияние ветра: погрузка и разгрузка пройдет без эксцессов.
Есть нюансы, но они решаемы
Если авто взято на тест, в нем обязательно должны быть найдены особенности.
1. Маленькие дверные карманы. Объем дверной карты и самого кармана несопоставимы – его вполне можно было увеличить как минимум на 30-40 мм, и тогда любой документ формата А4 можно было бы хранить гораздо надежнее.
2. Нет удобств для водителя. Ни вешалки, ни крепления для планшета с накладными – для коммерческого фургона это существенный минус.
3. Необходима подножка – как для водителя, так и для удобного подхода в грузовой отсек.
4. Комплектация. Если в оснащении фургона появится система стабилизации и подушки безопасности, это только добавит ему преимуществ на рынке. Впрочем, представители дистрибьютора сообщили, что работа в этом направлении уже ведется.
Дилер оснащает все фургоны дополнительным ударопрочным покрытием пола
Компактные размеры салона позволяют дотянуться до перчаточного ящика
Боковые карманы можно было сделать глубже, технически это вполне осуществимо: до нижней части дверной карты есть еще место
Гарантийные обязательства
Антикорозийное покрытие кузова – катафорезный состав. Базовая гарантия на автомобили Shineray в Республике Беларусь, в том числе на ЛКП, составляет 3 года или 60 000 км – в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, на двигатель внутреннего сгорания и механическую коробку передач действует продленная гарантия – 3 года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
Межсервисный интервал обслуживания составляет 10 000 километров.
Что в итоге?
Shineray M7 – действительно интересное предложение: он находится между легковыми универсалами и микроавтобусами, что предполагает определенные преимущества. Узкий кузов и большой угол выворота передних колес позволяет демонстрировать чудеса маневренности в узком пространстве, но при этом функциональность не пострадала – в кузов помещаются 5 “кубов”. Можно грузить больше 800 кг, перевозить длинномеры и т.д. Ну а перечисленные нами нюансы, по заверениям дистрибьютора, уже решаются с заводом-изготовителем.
ООО "Лакшери Моторс групп" – официальный представитель и эксклюзивный дистрибьютор Shineray в Республике Беларусь.
Shineray – доступный коммерческий транспорт для организации городской логистики!
Автор: Павел Козловский, фото: Смартпресс
*Партнерский материал
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.