Tesla переживает резкое падение продаж в Европе — втором по величине рынке электромобилей после Китая. Обнародованные статистические данные по первым странам показали: ситуация приближается к кризисной, пишет издание Fortune.
В странах, где традиционно спрос на электромобили высок, показатели Tesla продолжают стремительно снижаться. В апреле продажи марки упали:
-
во Франции — на 59%, до 863 машин.
-
в Швеции — на 81%, до 203 машин, на фоне конфликта с профсоюзом IF Metall.
-
в Нидерландах — на 74%, до 382 автомобилей.
-
в Швейцарии — на 50%, до 227 проданных авто.
Это особенно тревожно, поскольку речь идет о развитых странах с разветвленной сетью зарядных станций и высокой долей электромобилей в общем автопарке. В таких условиях Tesla традиционно чувствовала себя уверенно.
Единственным исключением стала Норвегия, где продажи выросли на 12%, достигнув 976 автомобилей.
Для сравнения: суммарно в пяти странах с января по апрель было зарегистрировано 19 771 новый автомобиль Tesla — примерно столько же продается в Китае всего за две недели.
Инвесторы надеялись, что провальный первый квартал объясняется временным простоем производства из-за перехода на обновленную версию Model Y (проект Juniper). Однако масштаб падения говорит о более глубоких проблемах.
Тем временем Германия и Великобритания, два крупнейших европейских рынка, еще не опубликовали свои данные. Но даже без них видно, что Tesla в Европе теряет позиции.
На фоне коммерческих проблем у главы компании Илона Маска растет и политическое давление. Его неоднозначные заявления и поддержка ультраправых в Германии и Великобритании вызвали критику и отторжение у европейской аудитории. Так, Маск публично поддержал основателя крайне правой организации в Великобритании, а также продемонстрировал симпатии к немецкой партии AfD, которая недавно была признана экстремистской.
Всё это вызывает опасения, что Tesla может понести не только временные убытки, но и потерять доверие европейского потребителя на долгосрочную перспективу.